Решение №РЕШЕНИЕ №014/07/3-691/2023 РЕШЕНИЕ №014/07/3-691/2023 от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-691/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 17 мая 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – старшего специалиста 1 категории отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заказчика, акционерного общества «Сахаэнерго» (ИНН: 1435117944, ОГРН: 1021401044830) (далее – Заказчик, АО «Сахаэнерго»): <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Энергия Света» (ИНН 1435180907, ОГРН 1061435070553) (далее – Заявитель, ООО «Энергия Света»): не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

рассмотрев жалобу ООО «Энергия Света» на действия (бездействие) Заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния фундаментов металлических опор ВЛ‑6 кВ (в габаритах ВЛ-110 кВ) для объекта: «Пересечение ВЛ-6 кВ с водными пространствами через реку Ясачная п. Зырянка, Верхнеколымского района Республика Саха (Якутия)» (Ценовой запрос №9753 на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru/procedure/KIM000009753),

установила:

05.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Энергия Света» б/н б/д (вх. №3815-ЭП/23 от 05.05.2023 и вх. №3925/23 от 11.05.2023) на действия (бездействие) Заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния фундаментов металлических опор ВЛ-6 кВ (в габаритах ВЛ-110 кВ) для объекта: «Пересечение ВЛ-6 кВ с водными пространствами через реку Ясачная п. Зырянка, Верхнеколымского района Республика Саха (Якутия)» (Ценовой запрос №KIM000009753).

Доводы жалобы: «АО «Сахаэнерго» объявлена закупка в виде ценового запроса на предмет: Обследование технического состояния фундаментов металлических опор ВЛ-6 кВ (в габаритах ВЛ-110 кВ) для объекта: «Пересечение ВЛ-6 кВ с водным пространством через реку Ясачная п.Зырянка, Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия)»

Согласно документации, к участникам предъявлены следующие требования:

В соответствии ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», в составе заявки Участник должен предоставить копию действующей на момент подачи заявки на участие в закупке лабораторию разрушающего контроля со следующими видами испытаний:

□ Механические статические испытания;

□ Механические динамические испытания;

□ Методы измерения твердости;

□ Методы технологических испытаний;

□ Методы исследования структуры материалов: металлографические исследования, макроскопический и микроскопический анализ, в том числе анализ изломов сварных соединений.

На основании настоящего Технического требования, наличие у участника на момент подачи заявки на участие в закупке грунтовую лабораторию со следующими видами испытаний:

□ Влажность;

□ Коэффициент фильтрации;

□ Плотность частиц грунта;

□ Состав зерновой;

□ Температура.

Согласно конкурентной карте от 20.04.2023:

На основании анализа поступивших предложений, рекомендуемым победителем упрощенной процедуры закупки признан ООО ПО «Якутпромстройпроект», т.к. предоставил лучшие условия.

При этом из открытых источников данных известно, что ОО ПО «Якутпромстройпроект» не имеет лабораторию разрушающего контроля, таким образом, не соответствует, установленным требованиям и не может быть признано победителем.

В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223-ФЗ) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии со ст.6 ФЗ №223-ФЗ контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.18.1 ФЗ №223-ФЗ в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, до настоящего времени на сайте размещения документации – размещен статус работы комиссии, итоговый протокол отсутствует. При этом имеется информация, что по факту происходит подписание договора».

Таким образом, Заявитель в своей жалобе утверждает, что победитель не соответствует установленным извещением требованиям Заказчика, но при этом не оспаривает результатов проведенной упрощенной закупочной процедуры, а также указывает на неразмещение Заказчиком на сайте оператора итогового протокола. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и документы в материалы дела.

Комиссия, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавших на заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Единое положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Советом директоров АО «Сахаэнерго» от 05.12.2018, в редакции изменений, утвержденных протоколом №359 от 12.04.2023 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1.1 Термины и определения Положения о закупке, упрощенная закупка – неконкурентная закупка, которая проводится путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, выбранному на основании предварительного анализа рынка, проводимого до заключения договора.

Согласно пункту 5.16.1 Положения о закупке, упрощенная закупка проводится при условии, что ее стоимость не превышает 1 500 000 (одного миллиона пятьсот тысяч) рублей без НДС (включительно); а в случае, если годовая выручка Заказчика по данным бухгалтерской отчетности Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 (пять миллиардов) рублей, не превышает 2 000 000 (двух миллионов) рублей без НДС (включительно).

Согласно пункту 4.17.1 Положения о закупке, упрощенная закупка проводится путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, выбранному на основании предварительного анализа рынка, проводимого до заключения договора. Анализ рынка осуществляется путем рассмотрения полученных от потенциальных поставщиков технико-коммерческих предложений (через систему «электронный магазин» или в ответ на адресные запросы Заказчика) или путем рассмотрения информации, которая опубликована в открытых источниках информации, в том числе публичных оферт, информации с официального интернет-сайта поставщика, специализированных каталогов и т.п. (определение таких открытых источников осуществляется Заказчиком).

Пунктом 7.1.10 Положения о закупке установлена общая последовательность действий при проведении упрощенной закупки.

В силу подпункта ж) пункта 7.1.10.1 Положения о закупке, выбор поставщика осуществляется по самой низкой цене без НДС из предложенных.

Приказом АО «Сахаэнерго» от 03.03.2020 №146 введен Регламент организации и проведения упрощенной и нерегламентированной закупки (далее – Регламент №146) для осуществления таких закупок на площадке оператора АО «ЕЭТП» в разделе торгов «Корпоративный интернет-магазин (КИМ)».

Согласно Регламенту №146, Заказчик осуществляет выбор победителя закупки и формирование Конкурентной карты, в которой содержатся сведения о коммерческих предложениях на основании которых был выбран победитель (пункт 6 Приложения №1 Регламента №146), а также размещает итоги выбора победителя в виде Конкурентной карты на ЭТП https://kim.roseltorg.ru/ (пункт 7 Приложения №1 Регламента №146).

Комиссия установила, что АО «Сахаэнерго» провело упрощенную закупку с плановой стоимостью 1 000 000,00 рублей без НДС по ценовому запросу №9753 на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» в разделе «Корпоративный интернет-магазин (КИМ)» (далее – КИМ) https://www.roseltorg.ru/procedure/KIM000009753.

Указанная услуга предоставляется оператором площадки АО «ЕЭТП» в соответствии с Регламентом функционирования Корпоративного интернет-магазина и Центра импортозамещения, утвержденным в редакции №11 от 20.03.2023 (далее – Регламент КИМ).

В силу пункта 2.8 Регламента КИМ, настоящий Регламент является публичной офертой, которую Заказчики / Поставщики акцептуют посредством заполнения анкеты и прохождения процедуры регистрации (аккредитации) в КИМ, что влечет полное согласие со всеми положениями настоящего Регламента и порождает обязанности их исполнения. Согласие субъектов закупки с настоящим Регламентом является полным принятием их условий, включая приложения в редакции, действующей на момент регистрации в КИМ.

Согласно пункту 7.1 Регламента КИМ, под процедурой в форме ценового запроса понимается закупка, проводимая посредством КИМ, при которой Заказчик направляет запрос о стоимости товара, выполнении работ, оказании услуг в адрес Поставщиков. На основании ценовых предложений Поставщиков, предоставленных в срок, не превышающий указанный в ценовом запросе Заказчиком, Заказчик осуществляет выбор Поставщика, и в случае соответствия его требованиям Заказчика, заключает с ним соответствующий договор поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 7.2, Регламента КИМ, процедура ценового запроса осуществляется путем совершения действий, предусмотренных настоящим Регламентом в два этапа, которые включают в себя: первый этап – подбор позиций необходимого товара, работы, услуги, формирование ценового запроса, направление Заказчиком Поставщикам ценового запроса, получение ценового предложения от Поставщика, выгрузка Конкурентной карты и предложений Поставщиков с последующим выбором победителя; второй этап – оформление заказа, выгрузка протокола по результатам проведения ценового запроса, направление Заказчиком предварительного заказа Поставщику, подтверждение заказа.

В соответствии с пунктом 7.3 Регламента КИМ, подбор позиций необходимого товара, работы, услуги для осуществления заказа производится Заказчиком посредством КИМ через соответствующую форму поиска в прайс-листах Поставщиков по одному или нескольким параметрам.

В этой связи Комиссия отмечает, что в силу особенностей проведения упрощенной закупки на площадке оператора АО «ЕЭТП» в разделе «Корпоративный интернет-магазин (КИМ)», по итогам проведения такой закупки осуществляется размещение Конкурентной карты на площадке оператора, при этом составление и размещение протокола подведения итогов закупки Регламентом КИМ не предусмотрено, и, следовательно, такой протокол не может быть опубликован ни на площадке оператора, ни также в ЕИС.

Следовательно, довод жалобы о неразмещении Заказчиком на сайте оператора итогового протокола не находит своего подтверждения и не может быть признан обоснованным.

Из анализа представленных оператором АО «ЕЭТП» сведений и документов Комиссия установила следующее.

На участие в ценовом запросе №9753 при посредстве функционала КИМ поступили 2 заявки участников – заявка ООО «Энергия света» с ценой 998 000,00 рублей без НДС и заявка ООО ПО «Якутпромстройпроект» с ценой 979 472,00 рублей без НДС.

19.04.2023 на функционале КИМ состоялось вскрытие заявок.

20.04.2023 Заказчик, в соответствии с пунктом 7 Регламента №146 опубликовал на сайте оператора ОА «ЕЭТП» в разделе КИМ Конкурентную карту по ценовому запросу, согласно которой победителем упрощенной закупки было признано ООО ПО «Якутпромстройпроект» с наименьшей ценой заявки – 979 472,00 рублей без НДС (прямая ссылка на Конкурентную карту: https://www.roseltorg.ru/procedure/KIM000009753).

03.05.2023 результатам проведения неконкурентной упрощенной закупки (ценового запроса) между Заказчиком АО «Сахаэнерго» и Победителем ООО ПО «Якутпромстройпроект» был заключен договор №ПД/НАВ/РЭО 15-23 от 03.05.2023 на выполнение работ по обследованию технического состояния фундаментов металлических опор ВЛ-6 кВ (в габаритах ВЛ-110 кВ) для объекта: «Пересечение ВЛ-6 кВ с водными пространствами через реку Ясачная п. Зырянка, Верхнеколымского района Республика Саха (Якутия)». Указанный договор после подписания сторонами был опубликован Заказчиком в ЕИС (ссылка: https://zakupki.gov.ru/epz/contractfz223/card/contract-info.html?id=16110411).

Материалами дела установлено, что закупка проводилась на основании размещенного в ЕИС плана закупок АО «Сахаэнерго» №2220637888 (позиция плана доступна по ссылке: https://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/tru-plan/card/common-info.html?id=77149581778&infoId=6975067).

В соответствии с пунктом 8.1 Извещения, Заявка должна быть подготовлена по следующим формам (подписаны и скреплены печатью Участника размещения заказа), представленным в приложении к настоящему Извещению: 1) Анкета участника (форма 1); 2) Коммерческое предложение (форма 2).

Как следует из Технического задания в составе Извещения, в пункте 4 заказчиком установлены требования: «В соответствии ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», в составе заявки Участник должен предоставить копию действующей на момент подачи заявки на участие в закупке лабораторию разрушающего контроля со следующими видами испытаний:

– Механические статические испытания;

– Механические динамические испытания;

– Методы измерения твердости;

– Методы технологических испытаний;

– Методы исследования структуры материалов: металлографические исследования, макроскопический и микроскопический анализ, в том числе анализ изломов сварных соединений.

На основании настоящего Технического требования, наличие у участника на момент подачи заявки на участие в закупке грунтовую лабораторию со следующими видами испытаний:

– Влажность;

– Коэффициент фильтрации;

– Плотность частиц грунта;

– Состав зерновой;

– Температура».

Анализ содержания Извещения показал, что Заказчик в техническом задании требования о предоставлении участником сведений о наличии лаборатории разрушающего контроля и наличии грунтовой лаборатории не предусмотрел.

В этой связи представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания в составе Извещения была допущена ошибка, так как перечисленные в техническом задании работы выполняются специализированными организациями, имеющими в своем распоряжении необходимое оборудование и технику, а также являющимися членами соответствующих СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, наделенные определенными правами и обладающие уровнем ответственности, которые могут быть проверены и/или подтверждены сведениями, размещенными на официальном сайте Национального объединения изыскателей и проектировщиков (https://www.nopriz.ru/), согласно которым оба участника закупки являются членами таких СРО.

Представители Заказчика также пояснили, что размещенный на площадке оператора с Извещением проект договора содержит положения, которые обеспечивают Заказчику возможность расторжения договора в случае, если будет установлено, что Исполнитель не обладает необходимой квалификацией и не наделен необходимым правами и уровнем ответственности в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с пунктом 12.3 Проекта договора, в случае существенного нарушения Договора Исполнителем Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от Договора и потребовать полного возмещения Исполнителем убытков, причиненных отказом от Договора (исполнения Договора).

Согласно пункту 12.4 Проекта договора, Стороны установили, что существенным нарушением Договора Исполнителем является в том числе отсутствие (по причине отзыва, прекращения, приостановления действия, признания недействительным или по другим основаниям) допусков, разрешений и / или лицензий; принятие актов государственных органов или организаций, лишающих Исполнителя в установленном порядке права на производство Работ по Договору.

Следовательно, довод Заявителя о том, что ООО ПО «Якутпромстройпроект» не имеет лабораторию разрушающего контроля, таким образом, не соответствует, установленным требованиям и не может быть признано победителем не находит своего подтверждения и не может быть признан обоснованным.

На основании вышеизложенного и учитывая, что Заявитель на заседание не явился, подтверждающих обоснованность доводов жалобы доказательств не представил, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Энергия Света» (ИНН 1435180907, ОГРН 1061435070553) на действия (бездействие) Заказчика АО «Сахаэнерго» (ИНН: 1435117944, ОГРН: 1021401044830) при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния фундаментов металлических опор ВЛ‑6 кВ (в габаритах ВЛ-110 кВ) для объекта: «Пересечение ВЛ-6 кВ с водными пространствами через реку Ясачная п. Зырянка, Верхнеколымского района Республика Саха (Якутия)» (Ценовой запрос №9753 на ЭТП АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru/procedure/KIM000009753) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны