Решение №014/07/3-2459/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2459/2021 по результатам рассмотрения жал... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2459/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 8 декабря 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – старшего специалиста 1 категории отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Капитал Инвест» (далее – Заявитель, ООО «Капитал Инвест»): директор ООО «Капитал Инвест» <...> <...> <...> (представители по доверенностям);

от заказчика, организатора закупок, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – Заказчик, Организатор, ПАО «Якутскэнерго»): <...> <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Капитал Инвест» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара «Маски одноразовые» (извещение №32110686752), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

30.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Капитал Инвест» на действия (бездействие) заказчика и организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара «Маски одноразовые» (извещение №32110686752).

Из сути, поданной ООО «Капитал Инвест» жалобы, следует, что:

  1. Заказчик не провел назначенную на 17.11.2021 в 15:00 часов местного времени переторжку и не объявил ее итоги.
  2. В размещенных в ЕИС протоколах отсутствует состав закупочной комиссии.
  3. Протокол №28901-С от 18.11.2021 размещен на ЭТП АО «РАД» 18.11.2021 и размещен в ЕИС 22.11.2021, то есть с нарушением Заказчиком установленного пунктом 4.11.2.7 Документации трехдневного срока.
  4. По мнению Заявителя, победитель закупочной процедуры ООО «Эталонмаркет» не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 2.5.1 Единой методики ДРиФС, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей ПАО «Якутскэнерго» следует, что Заказчик и Организатор закупки с жалобой не согласен, представил письменные пояснения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав участвовавших в деле лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 28.06.2020 № 330 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 15.07.2021 № 1239 (далее – положение о закупке, ЕПоЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Из материалов дела, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» «https://tender.lot-online.ru» сведений, установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 30.09.2021.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 4 747 500.00 рублей без учета НДС.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 30.09.2021.
  4. Дата окончания подачи заявок: 12.10.2021.
  5. Дата подведения итогов закупки: 22.11.2021.
  6. На участие в закупке подано 4 заявки, из которых 3 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы лиц и изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Капитал Инвест» необоснованной по следующим основаниям.

Первый довод жалобы о том, что Заказчик не провел назначенную на 17.11.2021 в 15:00 часов местного времени переторжку и не объявил ее итоги, признан необоснованным в силу следующего.

Из представленных заказчиком документов и письменных пояснений Комиссия установила, что основной системой для организации процессов планирования, инициирования и проведения закупок для входящих в группу РусГидро лиц, является Автоматизированная информационная система управления закупками (АИСУЗ) Группы РусГидро (Приказ ПАО «РусГидро» от 01.07.2021 №627 и Приказ ПАО «Якутскэнерго» от 22.07.2021 №1332).

Представители Заказчика пояснили, что в ходе работы специалистов ПАО «Якутскэнерго» на торговой площадке АО «РАД» в сегменте РусГудро с программными средствами АИСУЗ при назначении на 17.11.2021 в 09:00 часов московского времени (15:00 часов местного времени Организатора) согласно пункту 6 Протокола №32110686752-2 (№28901-Р) от 12.11.2021 переторжки произошел сбой программного обеспечения.

Данные обстоятельства подтверждаются представленной в материалы дела перепиской между ПАО «Якутскэнерго» и службой технической поддержки электронной торговой площадки АО «РАД» в сегменте РусГидро.

Из представленной переписки Комиссия установила, что в результате указанного программного сбоя форма назначенной на 17.11.2021 переторжки была ошибочно установлена как «заочная», что не соответствовало содержанию пункта 4 протокола №32110686752-2 (№28901-Р) от 12.11.2021, согласно которому устанавливалась «очная» форма переторжки.

При этом из представленной переписки также следует, что в силу последствий указанного программного сбоя служба технической поддержки разместила в ЕИС протокол №32110686752-03 (№ 28901-П) от 19.11.2021 вскрытия конвертов с предложениями на переторжку и Протокол №32110686752-04 (№ 28901-С) от 18.11.2021 о повторном проведении переторжки 22.11.2021, о чем службой технической поддержки в адрес ПАО «Якутскэнерго» было направлено письмо от 23.11.2021 следующего содержания:

«Уважаемый(ая) <…>, к Вашей заявке SD428242 добавлен комментарий

Тема заявки: Якутскэнерго / размещение протокола

Текст комментария: Добрый день! Протокол был отправлен на ЕИС вручную – прошу проверить и сообщить о результате.

Ошибка в Норбит при проверке статуса сохранится. <…>

Если у Вас есть какие-либо вопросы по обработке Вашего обращения, пожалуйста, звоните в Службу поддержки пользователей по номеру 001 1911.

С уважением, Служба поддержки пользователей».

Из которого следует, что по состоянию на 23.11.2021 указанная программная ошибка, препятствующая своевременному размещению протоколов в ЕИС после опубликования Заказчиком протоколов на ЭТП АО «РАД», не была устранена.

Согласно документации о закупке п 4.11.1.2 «Решение о проведении процедуры переторжки, а также ее предмете, сроках и форме ее проведения принимает Закупочная комиссия и фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. Переторжка по решению Закупочной комиссии может проводиться один или несколько раз (далее – многократная переторжка). Каждая процедура переторжки проводится на основании отдельного решения Закупочной комиссии, оформляемого соответствующим протоколом.

В этой связи представители Заказчика пояснили, что назначенная на 17.11.2021 переторжка была отменена и взамен была назначена переторжка с «очной» формой проведения на 19.11.2021 на 10:00 часов (московского времени).

На основании размещенных в ЕИС и на ЭПТ «РАД» сведении об опубликованных Заказчиком и Организатором закупки протоколах Комиссия установила следующее.

Протоколы

Дата и время размещения

АО «РАД»

ЕИС

Протокол №32110686752-05 (№28901-ВП) от 22.11.2021 о выборе победителя (Итоговый протокол)

23.11.2021

23.11.2021 10:37 (МСК+6)

Протокол №32110686752-04 (№28901-П) от 19.11.2021 о подведении итогов переторжки 19.11.2021

22.11.2021

22.11.2021 12:04 (МСК+6)

Протокол вскрытия конвертов с предложениями на переторжку №32110686752‑3 (№28901-С) от 18.11.2021 о назначении повторной переторжки на 19.11.2021

18.11.2021

22.11.2021 06:25 (МСК+6)

Протокол №32110686752-02 (№28901-Р) от 12.11.2021 о рассмотрении заявок и о назначении переторжки на 17.11.2021

15.11.2021

15.11.2021 12:41 (МСК+6)

Протокол вскрытия конвертов с заявками №32110686752-01 (№28901-ВК) от 12.11.2021

13.10.2021

13.10.2021 10:55 (МСК+6)

18.11.2021, для целей уведомления участников закупки о технической ошибке и о назначении даты новой переторжки, на ЭТП АО «РАД» а также официальном сайте Заказчика и Организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» (https://yakutskenergo.ru), был опубликован протокол №32110686752-04 (№28901-С) от 18.11.2021, при этом все допущенные к участию в закупочной процедуре участники закупки, в том числе ООО «Капитал Инвест», были дополнительно уведомлены Заказчиком посредством телефонного звонка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель обладал всей необходимой информацией для участия повторной переторжке, назначенной на 19.11.2021.

Установленное обстоятельство подтверждается протоколом процедуры переторжки №32110686752-04 (№28901-П) от 19.11.2021 согласно которому установлено следующее.

СПОСОБ И ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ: Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту №28901 ЭКСП- ПРОД-2022-ЯЭ: «Маски одноразовые» для нужд ПАО «Якутскэнерго».

КОЛИЧЕСТВО ПОДАННЫХ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ: 4 (четыре) заявки.

НМЦ ЛОТА (в соответствии с Извещением о закупке): 4 747 500.00 руб. без НДС.

ОТМЕТИЛИ:

        1. В соответствии с решением Закупочной комиссии (Протокол №28901-Р от «12» ноября 2021 года) к процедуре переторжки были допущены следующие участники: ООО «ЭТАЛОНМАРКЕТ», ООО «МЕДИНВЕСТ», ООО «КАПИТАЛ ИНВЕСТ»
        2. Предмет переторжки: цена заявки;
        3. Участие в процедуре переторжки приняли 2 (два) следующих участника: ООО «ЭТАЛОНМАРКЕТ», ООО «КАПИТАЛ ИНВЕСТ»
        4. Участие в процедуре переторжки не принял 1 (один) следующий участник: ООО «МЕДИНВЕСТ»,

Процедура переторжки осуществлялась с использованием средств электронной торговой площадки АО «РАД» в присутствии секретаря Закупочной комиссии.

        1. Дата и время начала процедуры переторжки: 10:00 часов (московского времени) 19 ноября 2021 года.

Место проведения процедуры переторжки: https://tender.lot-online.ru

        1. В результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом:

п/п

Дата и время регистрации заявки

Наименование Участника и/или идентификационный номер

Цена заявки до переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки

Цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки

 

11.10.2021 23:01

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭТАЛОНМАРКЕТ" (630073, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, ПР-КТ КАРЛА МАРКСА, ДОМ 57, ОФИС 509), ИНН: 5404032085

4 391 437,50

2 962 502,50

 

12.10.2021 11:24

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАПИТАЛ ИНВЕСТ" (677008, РЕГИОН 14, ЯКУТСК, Ш. ХАТЫН-ЮРЯХСКОЕ 6 КМ, Д. 55), ИНН: 1435326909

3 204 562,50

2 967 249,00

 

12.10.2021 04:28

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИНВЕСТ" (677000, РЕГИОН 14, Г. ЯКУТСК, УЛ. ПЕТРОВСКОГО, Д. 10/КОРП. 2), ИНН: 1435249651

3 987 900,00

3 987 900,00

Из анализа содержания протокола №32110686752-04 (№28901-П) от 19.11.2021 была проведена процедура очной переторжки на ЭТП АО «РАД», где участие в процедуре переторжки приняли 2 участника ООО «Эталонмаркет» и ООО «Капитал Инвест».

На вопрос Комиссии о том, почему Заявитель не сделал лучшее ценовое предложение по сравнению с ценовым предложением победителя закупки, представители Заявителя ответить затруднились.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель обладал всей необходимой информацией о том, что назначенная на 17.11. 2021 переторжка отменена и, следовательно, ее итоги не могут быть опубликованы в виде протокола, составляемого в ходе закупочной процедуры (этапа закупочной процедуры).

Принимая во внимание тот факт, что заявитель в ходе переторжки подал ценовое предложение, расположенное по ранжиру на 2 месте, а также учитывая установленные ранее обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что отмена Заказчиком назначенной на 17.11.2021 переторжки, не нарушила права и законные интересы Заявителя и, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

Таким образом, первый довод жалобы о том, что Заказчик не провел назначенную на 17.11.2021 в 15:00 часов местного времени переторжку и не объявил ее итоги, признается необоснованным.

Второй довод жалобы о том, что в размещенных в ЕИС протоколах отсутствует состав закупочной комиссии, признан необоснованным в силу следующего.

В силу части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Из анализа представленных документов Комиссия установила, что Положение о закупках и Документации о закупке также не содержат требований к содержанию составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки протоколов в части обязательного указания состава закупочной комиссии.

Следовательно, Закон о закупках, Положение о закупках и закупочная документация не устанавливают обязанность заказчика указывать в протоколах, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) и протоколе, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол), состав закупочной комиссии.

Таким образом, второй довод жалобы о том, что в размещенных в ЕИС протоколах отсутствует состав закупочной комиссии, признается необоснованным.

Третий довод жалобы о том, что протокол №28901-С от 18.11.2021 размещен на ЭТП АО «РАД» 18.11.2021 и размещен в ЕИС 22.11.2021, то есть с нарушением Заказчиком установленного пунктом 4.11.2.7 Документации трехдневного срока, признан необоснованным в силу следующего.

Как установила Комиссия на страницах 3 и 4 настоящего решения, протокол вскрытия конвертов с предложениями на переторжку №32110686752-3 (№28901-С) от 18.11.2021 о назначении повторной переторжки на 19.11.2021 был опубликован на ЭТП АО «РАД» 18.11.2021, при этом в виду форс-мажорного обстоятельства, выразившегося в форме технического сбоя указанный протокол был размещен в ЕИС в ручном режиме 22.11.2021 силами службы технической поддержки ЭТП АО «РАД» в сегменте РусГидро.

В этой связи представителями Заявителя не были представлены доказательства нарушения своих прав и законных интересов, а также доказательства причинения Заявителю указанными действиями (бездействием) Заказчика, Организатора закупки препятствий для реализации прав Заявителя в участии в закупочной процедуре.

При этом Комиссия не установила в обжалованных действиях (бездействии) со стороны Заказчика и Организатора торгов признаков нарушения положений Закона о закупках.

Таким образом, третий довод жалобы о том, что протокол №28901-С от 18.11.2021 размещен на ЭТП АО «РАД» 18.11.2021 и размещен в ЕИС 22.11.2021, то есть с нарушением Заказчиком установленного пунктом 4.11.2.7 Документации трехдневного срока, признается необоснованным.

Четвертый довод жалобы о том, что по мнению Заявителя, победитель закупочной процедуры ООО «Эталонмаркет» не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 2.5.1 Единой методики ДРиФС, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», признан необоснованным в силу следующего.

Как следует из довода жалобы ООО «Капитал Инвест», в отношении участника ООО «Эталонмаркет» имеется решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.08.2021 по делу А71-15136/2020 по встречному исковому заявлению Министерства здравоохранения Удмуртской республики о взыскании 123 515,62 руб. штрафа, 21 738,75 руб. неустойки в связи ненадлежащим исполнением условий государственного контракта от 24.08.2020 года № 0813500000120010672001 при поставке медицинских изделий. Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности ООО «Эталонмаркет» как участника закупок по государственным контрактам, отсутствии должной осмотрительности закупочной комиссии Заказчика при проведении проверки согласно Единой методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой Русгидро (далее – Методика ДРиФС) при допуске к участию в закупке участника ООО «Эталонмаркет» для заключения государственного контракта (п. 2.5.1. «а»).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.5.1 Методики ДРиФС, участников закупочных процедур, проводимых ПАО «Якутскэнерго», в целях проверки надежности (деловой репутации) участника установлен следующий ограничивающий фактор:

– наличие в отношении участника вступивших в законную силу в течение последнего года до дня окончания подачи заявок судебных решений по искам третьих лиц в связи с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением участником обязательств по договорам на общую сумму таких обязательств, равную или превышающую 15% от НМЦ, установленной в документации о закупке.

Согласно Извещению и Документации о закупке, величина НМЦД по данной закупке составляет 4 747 500,00 рублей, откуда 15 % от НМЦД составляют сумму 712 125,00 рублей.

При этом сумма штрафа по решению Арбитражного суда Удмуртской Республики составляет сумму 123 515,62 рублей, что меньше 712 125,00 рублей (15% НМЦД) на сумму 712 125,00-123 515,62 = 588 609,38 рублей.

Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика, Организатора торгов при выборе победителя закупочной процедуры противоречия положениям подпункта «а» пункта 2.5.1 Методики ДРиФС, а также при признании заявки ООО «Эталонмаркет» соответствующей условиям Документации о закупке, из чего следует, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) Заказчика, Организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» не содержится признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, четвертый довод жалобы о том, что по мнению Заявителя, победитель закупочной процедуры ООО «Эталонмаркет» не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 2.5.1 Единой методики ДРиФС, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», признается необоснованным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по всем перечисленным доводам.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу жалоба ООО «Капитал Инвест» на действия (бездействие) заказчика и организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара «Маски одноразовые» (извещение №32110686752) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны