Решение №014/07/3-2459/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2459/2021 по результатам рассмотрения жал... от 8 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 014/07/3-2459/2021
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 8 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<...> – старшего специалиста 1 категории отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Капитал Инвест» (далее – Заявитель, ООО «Капитал Инвест»): директор ООО «Капитал Инвест» <...> <...> <...> (представители по доверенностям);
от заказчика, организатора закупок, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – Заказчик, Организатор, ПАО «Якутскэнерго»): <...> <...> <...> <...> (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО «Капитал Инвест» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара «Маски одноразовые» (извещение №32110686752), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
установила:
30.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Капитал Инвест» на действия (бездействие) заказчика и организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара «Маски одноразовые» (извещение №32110686752).
Из сути, поданной ООО «Капитал Инвест» жалобы, следует, что:
- Заказчик не провел назначенную на 17.11.2021 в 15:00 часов местного времени переторжку и не объявил ее итоги.
- В размещенных в ЕИС протоколах отсутствует состав закупочной комиссии.
- Протокол №28901-С от 18.11.2021 размещен на ЭТП АО «РАД» 18.11.2021 и размещен в ЕИС 22.11.2021, то есть с нарушением Заказчиком установленного пунктом 4.11.2.7 Документации трехдневного срока.
- По мнению Заявителя, победитель закупочной процедуры ООО «Эталонмаркет» не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 2.5.1 Единой методики ДРиФС, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути выступления представителей ПАО «Якутскэнерго» следует, что Заказчик и Организатор закупки с жалобой не согласен, представил письменные пояснения.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав участвовавших в деле лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 28.06.2020 № 330 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 15.07.2021 № 1239 (далее – положение о закупке, ЕПоЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Из материалов дела, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» «https://tender.lot-online.ru» сведений, установлено следующее.
- Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 30.09.2021.
- Начальная (максимальная) цена договора: 4 747 500.00 рублей без учета НДС.
- Дата начала срока подачи заявок: 30.09.2021.
- Дата окончания подачи заявок: 12.10.2021.
- Дата подведения итогов закупки: 22.11.2021.
- На участие в закупке подано 4 заявки, из которых 3 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы лиц и изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Капитал Инвест» необоснованной по следующим основаниям.
Первый довод жалобы о том, что Заказчик не провел назначенную на 17.11.2021 в 15:00 часов местного времени переторжку и не объявил ее итоги, признан необоснованным в силу следующего.
Из представленных заказчиком документов и письменных пояснений Комиссия установила, что основной системой для организации процессов планирования, инициирования и проведения закупок для входящих в группу РусГидро лиц, является Автоматизированная информационная система управления закупками (АИСУЗ) Группы РусГидро (Приказ ПАО «РусГидро» от 01.07.2021 №627 и Приказ ПАО «Якутскэнерго» от 22.07.2021 №1332).
Представители Заказчика пояснили, что в ходе работы специалистов ПАО «Якутскэнерго» на торговой площадке АО «РАД» в сегменте РусГудро с программными средствами АИСУЗ при назначении на 17.11.2021 в 09:00 часов московского времени (15:00 часов местного времени Организатора) согласно пункту 6 Протокола №32110686752-2 (№28901-Р) от 12.11.2021 переторжки произошел сбой программного обеспечения.
Данные обстоятельства подтверждаются представленной в материалы дела перепиской между ПАО «Якутскэнерго» и службой технической поддержки электронной торговой площадки АО «РАД» в сегменте РусГидро.
Из представленной переписки Комиссия установила, что в результате указанного программного сбоя форма назначенной на 17.11.2021 переторжки была ошибочно установлена как «заочная», что не соответствовало содержанию пункта 4 протокола №32110686752-2 (№28901-Р) от 12.11.2021, согласно которому устанавливалась «очная» форма переторжки.
При этом из представленной переписки также следует, что в силу последствий указанного программного сбоя служба технической поддержки разместила в ЕИС протокол №32110686752-03 (№ 28901-П) от 19.11.2021 вскрытия конвертов с предложениями на переторжку и Протокол №32110686752-04 (№ 28901-С) от 18.11.2021 о повторном проведении переторжки 22.11.2021, о чем службой технической поддержки в адрес ПАО «Якутскэнерго» было направлено письмо от 23.11.2021 следующего содержания:
«Уважаемый(ая) <…>, к Вашей заявке SD428242 добавлен комментарий
Тема заявки: Якутскэнерго / размещение протокола
Текст комментария: Добрый день! Протокол был отправлен на ЕИС вручную – прошу проверить и сообщить о результате.
Ошибка в Норбит при проверке статуса сохранится. <…>
Если у Вас есть какие-либо вопросы по обработке Вашего обращения, пожалуйста, звоните в Службу поддержки пользователей по номеру 001 1911.
С уважением, Служба поддержки пользователей».
Из которого следует, что по состоянию на 23.11.2021 указанная программная ошибка, препятствующая своевременному размещению протоколов в ЕИС после опубликования Заказчиком протоколов на ЭТП АО «РАД», не была устранена.
Согласно документации о закупке п 4.11.1.2 «Решение о проведении процедуры переторжки, а также ее предмете, сроках и форме ее проведения принимает Закупочная комиссия и фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. Переторжка по решению Закупочной комиссии может проводиться один или несколько раз (далее – многократная переторжка). Каждая процедура переторжки проводится на основании отдельного решения Закупочной комиссии, оформляемого соответствующим протоколом.
В этой связи представители Заказчика пояснили, что назначенная на 17.11.2021 переторжка была отменена и взамен была назначена переторжка с «очной» формой проведения на 19.11.2021 на 10:00 часов (московского времени).
На основании размещенных в ЕИС и на ЭПТ «РАД» сведении об опубликованных Заказчиком и Организатором закупки протоколах Комиссия установила следующее.
Протоколы |
Дата и время размещения |
|
АО «РАД» |
ЕИС |
|
Протокол №32110686752-05 (№28901-ВП) от 22.11.2021 о выборе победителя (Итоговый протокол) |
23.11.2021 |
23.11.2021 10:37 (МСК+6) |
Протокол №32110686752-04 (№28901-П) от 19.11.2021 о подведении итогов переторжки 19.11.2021 |
22.11.2021 |
22.11.2021 12:04 (МСК+6) |
Протокол вскрытия конвертов с предложениями на переторжку №32110686752‑3 (№28901-С) от 18.11.2021 о назначении повторной переторжки на 19.11.2021 |
18.11.2021 |
22.11.2021 06:25 (МСК+6) |
Протокол №32110686752-02 (№28901-Р) от 12.11.2021 о рассмотрении заявок и о назначении переторжки на 17.11.2021 |
15.11.2021 |
15.11.2021 12:41 (МСК+6) |
Протокол вскрытия конвертов с заявками №32110686752-01 (№28901-ВК) от 12.11.2021 |
13.10.2021 |
13.10.2021 10:55 (МСК+6) |
18.11.2021, для целей уведомления участников закупки о технической ошибке и о назначении даты новой переторжки, на ЭТП АО «РАД» а также официальном сайте Заказчика и Организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» (https://yakutskenergo.ru), был опубликован протокол №32110686752-04 (№28901-С) от 18.11.2021, при этом все допущенные к участию в закупочной процедуре участники закупки, в том числе ООО «Капитал Инвест», были дополнительно уведомлены Заказчиком посредством телефонного звонка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель обладал всей необходимой информацией для участия повторной переторжке, назначенной на 19.11.2021.
Установленное обстоятельство подтверждается протоколом процедуры переторжки №32110686752-04 (№28901-П) от 19.11.2021 согласно которому установлено следующее.
СПОСОБ И ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ: Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту №28901 ЭКСП- ПРОД-2022-ЯЭ: «Маски одноразовые» для нужд ПАО «Якутскэнерго».
КОЛИЧЕСТВО ПОДАННЫХ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ: 4 (четыре) заявки.
НМЦ ЛОТА (в соответствии с Извещением о закупке): 4 747 500.00 руб. без НДС.
ОТМЕТИЛИ:
-
-
-
- В соответствии с решением Закупочной комиссии (Протокол №28901-Р от «12» ноября 2021 года) к процедуре переторжки были допущены следующие участники: ООО «ЭТАЛОНМАРКЕТ», ООО «МЕДИНВЕСТ», ООО «КАПИТАЛ ИНВЕСТ»
- Предмет переторжки: цена заявки;
- Участие в процедуре переторжки приняли 2 (два) следующих участника: ООО «ЭТАЛОНМАРКЕТ», ООО «КАПИТАЛ ИНВЕСТ»
- Участие в процедуре переторжки не принял 1 (один) следующий участник: ООО «МЕДИНВЕСТ»,
-
-
Процедура переторжки осуществлялась с использованием средств электронной торговой площадки АО «РАД» в присутствии секретаря Закупочной комиссии.
-
-
-
- Дата и время начала процедуры переторжки: 10:00 часов (московского времени) 19 ноября 2021 года.
-
-
Место проведения процедуры переторжки: https://tender.lot-online.ru
-
-
-
- В результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом:
-
-
№ п/п |
Дата и время регистрации заявки |
Наименование Участника и/или идентификационный номер |
Цена заявки до переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки |
Цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки |
11.10.2021 23:01 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭТАЛОНМАРКЕТ" (630073, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, ПР-КТ КАРЛА МАРКСА, ДОМ 57, ОФИС 509), ИНН: 5404032085 |
4 391 437,50 |
2 962 502,50 |
|
12.10.2021 11:24 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАПИТАЛ ИНВЕСТ" (677008, РЕГИОН 14, ЯКУТСК, Ш. ХАТЫН-ЮРЯХСКОЕ 6 КМ, Д. 55), ИНН: 1435326909 |
3 204 562,50 |
2 967 249,00 |
|
12.10.2021 04:28 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИНВЕСТ" (677000, РЕГИОН 14, Г. ЯКУТСК, УЛ. ПЕТРОВСКОГО, Д. 10/КОРП. 2), ИНН: 1435249651 |
3 987 900,00 |
3 987 900,00 |
Из анализа содержания протокола №32110686752-04 (№28901-П) от 19.11.2021 была проведена процедура очной переторжки на ЭТП АО «РАД», где участие в процедуре переторжки приняли 2 участника ООО «Эталонмаркет» и ООО «Капитал Инвест».
На вопрос Комиссии о том, почему Заявитель не сделал лучшее ценовое предложение по сравнению с ценовым предложением победителя закупки, представители Заявителя ответить затруднились.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель обладал всей необходимой информацией о том, что назначенная на 17.11. 2021 переторжка отменена и, следовательно, ее итоги не могут быть опубликованы в виде протокола, составляемого в ходе закупочной процедуры (этапа закупочной процедуры).
Принимая во внимание тот факт, что заявитель в ходе переторжки подал ценовое предложение, расположенное по ранжиру на 2 месте, а также учитывая установленные ранее обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что отмена Заказчиком назначенной на 17.11.2021 переторжки, не нарушила права и законные интересы Заявителя и, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Таким образом, первый довод жалобы о том, что Заказчик не провел назначенную на 17.11.2021 в 15:00 часов местного времени переторжку и не объявил ее итоги, признается необоснованным.
Второй довод жалобы о том, что в размещенных в ЕИС протоколах отсутствует состав закупочной комиссии, признан необоснованным в силу следующего.
В силу части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Из анализа представленных документов Комиссия установила, что Положение о закупках и Документации о закупке также не содержат требований к содержанию составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки протоколов в части обязательного указания состава закупочной комиссии.
Следовательно, Закон о закупках, Положение о закупках и закупочная документация не устанавливают обязанность заказчика указывать в протоколах, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) и протоколе, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол), состав закупочной комиссии.
Таким образом, второй довод жалобы о том, что в размещенных в ЕИС протоколах отсутствует состав закупочной комиссии, признается необоснованным.
Третий довод жалобы о том, что протокол №28901-С от 18.11.2021 размещен на ЭТП АО «РАД» 18.11.2021 и размещен в ЕИС 22.11.2021, то есть с нарушением Заказчиком установленного пунктом 4.11.2.7 Документации трехдневного срока, признан необоснованным в силу следующего.
Как установила Комиссия на страницах 3 и 4 настоящего решения, протокол вскрытия конвертов с предложениями на переторжку №32110686752-3 (№28901-С) от 18.11.2021 о назначении повторной переторжки на 19.11.2021 был опубликован на ЭТП АО «РАД» 18.11.2021, при этом в виду форс-мажорного обстоятельства, выразившегося в форме технического сбоя указанный протокол был размещен в ЕИС в ручном режиме 22.11.2021 силами службы технической поддержки ЭТП АО «РАД» в сегменте РусГидро.
В этой связи представителями Заявителя не были представлены доказательства нарушения своих прав и законных интересов, а также доказательства причинения Заявителю указанными действиями (бездействием) Заказчика, Организатора закупки препятствий для реализации прав Заявителя в участии в закупочной процедуре.
При этом Комиссия не установила в обжалованных действиях (бездействии) со стороны Заказчика и Организатора торгов признаков нарушения положений Закона о закупках.
Таким образом, третий довод жалобы о том, что протокол №28901-С от 18.11.2021 размещен на ЭТП АО «РАД» 18.11.2021 и размещен в ЕИС 22.11.2021, то есть с нарушением Заказчиком установленного пунктом 4.11.2.7 Документации трехдневного срока, признается необоснованным.
Четвертый довод жалобы о том, что по мнению Заявителя, победитель закупочной процедуры ООО «Эталонмаркет» не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 2.5.1 Единой методики ДРиФС, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», признан необоснованным в силу следующего.
Как следует из довода жалобы ООО «Капитал Инвест», в отношении участника ООО «Эталонмаркет» имеется решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.08.2021 по делу А71-15136/2020 по встречному исковому заявлению Министерства здравоохранения Удмуртской республики о взыскании 123 515,62 руб. штрафа, 21 738,75 руб. неустойки в связи ненадлежащим исполнением условий государственного контракта от 24.08.2020 года № 0813500000120010672001 при поставке медицинских изделий. Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности ООО «Эталонмаркет» как участника закупок по государственным контрактам, отсутствии должной осмотрительности закупочной комиссии Заказчика при проведении проверки согласно Единой методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой Русгидро (далее – Методика ДРиФС) при допуске к участию в закупке участника ООО «Эталонмаркет» для заключения государственного контракта (п. 2.5.1. «а»).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.5.1 Методики ДРиФС, участников закупочных процедур, проводимых ПАО «Якутскэнерго», в целях проверки надежности (деловой репутации) участника установлен следующий ограничивающий фактор:
– наличие в отношении участника вступивших в законную силу в течение последнего года до дня окончания подачи заявок судебных решений по искам третьих лиц в связи с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением участником обязательств по договорам на общую сумму таких обязательств, равную или превышающую 15% от НМЦ, установленной в документации о закупке.
Согласно Извещению и Документации о закупке, величина НМЦД по данной закупке составляет 4 747 500,00 рублей, откуда 15 % от НМЦД составляют сумму 712 125,00 рублей.
При этом сумма штрафа по решению Арбитражного суда Удмуртской Республики составляет сумму 123 515,62 рублей, что меньше 712 125,00 рублей (15% НМЦД) на сумму 712 125,00-123 515,62 = 588 609,38 рублей.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях Заказчика, Организатора торгов при выборе победителя закупочной процедуры противоречия положениям подпункта «а» пункта 2.5.1 Методики ДРиФС, а также при признании заявки ООО «Эталонмаркет» соответствующей условиям Документации о закупке, из чего следует, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) Заказчика, Организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» не содержится признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, четвертый довод жалобы о том, что по мнению Заявителя, победитель закупочной процедуры ООО «Эталонмаркет» не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 2.5.1 Единой методики ДРиФС, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», признается необоснованным.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по всем перечисленным доводам.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
решила:
признать жалобу жалоба ООО «Капитал Инвест» на действия (бездействие) заказчика и организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара «Маски одноразовые» (извещение №32110686752) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...> <...>