Решение б/н решение по жалобе ООО «Лифтфит»  на действия закупочной коми... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-785/2019

 

г. Якутск                                                                                               «21» июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Лифтфит» (далее также – ООО «Лифтфит», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от закупочной комиссии, заказчика Государственного автономного  учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ», заказчик, закупочная комиссия): <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Лифтфит»  на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler (изв. № 31907862421), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Лифтфит».

Из текста жалобы заявителя следует, что решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято неправомерно. В действующей редакции документации аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler опубликовано два документа под названием «ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler», которые содержат противоречивые требования к товару, требуемого к поставке.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято правомерно, при этом в закупочной документации допущена техническая ошибка, а именно в позиции 11 описания предмета закупки указан неверный каталожный номер <...> вместо № 6090010430 и диаметр ролика с прямоугольной канавкой указан D60/70/17/17 вместо D60/70/17/10.

Просят выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

14.05.2019 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) были размещены извещение № 31907862421 о проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 993 461,81 руб.

16.05.2019 года, 27.05.2019 года внесены изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме.

04.06.2019 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол № 01-2421/1 от 04.06.2019.

Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступили заявки от 4 участников закупки.

Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки от 1 участника закупки.

10.06.2019 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол № 01-2421/3 от 10.06.2019.

Согласно указанному протоколу вторые части заявок 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя  обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 01-2421/1 от 04.06.2019 участнику закупки с номером 1 (ООО «Лифтфит») отказано заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию:

«Несоответствие Описанию предмета закупки, а именно: в поз. 11 Ролик с прямоугольной канавкой предложено следующее D60/70/17/17.

Заявлено: D60/70/17/10.

Основание: Раздел 3 «Описание предмета закупки» Документации об аукционе в электронной форме (ред. 3 от 27.05.2019 г.), ст. 17.2.7 Положения о закупке».

Частью 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ) предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является поставка запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Комиссией установлено, что в ЕИС размещено в составе закупочной документации  в действующей редакции 2 файла «ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler.doc» и «ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler».

Разделом 3 «Описание предмета закупки» закупочной документации, размещенной в файле «ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler», установлено, в том числе следующее:

Наименование запчасти

Параметры, описания

Количество поставляемого товара, в соответствии с условной единицей измерения, (штук)

Применение к лифтам

Заводской № лифта

11

Ролик с прямоугольной канавкой

D60 / 70/17/10, прямоугольная канавка 10,2 Кат № 6090010430

8

Thyssen

299988058, 299988503,299988504, 299988505, 299988059, 299988060, 299982336, 29982513

Между тем, разделом 3 «Описание предмета закупки» закупочной документации, размещенной в файле «ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler.doc», установлено, в том числе следующее:

Наименование запчасти

Параметры, описания

Количество поставляемого товара, в соответствии с условной единицей измерения, (штук)

Применение к лифтам

Заводской № лифта

11

Ролик с прямоугольной канавкой

D60 / 70/17/17, прямоугольная канавка 10,2 Кат № 6090010430

8

Thyssen

299988058, 299988503,299988504, 299988505, 299988059, 299988060, 299982336, 29982513

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 15 части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в части установления противоречивых сведений по описанию предмета закупки.

При этом согласно сведениям, поступившим от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» по запросу антимонопольного органа, в первой части заявки заявителя указано, в том числе следующее:

11

Ролик с прямоугольной канавкой

ThyssenKrupp AG

Германия

D60 / 70/17/17, прямоугольная канавка 10,2 Кат № 6090010430

штук

8

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Комиссии, закупочная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку закупочная комиссия в данном случае руководствовалась положениями закупочной документации, содержащими нарушения Закона № 223-ФЗ.

Закупочная комиссия признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Жалоба заявителя признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Лифтфит»  обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика Государственного автономного  учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  Признать заказчика  Государственного автономного  учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» нарушившим пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 15 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать закупочную комиссию, заказчику Государственному автономному  учреждению Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

                                  

Члены Комиссии:                                                               <…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны