Письмо №03/2624 ООО "Волгастройкомплект" на фкп "Аэропорты Севера" от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возврате жалобы

 

Генеральному директору

ООО «Волга строй комплект»

П.В. Григорьеву

677000,г.Якутск,ул.Челюскина 51 А

grigorov-p@mail.ru

Уважаемый Петр Владимирович!

08.06.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «Волга строй комплект» (далее также – ООО «ВСК», заявитель) на действия ФКП «Аэропорты Севера».

Из сути указанной жалобы следует, что по итогам проведения аукциона в электронной форме на выполнение ремонта склада ГСМ и системы отопления здания лаборатории ГСМ в филиале «Аэропорт Хандыга» (извещение № 31907492589) между заказчиком ФКП «Аэропорты Севера» и подрядчиком ООО «ВСК» был заключен договор от 18.03.2019 № 11-ЭА/19.

При этом ФКП «Аэропорты Севера» принял решение о расторжении в одностороннем порядке договора от 18.03.2019 № 11-ЭА/19, о чем в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.11.2019 заказчиком были размещены сведения о расторжении указанного договора.

Из жалобы также следует что между заказчиком ФКП «Аэропорты Севера» и подрядчиком ООО «ВСК» возник приведший к невозможности исполнения контракта договорной спор, разрешаемый посредством судебных разбирательств или в рамках досудебного урегулирования, в связи с чем разрешение данных вопросов осуществляется в судебном порядке.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках в пределах своей компетенции.

Между тем, до настоящего времени со стороны заказчика ФКП «Аэропорты Севера» сведений об участнике закупки ООО «ВСК» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним расторжением указанного договора не поступало.

В этой связи уведомляем, что антимонопольный орган действует в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (далее также – Положение).

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (пункт 6.5.1 Положения).

Согласно положениям части 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции, а также устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в случае если вопросы, указанные в заявлении не относятся к компетенции антимонопольного органа, то антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, по результатам рассмотрения поступившего в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что вопросы, указанные в заявлении ООО «ВСК» могут быть разрешены исключительно в порядке судебных разбирательств (или в рамках досудебного урегулирования) в арбитражных и городских судах по подсудности, что не входит в компетенцию антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны