Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1229/2023

об административном правонарушении

город Якутск 21 августа 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1229/2023, возбужденного в отношении должностного лица – главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО, года рождения, уроженки с. района, АССР, паспорт серии № выдан отделением УФМС России по Республике Саха (Якутия) в районе, зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), г., км, дом корп. , по признакам административного правонарушения, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой республики проверено соблюдение Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - УПРАВЛЕНИЕ МИНЮСТА РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)) законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.08.2023 года оформлено заместителем прокурора Республики Саха (Якутия), старшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО.). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 04.08.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32.52-1229/2023 об административном правонарушении от 10.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 21 августа 2023 года в 11 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1, определение направлено по адресу регистрации ФИО., на электронные почты УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), прокуратуры РС(Я). В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставлена возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3793570753.

21 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении присоединилась к видеоконференц-связи ФИО. (предъявлен паспорт).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заключен договор субаренды здания № 100/23 от 15.02.2023 с ООО «Дирекция по эксплуатации».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более десяти дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 4.6 договора № 100/23 от 15.02.2023 срок оплаты не должен превышать 10 рабочих дней со дня подписания акта.

Акт № 196 от 30.04.2023 подписан со стороны заказчика 02.05.2023.

При этом в нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата по договору субаренды здания произведена Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) спустя 28 рабочих дней с даты подписания ответственным лицом заказчика документа о приемке - 14.06.2023 платежным поручением № 334.

Также Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) допущена просрочка оплаты по договору аренды №1/АГ/2023 от 03.12.2021, заключенному с Власовой О.Е. на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 3.1 указанного договора срок оплаты не должен превышать 10 рабочих дней.

Акт № 04-23 от 30.04.2023 подписан со стороны Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) 02.05.2023.

Вместе с тем в нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата произведена 19.05.2023 позже установленного срока платежным поручением № 743.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Дирекция по эксплуатации», Власовой О.Е., в связи с чем им причинен стернальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная: ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В должностные обязанности согласно пунктам 5, 12 части 9 раздела 3 Должностного регламента заместителя начальника отдела обеспечения деятельности - главного бухгалтера, утвержденного начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) 09.01.2023, входит осуществление контроля соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; обеспечение порядка учета бюджетных и денежных обязательств.

Следовательно, заместитель начальника отдела обеспечения деятельности - главный бухгалтер является ответственным лицом в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) за полную и своевременную оплату по контрактам (договорам).

Приказом от 09.03.2021 № на должность заместителя начальника отдела обеспечения деятельности - главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) назначена ФИО.

Акты № 196 и № 04-23 подписаны со стороны заказчика ФИО., также ею сформированы платежные поручения № 334, 743 и направлены на оплату.

Таким образом, ФИО, являясь должностным лицом заказчика - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушила сроки оплаты обязательств по указанным контрактам, в связи с чем в ее действиях (бездействии) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения по контракту № 100/23 от 15.02.2023 является 19.05.2023 (акт № 196 подписан со стороны заказчика 02.05.2023).

Датой совершения административного правонарушения по контракту № 1/АГ/2023 от 03.12.2021 является 19.05.2023 (акт № 04-23 подписан со стороны заказчика 02.05.2023).

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления ФИО своих должностных обязанностей: г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – призвание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО. к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – главному бухгалтеру Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32.5-1229/2023 об административном правонарушении 21.08.2023 г. на 5 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны