Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу №014/05/8-220... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №014/05/8-2208/2020

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                           «29» июля  2020 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы представленные отделом естественных монополий по факту распространения на территории г. Якутска рекламы Службы доставки еды «BurgerClub» с признаками нарушения части 7 статьи 5,  пункта 6 статьи 7, статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

у с т а н о в и л:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на территории г. Якутска, фасаде здания, расположенного по адресу: г. Якутск,  пр. Ленина, д. 23   отслежен факт  распространения  с использованием рекламной конструкции  рекламы  Службы доставки еды «BurgerClub» с признаками нарушения части 7 статьи 5,  пункта 6 статьи 7, статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «BurgerClub» - Доставка настоящих бургеров «Чиз Бекон - Сыр Чеддери Бекон 189 р. – 151 р., Чекен бекон – 250 р - 200 р., -20% на заказ по телефону и самовывоз. Указан номер телефона 74-33-22 и и ссылка на аккаунт в Интсаграм: burgerclubykt, имеется изображение бургера и к рекламе также указана стоимость готовой продукции и изображение бургера и готового блюда.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, доставки бургеров осуществляется при заказе по указанному номеру 20% скидкой на бесплатной основе.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителя, к товарам при дистанционном способе их продажи без прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступают готовая пищевая  продукция (бургеры «Чиз Бекон - Сыр Чеддери Бекон 189 р. – 151 р., Чекен бекон – 250 р - 200 р.), реализуемая Службы доставки еды «BurgerClub»  вне организаций общественного питания «BurgerClub».

Указание  в рекламе номера телефонов, перечня готовых блюд с указанием их стоимости, позволяет сделать вывод, что Службой доставки еды «BurgerClub»  осуществляется доставка еды на территории  г. Якутске на бесплатной основе по центру вне зависимости от цены заказа и способствует их продвижению на рынке.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю товары, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе службы доставки еды «BurgerClub» отсутствует сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что указывает на признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама  товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации.

ТР ТС 021/2011 устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования. Объектами технического регулирования названного технического регламента являются: 1) пищевая продукция; 2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Согласно пункта 9.10 СанПиН 2.3.6.1079-01, утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 31.03.2011 N 29, реализация полуфабрикатов, готовых блюд и других изделий вне организации общественного питания должна осуществляться при наличии сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии). Сопроводительные документы в организации общественного питания должны храниться не менее 30 дней с момента изготовления блюда.

Распространение рекламы пищевой продукции, а именно  готовых блюд и других изделий вне организации (службы доставки еды «BurgerClub»), в том числе  производство и реализация  с доставкой должно осуществляться при наличии сопроводительных документов на реализуемую пищевую продукцию (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии).

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 7 статьи 5,  пункта 6 статьи 7, статьи 8   Федерального закона «О рекламе», руководствуясь  пунктом  2  части  1  статьи  33,  частями  1, 2 статьи 36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

1.  Возбудить  производство  по  делу  №014/05/8-2208/2020  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Признать и привлечь к участию в деле: 

- в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП  <...> Службу доставки еды «BurgerClub»,  Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск,  ул. Лермонтова, 62/4, ТЦ "Айсберг".

 

3. Назначить рассмотрение дела №014/05/8-2208/2020  на «11» августа    2020 г. в 15  часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. Октябрьского, 22,  каб. 205, тел: 42-80-35, факс 42-80-46.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение дела №014/05/18-1517/2020 по существу будет проведено удаленно «11» августа 2020 г. в 15 часов 00 минут по якутскому времени посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком». Вход в конференцию осуществляется по ссылке:

 http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=623498&confpass=5153

ID конференции: 623498 | Пароль: 5153

Сторонам для рассмотрения дела №014/05/8-2208/2020    по существу, необходимо до начала рассмотрения дела направить на электронную почту to14-<...>@fas.gov.ru  документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (111), to14- <...>@fas.gov.ru, to14-@fas.gov.ru.

 

4.  ИП <...> - Службе доставки еды «BurgerClub»  в срок до «10» августа   2020 г. представить следующие документы, информацию (сведения):

4.1. Копия удостоверения личности с регистрацией;

4.2. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;

4.3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

4.4. Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;

4.5. договор аренды производственного помещения «Службы доставки еды «BurgerClub»  с собственником;

4.6. кем изготовлена реклама о реализации Службой доставки еды «BurgerClub»  распространяемая на пр. Ленина, 23, счета, платежные документы, акты выполненных работ, кем определялось содержание рекламы;

4.7. письменное пояснение по обстоятельствам производства и распространения рекламы: кем и когда, осуществлялось размещение на опоре дорожных знаков, в каких местах кроме вышеуказанных опор знаков дорожного движения, размещали на территории г. Якутска;

4.8. уведомляли ли Роспотребнадзор о начале деятельности общепита (службы доставки еды  «BurgerClub»);

- оформлен ли  производственный контроль в соответствии с санитарным законодательством; 

-  перечень готовых продуктов питания, реализуемых, путем дистанционной продажи  службой доставки «BurgerClub»)     с доставкой;

-  условия и порядок доставки готовых блюд по Техническим условиям;

-  прейскурант цен по  меню на реализуемую готовую продукцию, которая доставляется покупателю дистанционным способом (доставкой по заказу);

- декларация  соответствия на все  реализуемые вне предприятия общественного питания продукты питания указанные в рекламе;

     Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

 

Напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны