Определение б/н О назначении дела к рассмотрению от 10 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  • НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-39/18А О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

  10

         декабря

 

  2018

года

        город Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства <.......> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №71 от 10.12.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №02-39/18А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                            У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства выявлены признаки нарушения ст. 14.6 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) индивидуальным предпринимателем <.....> (ИНН 141502574961, ОГРНИП 318144700006762) путем использования торгового знака по свидетельству международной регистрации №86153 «IKEA» при осуществлении своей хозяйственной деятельности.

Управлением были произведены фотоснимки вывесок магазина «IKEA STAR», расположенного по адресу по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6.

Группа компаний ИКЕА является крупнейшей в мире розничной сетью, предлагающей товары для обустройства дома (мебель и прочая продукция для дома). Розничная сеть ИКЕА, созданная в Швеции, работает по системе франчайзинга. Компания Inter IKEA Systems B.V., расположенная в городе Делфт в Нидерландах, является владельцем и правообладателем концепции ИКЕА. Магазинами ИКЕА управляют различные держатели франшизы в 29 странах мира. Правообладателем товарного знака «IKEA» в Российской Федерации является компания Интер ИКЕА Системс Б.В., Олоф Пальместрат, 1, 2616 ЛН, Дельфт, Нидерланды (номер регистрации товарного знака 86153) (далее – Правообладатель).

Общество с ограниченной ответственностью «ИКЕА ДОМ» (141400, Московская область, г. Химки, микрорайон «ИКЕА», корпус 1) использует товарный знак «ИКЕА» на территории Российской Федерации на основании договоров франчайзинга (коммерческой концессии), заключенных с Правообладателем. Как следует из информации, размещенной на официальном сайте ИКЕА - ИКЕА — это цельная концепция розничной торговли, которая построена на взаимосвязи огромного количества различных аспектов. Таким образом, товары ИКЕА продаются только в магазинах ИКЕА, которые имеют франшизу, выданную компанией Inter IKEA Systems B.V. Товары ИКЕА продаются только в магазинах, работающих в рамках розничной системы продаж ИКЕА, франшизу на которую выдает компания Inter IKEA Systems B.V. в Нидерландах. Компания Inter IKEA Systems B.V. выдает франшизы в соответствии с четким планом по расширению рынка. Все заявители проходят тщательную процедуру проверки и оценки их надежности, а франшизу смогут получить только компании и/или физические лица с хорошей финансовой базой и опытом работы в сфере розничной торговли.

На официальном сайте компании ИКЕА http://www.ikea.com содержится полный перечень магазинов компании ИКЕА, расположенных на территории Российской Федерации:

ИКЕА Химки
141400, Московская область, Химки, микрорайон №8, строение 1.
ИКЕА Теплый Стан
142770, город Москва, поселение Сосенское, Калужское шоссе 21 км, Торгово-развлекательный центр «МЕГА».
ИКЕА Белая Дача
140053 Московская область, Люберецкий район, г. Котельники, Микрорайон Белая Дача, ИКЕА.
ИКЕА Дыбенко
188680, Ленинградская область, Всеволожский район, Мурманское шоссе, 12-й км, микрорайон "ИКЕА", строение 1.
ИКЕА Парнас
188660, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, западнее п. Бугры, пересечение КАД и а/д Санкт-Петербург — Скотное.
ИКЕА Казань
420100, Казань, пр-т Победы, д. 141, ИКЕА.
ИКЕА Екатеринбург
620131, Екатеринбург, Московский тракт, 9 км, ИКЕА.
ИКЕА Нижний Новгород
607687, Нижегородская область, Кстовский район, дер. Федяково, ИКЕА.
ИКЕА Новосибирск
630024, г. Новосибирск, Кировский район, ул. Ватутина, 107, магазин ИКЕА.
ИКЕА Ростов-на-Дону
346720, Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, пр.Аксайский, 23.
ИКЕА Адыгея-Кубань
385132, Новая Адыгея, Тургеневское шоссе, 27 (за Тургеневским мостом).
ИКЕА Омск
644074, г. Омск, Бульвар Архитекторов, 35.
ИКЕА Уфа
450000 Уфа, Кировский р-н, ул. Рубежная, 174, ИКЕА.
ИКЕА Самара
443028, г. Самара, Красноглинский район, 24-й километр Московского шоссе, д. 5.

Магазин «IKEA STAR», расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6 в данном перечне не содержится, однако, реализует продукцию производства фирмы «IKEA(R)» на товарном рынке розничной торговли товарами для дома.

Управлением был направлен запрос с приложением фотоизображений данного магазина на которых изображается комбинированное обозначение со словесным элементом «ИКЕЯ» и изобразительным элементом, выполненное в желтом и синем цвете в Федеральную службу по интеллектуальной собственности патентам и торговым знакам (далее – ФИПС) о проверке обозначения на тождество и сходство сходных до степени смешения с товарным знаком «IKEA».

Данные обозначения являются сходными до степени смешения с товарным знаком по свидетельству №86153, поскольку ассоциируются с ним в целом в силу фонетического тождества и графического сходства словесных элементов «IKEA».

Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «ИКЕА ДОМ» и ИП <......> осуществляют коммерческую деятельность на одном и том же товарном рынке, а именно на рынке розничной торговли товарами для дома, таким образом, являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции, данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу ч. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции актом недобросовестной конкуренцией являются действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Частью 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе путем незаконного использования обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

На основании изложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП <......> признаков нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                            О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело №02-39/18А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на «17» декабря 2018 года в 17 часов 20 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213.

2. Привлечь к участию в деле №02-39/18А в качестве ответчика:

ИП <......> (ИНН 141502574961, ОГРНИП 318144700006762).

3. Ответчику, на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в срок до 17.12.2018, представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:

  • копию паспорта ответчика (в случае направления представителя (защитника) надлежащим образом заверенную доверенность и копию паспорта представителя);
  • адрес фактического проживания ответчика;
  • свидетельство о присвоении ИНН, свидетельство о государственной регистрации ИП, выписку с ЕГРИП, уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
  • перечень торговых объектов принадлежащих ответчику или используемых ответчиком на любом, в том числе праве собственности, аренды с указанием адреса, площади торгового объекта, с приложением соответствующих документов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

В случае невозможности явки лиц для участия в деле направить письменное ходатайство о рассмотрении дела без вашего участия.

 

Председатель Комиссии                                                                 <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны