Решение №014/07/3-68/2023 Решение №014/07/3-68/2023 по результатам рассмотрения жалобы от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-68/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск                                          резолютивная часть оглашена 26 января 2023 года

изготовлено в полном объеме 31 января 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...>– заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии:

от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик):<...>(представитель по доверенности);

от организатора закупки, акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее – АО «РусГидро Снабжение», организатор закупки): <...> (представитель по доверенности);

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Партнер-ТТ» (далее – ООО «Партнер-ТТ», заявитель): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Партнер-ТТ» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку управляемого шунтирующего реактора 110 кВ для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 84801-ТПИР ОТМ-2022-ЯЭ) (извещение №32211699800),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Партнер-ТТ» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку управляемого шунтирующего реактора 110 кВ для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 84801-ТПИР ОТМ-2022-ЯЭ) (извещение №32211699800).

Из сути поданной жалобы следует, что закупочная комиссия организатора закупки неправомерно отклонила заявку участника, поданную ООО «Партнер-ТТ».

Доводы жалобы:

«Заявителем, путем размещения на электронной площадке, была подана заявка (далее – заявка) исх. №П999 от 04.10.2022 (письмо о подаче оферты) на участие в закупке (Приложение №5 к настоящей жалобе).         

Закупочная комиссия при проведении Конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку управляемого шунтирующего реактора 110 кВ для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 84801-ТПИР ОТМ-2022-ЯЭ), при рассмотрении заявок отклонила заявку участника ООО «Партнер-ТТ».

Согласно п. 2.2.6 Документации о закупке, во всем, что не урегулировано Извещением и Документацией о закупке, стороны руководствуются Законом 223-ФЗ и Положением о закупке (в редакции, действующей на дату официального размещения Извещения).

В соответствии с п. 4.9.2 Документации о закупке, в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК).

Согласно п. 4.9.6 Документации о закупке, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в)  несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г)  несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

В соответствии с п. 4.11.1.5 Документации о закупке, в переторжке может принять участие любой Участник, заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок. Альтернативные предложения Участников, при наличии таковых, допускаются к процедуре переторжки наравне с основными предложениями.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии от 10.01.2023 №6/Р (Приложение №9 к настоящей жалобе) заявка участника ООО «Партнер-ТТ» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 «а» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям Документации о закупке:

1.  «Участник в ответе на дополнительный запрос предоставил скорректированные документы, а именно коммерческое предложение и структуру НМЦ, в которых изменил производителя продукции, и подтвердил это в письме от 23.11.2022 №П1139 «О предоставлении недостающих документов, разъяснения», что не соответствует п. 4.10.2. Документации о закупке, в котором изложено следующее: «Не допускаются  запросы со стороны  Организатора, а также  ответы со стороны  Участников,  изменяющие суть  заявки (предмет, объем,  цена, номенклатура  предлагаемой  Участником  продукции)».

ООО «Партнер-ТТ» с отклонением заявки не согласно, т.к. считает, что заявка была подана без нарушения Документации о закупке, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанное в протоколе №6/Р основание для отклонения заявки необоснованно ввиду следующего:

В п. 1 Коммерческого предложения заявителя (исх. № 999 от 04.10.2022) указаны производители управляемого шунтирующего реактора 110 кВ, состоящего из 2 основных частей - ЭМЧ- производитель ООО «Тольяттинский трансформатор» и Регулятора производитель ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС». (приложение №6 к настоящей жалобе)

22.11.2022 г. от организатора закупки поступил запрос дополнительной информации, в соответствии с которым требовалось разъяснить и, при необходимости, скорректировать документы. В частности, указывалось на отсутствие в заявке отсканированной копии (полного текста) ТУ (технических условий) на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ (производства ООО «Тольяттинский Трансформатор», указанный в коммерческом предложении), что не соответствовало условиям пункта 5.1.3. Технических требований, в котором установлено следующее требование: «Участник в составе своей заявки для проверки соответствия заявленных характеристик и конструктива предложенной продукции, предоставляет следующие документы, подтверждающие соответствие предлагаемой им продукции установленным требованиям:

…отсканированную копию (полный текст) ТУ (технических условий) на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ».

В своем ответе на запрос (приложение №8 к настоящей жалобе), заявитель указал и разъяснил, что Реактор типа УШРТ состоит из двух основных составляющих: Электромагнитной части (РКТРВД, производства ООО «Тольяттинский Трансформатор») и Регулятора (Комплектного вентильного устройства – КВУ, производства АО «НТЦ ФСК ЕЭС».

В составе заявки ООО «Партнер-ТТ» приложены Технические условия на УШРТ МЦВА.672676.001 ТУ, а также, в дополнение, приложена документация, позволяющая в полной мере проверить соответствие заявленных характеристик и конструктива установленным требованиям (Техническое задание на ЭМЧ РКТРВД, Руководство по эксплуатации и техническое описание, паспорта на ЭМЧ РКТРВД и КВУ)

Дополнительно, заявитель указал, что в составе заявки приложена декларация о соответствии (а также документ-основание выдачи) на реакторы УШРТ №РОСС RU Д-RU.РА01.76143/21 от 22.04.2021г. изготовленные в соответствии с Техническими условиями на УШРТ «МЦВА.672676.001 ТУ» (также приложены к заявке).

Декларация о соответствии РОСС RU.АЕ56. Д11947 от 17.08.2016 г. является декларацией о соответствии электромагнитной части реактора (РКТРВД) – составляющая реактора УШРТ, приложена в качестве подтверждения опыта производства и поставки аналогичного оборудования.

Условия пункта 5.1.3 Технических требований выполнены в полном объеме.

Таким образом, какие-либо нарушения, способные повлечь отклонение заявки участника ООО «Партнер-ТТ», по мнению заявителя отсутствуют.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол заседания Закупочной комиссии от 11.01.2023 №6/Р был размещен на электронной площадке 11.01.2023, следовательно, срок для обжалования - не позднее 23.01.2023.

Ни один производитель в Российской Федерации не способен полностью и самостоятельно изготовить и ЭМЧ и Регулятор УШРТ. При рассмотрении настоящей жалобы Заявитель ходатайствует о проверке комиссией УФАС заявок участников, допущенных к дальнейшему рассмотрению, на корректность указания производителя УШРТ, с целью выявления возможного оказания предпочтения иным участника закупки и нарушения принципов равноправия и справедливости, предусмотренных ч. 2 п. 1 ст.3 Закона 223-ФЗ».

ООО «Партнер-ТТ» с отклонением заявки не согласно, считает, что ответ на дополнительный запрос и приложенные к нему скорректированные документы не повлекли за собой изменения сути заявки.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей заказчика и организатора закупки следует, что заказчик и организатор закупки с жалобой не согласны, представлены письменные пояснения по сути довода жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке) и сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 29.09.2022 №349 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 №23 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» https://tender.lot-online.ru сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 19.09.2022.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 325 536 977,78 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 19.09.2022.
  4. Дата окончания подачи заявок: 05.10.2022.
  5. На участие в закупке подано 4 заявки, из которых 3 заявки на участие в конкурсе (ООО «Тольяттинский Трансформатор»; коллективного участника: ООО «Энергон 16» (лидер), ООО «СВЭЛ-Силовые трансформаторы» (член коллективного участника); АО «ХОЛДИНГ ЭРСО») признаны соответствующими требованиям документации о закупке; заявка заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения.
  6. Победителем закупки признан участник, занявший 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности – АО «ХОЛДИНГ ЭРСО» с ценой заявки не более 324 900 100,00 руб. без учета НДС.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Партнер-ТТ» обоснованной в силу следующего.

Как следует из протокола от 10.01.2023 № 6/Р заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку на право заключения договора на поставку управляемого шунтирующего реактора 110 кВ для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 84801-ТПИР ОТМ-2022-ЯЭ) в отношении заявки участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО «Партнер-ТТ») принято следующее решение: «Отклонить заявку ООО «ПАРТНЕР-ТТ» от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 «а» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям: «Участник в ответе на дополнительный запрос предоставил скорректированные документы, а именно коммерческое предложение и структуру НМЦ, в которых изменил производителя продукции, и подтвердил это в письме от 23.11.2022 №П1139 «О предоставлении недостающих документов, разъяснения», что не соответствует п. 4.10.2. Документации о закупке, в котором изложено следующее: «Не допускаются  запросы со стороны  Организатора, а также  ответы со стороны  Участников,  изменяющие суть  заявки (предмет, объем,  цена, номенклатура  предлагаемой  Участником  продукции)».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Предметом закупки является Лот № 1 (ГКПЗ №84801-ТПИР ОТМ-2022-ЯЭ): «Управляемый шунтирующий реактор 110 кВ» (пункт 1.2.2 раздела 1 «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ» закупочной документации).

В соответствии с пунктом 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Разделом 11 «ПРИЛОЖЕНИЕ №4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ» закупочной документации определен комплект документов с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке, который должен входить в состав заявки на участие в закупке, в том числе пунктом 2 установлена необходимость предоставления участниками закупки Коммерческого предложения (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3); пунктами 3, 13 установлена необходимость предоставления Технического предложения (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4); и указано, что [при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции]: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Подразделом 7.4 «Техническое предложение (форма 4)» закупочной документации определена форма Технического предложения, в которой [Участник обязан описать все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке.

Пунктом 1.2.15 раздела 1 «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ» закупочной документации определены требования к описанию продукции: подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

Пунктом 3 Приложения 1 «Технические требования на поставку Оборудования 110 кВ для подстанции Хандыга для нужд ЦЭС ПАО «Якутскэнерго» закупочной документации определены требования к закупаемому оборудованию (технические и иные характеристики), количество: один комплект; участник должен представить техническое предложение в формате таблицы 1 настоящих Технических требований. В техническом предложении Участник должен заполнить столбец 4 таблиц 1 «Предложение Участника» в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в столбце 3 вышеуказанных таблиц. Неисполнение данного требования будет служить основанием для отклонения заявки Участника.

Первая строка Таблицы 1 «Требования к параметрам оборудования» содержит 4 столбца «№ п/п», «Наименование параметра», «Требование заказчика», «Предложение участника». При этом столбец 2 «Наименование параметра» в разделе 1 «Основные параметры» содержит в том числе следующие основные параметры: «Изготовитель», «Заводской тип (марка)» и прочие. При этом значение знака «*», указанного в столбце 3 «Требование заказчика» по позиции 1.1 «Изготовитель» в положениях закупочной документации не раскрыто, по позиции 1.1 «Изготовитель» столбца 4 «Предложение участника» Таблицы 1 предусмотрено заполнение данной графы.

Пунктом 5.1 Таблицы 2 Требования к Участнику Приложения 1 «Технические требования на поставку на поставку Оборудования 110 кВ для подстанции Хандыга для нужд ЦЭС ПАО «Якутскэнерго» закупочной документации установлено, что участник в составе своей заявки для проверки соответствия заявленных характеристик и конструктива предложенной продукции, предоставляет следующие документы, подтверждающие соответствие предлагаемой им продукции установленным требованиям:

подробное техническое предложение с указанием всех технических характеристик (фактические технические характеристики должны быть прописаны в дополнительном столбце «Предложение участника» таблицы 1 технического требования);

ведомость ЗИП (объем ЗИП определяется изготовителем);

декларации о соответствии (копии с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, и других документов на основании которых были выданы декларации соответствия.) на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ, (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (3414 Аппаратура высоковольтная электрическая).

Декларация о соответствии должна иметь статус действующего документа и удовлетворять требованиям ГОСТ 56532-2015.

Декларация о соответствии должна иметь электронную регистрацию в едином реестре деклараций на сайте https://fsa.gov.ru/(требование п.6 ст.24 ФЗ-184);

– руководство по эксплуатации на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ (инструкция), систему автоматического управления (САУ), преобразовательный блок;

– схемы, чертежи с габаритными и установочными размерами на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ, систему автоматического управления (САУ) и преобразовательный блок;

– а также отсканированную копию (полный текст) ТУ (технических условий) на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ.

Подразделом 7.3 «Коммерческое предложение (форма 3)» закупочной документации определена форма Коммерческого предложения, заполняя которую участник указывает в том числе следующие сведения: наименование предлагаемой продукции (товары, работы, услуги) [заполняется в соответствии со структурой НМЦ], страна происхождения товара [только для товаров, в соответствии с общероссийским классификатором стран мира]; производитель продукции [в случае наличия в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, или в Едином реестре Минкомсвязи российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных – дополнительно указывается № реестровой записи].

Пунктом 7.2.10.3 Положения о закупках предусмотрено, что рекомендуется осуществлять оценку заявок в следующем порядке: рассмотрение (отборочная стадия) в соответствии с п.7.2.10.4 настоящего Положения; оценка и сопоставление заявок в соответствии с п. п. 7.2.10.5-7.2.10.12 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 7.2.4.10 Положения о закупках определено, что в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

  проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок;

  проверка Участника на соответствие требованиям конкурса (в случае, если квалификационный отбор не проводился);

  проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса;

  при необходимости – направление в адрес Участника запроса разъяснений и (или) дополнений его заявки, влияющих на отклонение или оценку и сопоставление его заявки. Случаи, при которых Организатор закупки вправе направить Участнику запрос разъяснений и (или) дополнений его заявки, порядок направления такого запроса (и порядок ответа Участника на запрос) устанавливаются в документации о закупке. При направлении запросов разъяснений заявок на участие в закупке не допускается создание преимущественных условий Участнику или нескольким Участникам. При этом Организатор закупки не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой Участником продукции). Заказчик вправе определить случаи, при которых направление Участнику запроса разъяснений и (или) дополнений условий его заявки не осуществляется (в том числе в целях сокращения сроков проведения закупочных процедур);

отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса, по существу.

Согласно пункту 4.9.6 закупочной документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в следующих случаях:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

22 ноября 2022 года заказчиком направлен запрос дополнительной информации заявителю следующего содержания: «1. Прошу предоставить недостающие документы, разъяснения (в т. ч. скорректированные документы при необходимости):

    1. В составе заявки отсутствует отсканированная копия (полный текст) ТУ (технических условий) на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ (производства ООО «Тольяттинский Трансформатор», указанный в коммерческом предложении), что не соответствует условиям пункта 5.1.3. Технических требований, в котором установлено следующее требование: «Участник в составе своей заявки для проверки соответствия заявленных характеристик и конструктива предложенной продукции, предоставляет следующие документы, подтверждающие соответствие предлагаемой им продукции установленным требованиям:

…отсканированную копию (полный текст) ТУ (технических условий) на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ».

    1. В составе заявки Участником предоставлена декларация о соответствии РОСС RU.АЕ56.Д11947 от 17.08.2016 г. Данная декларация принята на партию оборудования из 2 штук №№26054, 26055, изготовленных по договору №478/0896-15 от 25.12.2015 и распространяется исключительно на данную партию. Представленная декларация (на партию из 2 штук №26054, 26055, изготовленных по договору №478/0896-15 от 25.12.2015 г.), не соответствует техническим требованиям на поставку, раздел 3, в котором указано, что поставляемое оборудование должно быть новым, ранее не использованным, изготовленным не ранее 3 квартала 2022 года.

На основании вышеизложенного в составе участника отсутствует Декларация о соответствии (копии с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, и других документов, на основании которых были выданы декларации соответствия) на предлагаемое к поставке оборудование (производства ООО «Тольяттинский Трансформатор»), изготовлено не ранее 3 квартала 2022 года, что не соответствует условиям пункта 5.1.3 Технических требований, в котором установлено следующее требование:

«Участник в составе своей заявки для проверки соответствия заявленных характеристик и конструктива предложенной продукции, предоставляет следующие документы, подтверждающие соответствие предлагаемой им продукции установленным требованиям:

…Декларации о соответствии (копии с приложением протоколов исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, и других документов на основании которых были выданы декларации соответствия.) на управляемый шунтирующий реактор 110 кВ, (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (3414 Аппаратура высоковольтная электрическая).

Декларация о соответствии должна иметь статус действующего документа и удовлетворять требованиям ГОСТ 56532-2015.

Декларация о соответствии должна иметь электронную регистрацию в едином реестре деклараций на сайте https://fsa.gov.ru/(требование п.6 ст.24 ФЗ-184),

 а также п. 4.5.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование «Документы, входящие в заявку не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с требованиями Документации о закупке запрашиваемые разъяснения и дополнительно предоставляемые документы не должны менять суть ранее поданной заявки.

Запрашиваемые материалы/пояснения должны быть оформлены в соответствии с требованиями Документации о закупке и направлены в указанный выше срок через электронную (торговую) площадку по адресу: https:/tender.lot-online.ru.

В случае непредставления Вами информации по данному запросу, закупочная комиссия вправе принять решение о признании Вашей заявки несоответствующей требованиям Документации о закупке и не допустить ее к дальнейшему участию в закупочной процедуре.».

ООО «Партнер-ТТ» исх. № 1139 от 23.11.2022 направило ответ на дополнительный запрос, поступивший от заказчика, в котором разъяснило, что реактор типа УШРТ состоит из двух основных составляющих: электромагнитной части, производства ООО «Тольяттинский трансформатор» и регулятора, производства АО «НТЦ ФСК ЕЭС», а также приложило к ответу скорректированные коммерческое предложение и структуру НМЦ, с указанием производителей оборудования – ООО «Тольяттинский трансформатор» и АО «НТЦ ФСК ЕЭС».   

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Якутское УФАС России истребовало у оператора электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» (далее – АО «РАД») копии заявок участников закупки в полном объеме, а также дополнительные запросы информации и ответы участников к ним, которые были представлены письмом АО «РАД» б/н от 24.01.2023 (вх. № 501э от 24.01.2023). 

Комиссией установлено, что действительно в коммерческом предложении, представленном в составе заявки ООО «Партнер-ТТ» в графе «Производитель продукции» заявитель указал ООО «Тольяттинский трансформатор».

Однако, изучив все представленные в составе заявки заявителя документы и положения закупочной документации, Комиссия не усмотрела наличие изменения сути заявки. Так, в техническом предложении заявитель в графе изготовитель указывает тех же производителей – ООО «Тольяттинский трансформатор» и АО «НТЦ ФСК ЕЭС». Кроме того, в составе заявки заявителя имеются документы на оборудование производства АО «НТЦ ФСК ЕЭС» такие, как:

паспорт САУ УКРМ-М №17 МЦВА.421443.003 ПС,

схема САУ_УШРТ_25000_110(КВУ),

руководство по эксплуатации на комплектное вентильное устройство 3 кВ УШРТ-110 кВ МЦВА.674261.023 РЭ  

сертификат соответствия № СДС.ТП.СМ.11766-18 от 05.06.2018, выданный АО «НТЦ ФСК ЕЭС».

Несмотря на предоставление в составе заявки указанных документов у заказчика каких-либо вопросов не возникало, за разъяснениями к заявителю заказчик не обращался. Следовательно, до направления дополнительного запроса оснований для отклонения заявки заявителя у заказчика не имелось, в том числе по такому основанию, как: наличие внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки.  

В ходе рассмотрения дела представитель организатора закупки пояснил, что оснований для отклонения заявки заявителя не имелось, отклонение заявки после получения дополнительной информацией обусловлено только тем, что в коммерческом предложении заявитель добавил наименования второго изготовителя, при этом подтвердив, что заявка заявителя содержала в техническом предложения и в других документах заявки сведения о данном производителе.

Подпунктом «д» пункта 7.2.10.4 Положения о закупках определено, что случаи, при которых Организатор закупки вправе направить Участнику запрос разъяснений и (или) дополнений его заявки, порядок направления такого запроса (и порядок ответа Участника на запрос) устанавливаются в документации о закупке.

Пунктом 4.10.1 закупочной документации определено, что в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в том числе в случае, если в составе заявки отсутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде документы или сведения, необходимые для определения соответствия заявки требованиям Документации о закупке в части характеристик предлагаемой продукции и договорных условий, расчета цены договора.  При этом не допускаются запросы со стороны Организатора, а также ответы со стороны Участников, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой Участником продукции) (пункт 4.10.2 закупочной документации).

В соответствии с пунктом 4.10.4 закупочной документации дополнительные запросы не направляются Участнику в случае, если в соответствии с пунктом 4.9.6 имеются прямые основания для отклонения заявки такого Участника, не относящиеся к случаям, перечисленным в пункте 4.10.1.

Проанализировав положения закупочной документации, в том числе вышеназванные, а также заявку заявителя на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставленная заявителем по запросу организатора закупки, заказчика дополнительная информация не изменяет суть поданной заявителем заявки, представленная информация в коммерческом предложении корреспондирует со сведениями и документами, предоставленными изначально в составе заявки, предмет, цена, номенклатура предлагаемой участником продукции как следует из материалов дела по сути остались прежними.

Как следует из протокола от 10.01.2023 № 6/Р заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку на право заключения договора на поставку управляемого шунтирующего реактора 110 кВ для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 84801-ТПИР ОТМ-2022-ЯЭ) заявка ООО «Партнер-ТТ») отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «а» пункта 4.9.6 документации о закупке – несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки.

Комиссия проанализировав положения закупочной документации, изучив заявку заявителя, приходит к выводу, что заказчиком, организатором закупки неверно применены положения пункта подпункта «а» пункта 4.9.6 закупочной документации, поскольку фактов несоответствия  заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки материалами дела не установлено, заказчиком и организатором закупки данный факт не отрицался.

Более того, Положение о закупках и закупочная документация не содержат положений, позволяющих заказчику, организатору закупки отклонить по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) несоответствующие заявки в связи с нарушением пункта 4.10.2 закупочной документации.

Также в своей жалобе заявитель указа в качестве довода проверку Комиссией заявок других участников, возможно неправомерно допущенных к дальнейшему рассмотрению, на предмет корректности указания производителя (ей) поставляемого оборудования. Комиссия, изучив заявки других участников, не установила каких-либо нарушений при заполнении заявок в указанной части со стороны других участников рассматриваемой закупки. В связи с чем довод заявителя в указанной части Комиссией признан необоснованным.

Таким образом, действия (бездействие) заказчика, организатора закупки по неправомерному отклонению заявки заявителя, которые привели к ограничению количества участников закупки, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, оценив доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Партнер-ТТ» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку управляемого шунтирующего реактора 110 кВ для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 1 (ГКПЗ № 84801-ТПИР ОТМ-2022-ЯЭ) (извещение № 32211699800) обоснованной.  

2. Признать заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» нарушившими часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ПАО «Якутскэнерго», организатору закупки – АО «РусГидро Снабжение» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                              <...>

 

 

 

          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны