Постановление б/н Постановление по делу №014/04/7.30-2383/2021 от 23 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2383/2021

об административном правонарушении

город Якутск 23 декабря 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-2383/2021 от 26.11.2021 года, составленный в отношении должностного лица – члена Единой комиссии администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) (далее – член Единой комиссии) ФИО, <…> года рождения, паспорт серии <…> №<…> выдан <…>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <…>, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стигматранс» о неправомерных действиях (бездействии) заказчика администрации МО «Верхоянский район» РС(Я) (далее, АМО «Верхоянский район») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Эльгетская СОШ" (извещение №0116300039621000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, принято решение по делу №014/06/59-470/2021 от 01.04.2021 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым аукционная комиссия заказчика признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По итогам проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1) извещение № 0116300039621000005 об осуществлении закупки на капитальный ремонт здания МБОУ "Эльгетская СОШ" размещено в ЕИС - 18.03.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 650 003,45 рублей;

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия отмечает, что с учетом совокупности положений аукционной документации, пояснений заказчика, товар, предусмотренный условиями документации о закупке, является используемым при выполнении работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Эльгетская СОШ", поскольку не передается заказчику по акту приема-передачи, из положений аукционной документации не следует, что принимается к бухгалтерскому учету, товаром являются расходные материалы, без которых невозможно выполнить работы (оказать услуги), являющиеся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2021 заявка № ЕА-83157 была отклонена по следующим основаниям:

№ ЕА-83157

Не допущена.

Отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением не достоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ;

  1. В пункте 12. «Щебень пористый из металлургического шлака»

Недостоверно указана фракция щебня в п.12 (не по ГОСТу)

  1. В пункте 18. «Рубероид кровельный РКК-350»

Участник указал: «Ширина каждого рулона 1 м, длина 10 м». Согласно инструкции по заполнении заявки подраздела 1. Первая часть заявки: ««±» этот знак означает что по данному показателю нужно выбрать один конкретный показатель либо в меньшую сторону, либо в большую сторону».

«Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Инструкция по заполнению заявки является обязательным элементом аукционной документации, в котором прописываются все обязательные требования к подачи заявки на участие в электронном аукционе

 

В связи с вышеизложенным, своими действиями Единая комиссия заказчика неправомерно отклонив заявку участника закупки, нарушила положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2021 членом Единой комиссии неправомерно отклонившим заявку участника №, является в том числе ФИО, который на основании распоряжения главы АМО «Верхоянский район» № от 26.02.2021 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения нужд Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) включен в состав Единой комиссии в качестве члена комиссии.

Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, который неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, путем признания заявки участника № ЕА-83157 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Эльгетская СОШ" (извещение № 0116300039621000005) по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является член единой комиссии по осуществлению закупок ФИО.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

26 ноября 2021 года в отношении должностного лица - члена Единой комиссии АМО «Верхоянский район» РС(Я) ФИО составлен протокол по настоящему делу об административном правонарушении.

На составление протокола должностное лицо - член Единой комиссии ФИО посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/6422515114 удаленно подключился. С правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении надлежаще ознакомлен. Вину в совершенном правонарушении признал

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №014/04/7.30-2383/2021 от 21.12.2021 рассмотрение настоящего дела назначено на 23 декабря 2021 года в 15 часов 15 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5623416233 .

В назначенное время должностное лицо – член Единой комиссии ФИО. подключился. Вину в совершенном правонарушении признал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему:

что своими действиями должностное лицо - член Единой комиссии администрации МО «Верхоянский район» ФИО, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе приняв неправомерное решение об отказе заявке участнику закупки № при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Эльгетская СОШ" (извещение № 0116300039621000005), по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушил установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тем самым совершив противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица члена Единой комиссии по осуществлению закупок ФИО в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ материалами настоящего дела подтверждается.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – члену единой комиссии ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности Администрации МО «Верхоянский район» РС (Я): 678500, Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, пгт. Батагай, ул. Ленина, 15.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на проведение капитального ремонта здания МБОУ "Эльгетская СОШ" (извещение № 0116300039621000005) – 26 марта 2021 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, согласно статьи 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, согласно статьи 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, применения статьи 2.9. КоАП РФ, освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не имеется.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещения № 0116300039621000005 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Эльгетская СОШ") начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 650 003,45рубля.

Таким образом, административный штраф, подлежащий назначению, составит 26 500 (двадцать шесть тысяч пятьсот) рублей 03 копейки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – члена Единой комиссии администрации МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) ФИО, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа – 26 500 (двадцать шесть тысяч пятьсот) руб. 03 коп.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.ст. 30.1- 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Наименование кода классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 019805001

ОКАТО 98701000

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО 98 616 151

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001269706

к/с 40102810345370000085, Р/С 03100643000000011600 (Единый казначейский счет)

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г.Якутск

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. ст. 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса (часть 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Заместитель руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу №014/04/7.30-2383/2021 об административном правонарушении на 7 листах получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

дата:___________ ________________________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Связанные организации

Связанные организации не указаны