Решение №014/07/3-1862/2019 Решение от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СК «Синергия»

426035 УР г. Ижевск, ул. 8 Марта д. 16 офис 506

e-mail: izhpartner18@yandex.ru

тел/факс (3412) 941-698;

501-401; 500-388

ООО «Багарах»

677907, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Хатассы, ул. Каландрашвили 101,

корпус 4

bagarakh@mail.ru

8 (999) 001 29 72

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1862/2019

резолютивная часть оглашена «19» августа 2019 г.

изготовлено в полном объеме «20» августа 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

При участии:

От ответчика ООО «Багарах» - заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии.

От заявителя ООО СК «Синергия» - уведомлены должным образом, на рассмотрение не явились.

Рассмотрев жалобу ООО СК «Синергия» от 09.08.2019 г. на действия членов закупочной комиссии Заказчика ООО «Багарах» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме №990116, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку линейного молокопровода на 200 голов дойного стада, извещение №31908130561 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 августа 2019 года поступила жалоба от ООО СК «Синергия» от 09.08.2019 г. на действия членов закупочной комиссии Заказчика ООО «Багарах» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме №990116, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку линейного молокопровода на 200 голов дойного стада, извещение №31908130561 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Обжалуемые действия Заказчика:

24.07.2019 года Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 990116, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку линейного молокопровода на 200 голов дойного стада (далее - Аукцион), документация о закупке, 02.08.2019 года размещена новая редакция документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, „другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

02.08.2019 года в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 990116, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно указанному протоколу участнику закупки, подавшему заявку, которой в протоколе рассмотрения первых частей заявок присвоен порядковый № 2 (№ заявки на ЭТПРТС - 1531674, заявка ООО СК «Синергия»), отказано в допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона по следующим основаниям: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Требуемая производительность вакуумного насоса 1600 л/мин. Такую производительность обеспечивает насос мощностью 4кВт. Потребляемая мощность насоса GPV2200 - 5,6 кВт, в связи с этим поставка данного оборудования неприемлема для хозяйства».

В соответствии с пунктом 17.33 Положения о закупках товаров, работ и услуг ООО «Багарах» (далее - Положение) участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений,
требование о наличии которых установлено аукционной документацией;

  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
  • несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;
  • предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
  • наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
  • наличия у участника закупки просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком и его дочерними хозяйственными обществами (в том числе аффилированными с участником закупки структурами);
  • наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с п. 8.8.3.2.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается (пункт 17.34 Положения).

Заказчиком в составе документации об аукционе размещено описание объекта (предмета) закупки (техническое задание), сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (раздел 2 документации о закупке). В разделе 3 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, требования к описанию товара.

В соответствии с разделом 3 закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях,
    предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению
    по результатам проведения электронного аукциона;
  2. наименование страны происхождения товара;
  3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
  4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе формируется участником закупки в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к разделу 3 закупочной документации.
  5. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
  6. Все сведения и документы, входящие в состав заявки, должны быть читаемы.
  7. Участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели
    предлагаемого к поставке товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика.
  8. Заявка участника закупки не должна содержать любые сокращения слов за
    исключением, когда такие сокращения использованы в документации о закупке.
  9. Сведения в заявке участника закупки, о наименовании предлагаемого к поставке товара, содержащие указания на товарные знаки, не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «или аналог» и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленными настоящей документацией о закупке и установленных производителем товаров.

Заявка ООО СК «Синергия» содержит согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующее значениям, установленным в документации об электронном аукционе, подана в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к разделу 3 закупочной документации, в заявке применены обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА (ПРЕДМЕТА) ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)».

В отношении вакуумной системы в описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования:

1.9

ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА

Вакуумный насос (1 шт.) с указанием марки и производителя

1.9.1.

ТИП ВАКУУМНОГО НАСОСА

Роторный, масляный

1.9.2.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, л/мил

1600

1.9.3.

СЕПАРАТОР-МАСЛОДЕЛИТЕЛЯ ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННОГО МАСЛА, шт.

1

1.9.4.

Монтажные работы

1

При этом, требования относительно мощности вакуумного насоса отсутствуют в описании объекта, закупки, такие сведения относительно предлагаемого оборудования также отсутствуют в заявке ООО СК «Синергия», следовательно, по показателю мощности вакуумного насоса продукция, предлагаемая в заявке ООО СК «Синергия» не может являться несоответствующей требованиям документации.

Иных оснований отказа в допуске к участию в закупке участнику закупки - ООО СЖ «Синергия», в протоколе рассмотрения первых частей заявок не содержится

С учетом изложенного, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО «Синергия»), по основанию «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации», так как товар, предлагаемый ООО СК «Синергия» в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации, следовательно членами закупочной комиссии допущено нарушение пунктов 17.33, 17.34 Положения, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Руководствуясь указанным выше, а также ст. ст. 2, 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Положением о закупке Заказчика.

Прошу:

  1. Признать жалобу обоснованной;
  2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение пунктов 17.33, 17.34 Положения, части 1 статьи 2 закона о закупках;
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений

Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

24.07.2019 года Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 990116, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку линейного молокопровода на 200 голов дойного стада (далее - Аукцион), документация о закупке, 02.08.2019 года размещена новая редакция документации о закупке.

Наименование Заказчика: Общество с ограниченной ответственностью «Багарах»

ИНН: 1435296250

КПП: 143501001

ОГРН: 1151447006072

Место нахождения: 677907, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ГОРОД ЯКУТСК, СЕЛО ХАТАССЫ, УЛИЦА КАЛАНДАРАШВИЛИ, дом 101, корпус 4.

02.08.2019 года в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 990116, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно указанному протоколу участнику закупки, подавшему заявку, которой в протоколе рассмотрения первых частей заявок присвоен порядковый № 2 (№ заявки на ЭТПРТС - 1531674, заявка ООО СК «Синергия»).

Решением комиссии Заявка ООО СК «Синергия» была признана не допущенной к участию в аукционе.

Основание решения: Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Требуемая производительность вакуумного насоса 1600 л/мин. Такую производительность обеспечивает насос мощностью 4кВт. Потребляемая мощность насоса GPV2200 - 5,6 кВт, в связи с этим поставка данного оборудования неприемлема для хозяйства.

Основанием принятия комиссией данного решения являлось требование документации о закупки (технического задания).

Так в разделе 2. Описание объекта (предмета) закупки (техническое задание) Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в п. 1.9.2. указана требуемая производительность доильного оборудования – 1600 л/мин.

ООО СК «Синергия» в своей заявке от 08.08.2019 г. указала функциональные характеристики поставляемого оборудования.

Согласно п. 1.9.2. Заявки ООО СК «Синергия» - производительность вакуумного насоса – 2200 л/мин.

Таким образом ООО СК «Синергия» предложил к поставке более производительный насос, чем того требовала документация о закупке (техническое задание).

Довод ООО СК «Синергия», о том, что в документации отсутствуют требования относительно мощности вакуумного насоса, можно признать обоснованным, так как в документации о закупке не имеется требование к потребляемой мощности в киловатт-час.

Однако в первую очередь Заявка ООО СК «Синергия» была отклонена в результате несоответствия требуемой производительности вакуумного насоса, а именно 1600 л/мин.

В соответствии с пунктом 17.33 Положения о закупках товаров, работ и услуг ООО «Багарах» (далее - Положение) участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений,
требование о наличии которых установлено аукционной документацией;

  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
  • несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;
  • предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
  • наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
  • наличия у участника закупки просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком и его дочерними хозяйственными обществами (в том числе аффилированными с участником закупки структурами);
  • наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с п. 8.8.3.2.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается (пункт 17.34 Положения).

ООО СК «Синергия» считает, что по показателям мощности вакуумного насоса продукция, предлагаемая в заявке не может являться несоответствующей требованиям документации.

Однако согласно п. 17.33 Положения участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

УФАС по РС (Я) установлено, что в Заявке ООО СК «Синергия» согласно п. 1.9.2. указана производительность вакуумного насоса – 2200 л/мин.

При этом в описании объекта (предмета) закупки (техническое задание) «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» в п. 1.9.2. Заказчиком указана требуемая производительность доильного оборудования – 1600 л/мин.

ООО «Багарах» в своих пояснениях от 16 августа 2019 г. №126 указывает:

Для функционирования современного качественно смонтированного молокопровода на 200 голов достаточно вакуумного насоса производительностью 1600 литров/мин. Потребляемая мощность такого насоса 4 кВт.

Согласно заявке ООО СК «Синергия» данным поставщиком планировалось поставить вакуумный насос марки GPV-2200, и указывается его производительность 2200 л/минуту. Насос такой (повышенно1) производительности обычно требуется для компенсации «подсоса» воздуха в недостаточно герметичных вакуумных линиях, что предполагает неуверенность поставщика в качестве поставляемого им оборудования и/или качестве его монтажа.

Согласно технической документации завода изготовителя данного насоса (СТА-milk, Италия), насос имеет следующие характеристики:

Power motor

kПa

kПa

Оборотов

Н.Л./ МИН.

ШКИФ

НАСОСА

ШКИФ МОТОРА

ПОТРЕБЛ.

ДАВЛЕНИЕ НА ВЫХОДЕ

ОБОРОТЫ МОТОРА

55,5 Kw/7,5 Hp

50

1325

2300

150 2B

140 2B

10,9 A

0,11 Бар

1400

44 Kw/5,5 Hp

50

1225

2070

150 2B

130 2B

8,9 A

0,10 Бар

1400

44 Kw/5,5 Hp

50

1150

1880

150 2B

120 2B

8,9 A

0,08 Бар

1400

То есть заводом-изготовителем предусмотрена установка на насос двигателя мощностью 5,5 кВт (который обеспечит производительность 2300 л/мин) и двигателя 4 кВт (который обеспечит производительность от 1880 до 2070 л/мин).

Таким образом, указанная в заявке производительность 2200 л/мин во-первых, не указывается заводом-изготовителем как номинальная, а во вторых, обеспечение такой производительности возможно только при установке двигателя мощностью 5,5 кВт.

Закупочная комиссия в протоколе за №990116 от 02.08.2019 г. единогласно приняла решение не допустить к участию ООО СК «Синергия» т.к. приобретение данного оборудования с повышенной потребляемой мощностью нецелесообразна и не приемлема для хозяйства.

Исходя из установленного УФАС по РС (Я) считает, что комиссией Заказчика была правомерна отклонена Заявка ООО СК «Синергия» по причине несоответствия продукции, указанной заявке на участие в закупке, требованиям документации.

УФАС по РС (Я) не усматривает в действиях Комиссии ООО «Багарах» нарушения требования пунктов 17.33, 17.34 Положения о закупках, а также части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО СК «Синергия».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу от ООО СК «Синергия» (ИНН 1840025549 ОГРН 1141840002688) на действия членов закупочной комиссии Заказчика ООО «Багарах» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме №990116, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку линейного молокопровода на 200 голов дойного стада, извещение №31908130561 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны