Решение №014/07/3-479/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-479/2021 по результатам рассмотрения жало... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-479/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 13 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Уфимский компрессорный завод» (далее – ООО «УКЗ», заявитель): <...> <...> <...> <...> (представители по доверенности);

от заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – заказчик, закупочная комиссия, АО «СТНГ», заказчик): <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Уфимский компрессорный завод» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на поставку передвижного компрессора на шасси КАМАЗ для подразделения УДТГ (извещение № 32110000684),

установила:

25.03.2021 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «УКЗ» на действия (бездействие) заказчика АО «СТНГ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку передвижного компрессора на шасси КАМАЗ для подразделения УДТГ (извещение № 32110000684) (далее – жалоба, закупка, соответственно).

Из сути поданной жалобы следует, что:

  1. Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке.
  2. Требование заказчика о поставке двигателя компрессорной установки ЯМЗ-238М2 неправомерно, так как возможность поставки аналога прямо установлена закупочной документацией.
  3. Требование заказчика о двойном остеклении кабины не содержит параметры минимальных и максимальных значений толщины стекла.
  4. Отсутствие в составе заявки нотариальных копий о регистрации и учредительных документов предприятия является устранимым несоответствием требованиям документации о закупке.
  5. Протокол рассмотрения заявок № 32110000684-02 от 16.03.2021, по мнению заявителя, не соответствует Положению о закупке.
  6. Итоговый протокол от 18.03.2021 № 32110000684-03 от 18.03.2021, по мнению заявителя, не соответствует пункту 10.3 Положения о закупке.
  7. Заявитель предложил цену 13 490 000,00 рублей, но победителем закупки выбрана организация, предложившая 14 990 000,00 рублей.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав участвовавших в деле лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, с изменениями, утвержденными протоколом № 252 от 17.03.2020 и протоколом №265 от 12.03.2021 (далее также – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация) размещены в ЕИС 17.02.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 15 333 333,33 рубля без НДС.

3. Дата окончания подачи заявок – 05.03.2021.

4. Дата подведения итогов закупки – 10.03.2021.

5. На участие в запросе котировок подано 4 заявки из которых соответствующей требованиям документации признана 1 заявка.

6. Заявка на участие в закупке была подана заявителем 05.03.2021.

Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы лиц и изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Уфимский компрессорный завод» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Первый довод жалобы о том, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункту б) подпункта 3) пункта 10.2 Положения о закупке, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно размещенному в ЕИС Протоколу рассмотрения заявок от 16.03.2021 № 32110000684-02 в отношении поданной ООО «Уфимский компрессорный завод» заявки № 4 принято следующее решение:

«Отклонить заявку на участие в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке / документации о закупке, а именно:

1) Несоответствие предложения участника закупки требованиям, установленным п.8 Блока III Технического задания:

Согласно техническому заданию:

5) Двигатель компрессорной установки: ЯМЗ-238М2;

6) Двойное остекление окон кабины.

Предложение участника закупки:

7) Двигатель компрессорной установки: ПД-300 ЯМЗ;

8) Одинарное стекло к электроподогревом.

2) Отсутствие документов, установленных п. 24 Блока I. Информационная карта:

– Засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), а также всех изменений, внесенных в них, засвидетельствованные в нотариальном порядке копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы);

– Засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01 января 2017 года);

– Засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;

– Оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы».

В соответствии с пунктом 11.15 Положения о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случаях, указанных в настоящем Положении о закупке.

Согласно пункту 11.15.1 Положения о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке если участник конкурентной закупки не соответствует требованиям к участнику такой закупки указанным в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке.

Подпунктом 4 пункта 11.15.2 Положения о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупке и (или) документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке, в том числе <…> несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, а именно несоответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке.

Согласно пункту 5 Извещения, информация об описании, количестве, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг предоставляется в соответствии с Блоком III. Техническое задание.

Подпунктом 1 пункта 8 Технического задания, заказчиком установлены в том числе следующие требования к являющимся объектом закупки товарам.

Требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,

Технические характеристики

Требование заказчика

Предложение участника

Кабина

Двойное остекление окон

 

Компрессор

Двигатель компрессорной установки ЯМЗ-238М2

 

Участником закупки (заявителем) в поданной заявке указано следующее.

Требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,

Технические характеристики

Требование заказчика

Предложение участника

Кабина

Двойное остекление окон

Одинарное стекло с электроподогревом

Компрессор

Двигатель компрессорной установки ЯМЗ-238М2

ПД-300 ЯМЗ

Из анализа поданной заявки следует, что характеристики предлагаемого заявителем к поставке товара не соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 8 Технического задания.

Следовательно, решение закупочной комиссии заказчика, заказчика ПАО «СТНГ» об отклонении заявки участника ООО «УКЗ» от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке/документации о закупке, а именно несоответствие предложения участника закупки требованиям, установленным пунктом 8 Технического задания, является обоснованным и правомерным.

Таким образом, первый довод жалобы о том, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Второй довод жалобы о том, что требование заказчика о поставке двигателя компрессорной установки ЯМЗ-238М2 неправомерно, так как возможность поставки аналога прямо установлена закупочной документацией, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из анализа представленного в материалы дела технического справочника «Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2. Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ» ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, Ярославль-2016) (далее – Руководство изготовителя) Комиссия установила следующее.

В указанном Руководстве изготовителя изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМ3-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМ3-238ИМ2 и ЯМЗ-238КМ2.

Из содержания Руководства изготовителя следует, что изготовитель ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) установил техническую взаимозаменяемость и конструкционную сопоставимость изделий собственного производства следующим образом:

«Двигатели ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 представляют собой шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Двигатель ЯМЗ-238АМ2 является модификацией двигателя ЯМЗ-238М2, мощность которого ограничена до 225 л.с. на весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет те же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигатель ЯМЗ-238М2, отличается он комплектностью и специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных кренах и дифферентах.

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 предназначен для стационарного или циклически переменного режима работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М2 в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на подземный самосвальный автопоезд».

При этом Комиссия установила, что согласно Руководству изготовителя, двигатели ЯМЗ‑236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 и ЯМЗ‑238КМ2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ‑238ВМ, ЯМЗ-238ГМ и ЯМЗ-238КМ, выпускавшимися до 1988 года, а также с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г и ЯМЗ-238К, выпускавшимися до августа 1985 года.

Таким образом, предложенный заявителем товар с описанием двигатель компрессорной установки «ПД-300 ЯМЗ» не является указанием на модель двигателя ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и, следовательно, не является технически взаимозаменяемым и (или) конструкционно сопоставимым являющемуся предметом закупки двигателю «ЯМЗ-238М2».

На вопрос Комиссии о том, почему в поданной заявке Заявителем не указана конкретная модель или тип двигателя модельного ряда ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) представители Заявителя пояснили, что при подготовке заявки была допущена техническая ошибка.

Следовательно, принятое закупочной комиссией заказчика, заказчиком АО «СТНГ» решение об отклонении заявки ООО «УКЗ» на участие в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке в связи с установленным несоответствием предложения участника закупки требованиям, установленным пунктом 8 Технического задания по товарной позиции «Компрессор. Двигатель компрессорной установки ЯМЗ 238М2» является обоснованным и правомерным.

Таким образом, второй довод жалобы о том, что требование заказчика о поставке двигателя компрессорной установки ЯМЗ-238М2 неправомерно, так как возможность поставки аналога прямо установлена закупочной документацией, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Третий довод жалобы о том, что требование заказчика о двойном остеклении кабины не содержит параметры минимальных и максимальных значений толщины стекла, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Из анализа документации и представленных письменных пояснений заказчика Комиссия установила, что требования Технического задания в части позиции «Кабина. Двойное остекление окон» обусловлена имеющимся у АО «СТНГ» положительным опытом эксплуатации автотранспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий в зимний период времени, поскольку такое исполнение улучшает эксплуатационные свойства техники в силу существенно меньшего запотевания и последующего обмерзания окон кабины при низких температурах по сравнению с исполнением кабины «Одинарное стекло с электроподогревом».

При этом кабина в исполнении «Двойное остекление» устанавливается на шасси КАМАЗ-43118 заводом-изготовителем при формировании заявки на покупку (поставку) такого изделия, без необходимости дополнительного указания параметров минимальных и (или) максимальных значений толщины стекол, так как все элементы остекления кабины изготавливаются ПАО «КАМАЗ» серийно.

Данное обстоятельство подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» (https://kamaz.ru/), а также представленными Заказчиком коммерческими предложениями трех различных хозяйствующих субъектов, где шасси производства завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ» предлагается к поставке с кабиной «Двойное остекление окон».

В этой связи представители Заявителя пояснили, что до настоящего времени поставляемая в районы Крайнего Севера техника изготавливалась ООО «УКЗ» на базе шасси ПАО «КАМАЗ» с заводским исполнением кабины «Одинарное стекло с электроподогревом», а компрессорные станции на базе шасси с исполнением кабины в исполнении «Двойное остекление окон» ранее не поставлялись.

На вопрос Комиссии о том, что помешало Заявителю предложить Заказчику шасси с исполнением кабины с «Двойное остекление окон» представители Заявителя ответить затруднились.

Следовательно, принятое закупочной комиссией заказчика, заказчиком АО «СТНГ» решение об отклонении заявки ООО «УКЗ» на участие в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке в связи с установленным несоответствием предложения участника закупки требованиям, установленным пунктом 8 Технического задания по позиции «Кабина Двойное остекление окон» является обоснованным и правомерным.

Таким образом, третий довод жалобы о том, что требование заказчика о двойном остеклении не содержит параметры минимальных и максимальных значений толщины стекла, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Третий довод жалобы о том, что отсутствие в составе заявки нотариальных копий о регистрации и учредительных документов предприятия является устранимым несоответствием требованиям документации о закупке, признан необоснованным в силу следующего.

Согласно размещенному в ЕИС Протоколу рассмотрения заявок от 16.03.2021 № 32110000684-02 в отношении поданной ООО «Уфимский компрессорный завод» заявки № 4 принято в том числе решение об отклонении заявки на участие в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения, в связи с отсутствием документов, установленных пунктом 24 Блока I Информационной карты.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

В силу подпункта 1 пункта 11.15.2 Положения о закупках, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупке и (или) документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке, в том числе несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, а именно несоответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке.

Пунктом 24 Информационной карты, заказчиком установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные пунктами 1-19 части 9.3.1 Положения о закупке.

Разделом 9 Положения о закупке установлены требования к содержанию заявки.

Пунктом 9.1 Положения о закупке установлено, что при осуществлении конкурентной закупки Заказчик вправе требовать у участника закупки информацию и документы об участнике закупке подавшем заявку на участие в такой закупке.

Согласно пункту 9.2 Положения о закупке, заявки на участие в конкурентной закупке представляются по форме, установленной в документации о конкурентной закупке (если такие требования установлены) и в порядке, которые указаны в документации конкурентной закупки, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 9.3.1 Положения о закупке, заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке в том числе следующие информацию и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурентной закупке:

6) оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы;

9) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), а также всех изменений, внесенных в них, засвидетельствованные в нотариальном порядке копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы);

10) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01 января 2017 года);

12) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.

В целях объективного рассмотрения обстоятельств дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» о представлении документов, направленных участниками в составе заявок на участие в конкурсе в электронной форме на поставку передвижного компрессора на шасси КАМАЗ для подразделения УДТГ (извещение № 32110000684).

Согласно имеющейся в составе указанной заявки форме «Опись документов, содержащихся в заявке на участие в закупке» Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения и документы.

№ п/п

Наименование

Количество листов

Номер страницы

1

2

3

4

1

Форма 2 - Заявка на участие в закупке

2

1-2

2

Форма 3 - Описание товаров, работ, услуг

4

3-6

3

Форма 4 - Анкета участника

2

7-8

4

Форма 5 - Опыт участника

3

9-11

4.1

Договоры

47

58

5

Форма 6 - Сведения о квалификационном составе участника

3

59-61

6

Форма 7 - Сведения о наличии собственных механизмов

1

62

7

Форма 8 - Сведения о недвижимости

1

63

8

Форма 9 - Срок поставки, выполнения работ, оказания услуг

1

64

9

Форма 10 - Карточка с образцами подписей и оттиска печати

1

65

10

Форма 11 - Сведения о привлечении Субподрядчиков из СМиСП

1

66

11

Форма 12 - Срок гарантии на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг

1

67

12

Форма 13 - Ценовое предложение

1

68

13

Доверенность №60 Голышев А.В.

1

69

14

Приказ и протокол о продлении полномочий директор № 10-1 от 30.03.2018

4

70-73

14.1

Приказ №6 о назн. Глав. Бух. от 01.02.2013

1

74

15

Выписка Уф. Компр. Завод 12.02.2021 ориг.

6

75-80

16

Договор аренды У56-20 от 01,07.20г

8

81-88

16.1

Земля+кадастр. паспорт

4

89-92

17

Решение №1 от 28.12.19 о крупной сделке

1

93

18

Сертификаты

7

94-100

 

ВСЕГО ЛИСТОВ:

100

 

Изучив представленную оператором ООО «РТС-тендер» информацию о составе поданной Заявителем заявки, Комиссия установила, что в описи документов и в составе заявки ООО «УКЗ» отсутствуют документы:

  1. Установленный требованиями подпункта 6 пункта 9.3.1 Положения о закупке, оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы.
  2. Установленные требованиями подпункта 9 пункта 9.3.1 Положения о закупке, засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), а также всех изменений, внесенных в них, засвидетельствованные в нотариальном порядке копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы).
  3. Установленная требованиями подпункта 10 пункта 9.3.1 Положения о закупке, засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01 января 2017 года).
  4. Установленная требованиями подпункта 12 пункта 9.3.1 Положения о закупке, засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.

По данному факту представители Заявителя пояснили, что по мнению Заявителя, отсутствие в составе заявки нотариальных копий о регистрации и учредительных документов ООО «УКЗ» может быть устранено если Заказчик направит в адрес дополнительный запрос на разъяснение заявки, согласно которому Заявитель предоставит необходимые сведения и документы.

В свою очередь представители Заказчика пояснили, что Положение о закупках не позволяет Заказчику направлять в адрес участников закупки запросы и обращения в целях получения иных документов, кроме направленных оператором торговой площадки в соответствии с регламентом работы электронной площадки в составе поданной участником закупки заявки, так как такие действия нарушают положения Закона о закупках.

Следовательно, принятое закупочной комиссией заказчика, Заказчиком решение об отклонении заявки ООО «УКЗ» на участие в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, в связи с установленным отсутствием в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 24 Блока I. Информационной карты, является обоснованным и правомерным.

Таким образом, третий довод жалобы о том, что отсутствие в составе заявки нотариальных копий о регистрации и учредительных документов предприятия является устранимым несоответствием требованиям документации о закупке, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Четвертый довод жалобы о том, что протокол рассмотрения заявок № 32110000684-02 от 16.03.2021, по мнению заявителя, противоречит Положению о закупке, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Согласно содержанию Протокола рассмотрения заявок № 32110000684-02 от 16.03.2021 в отношении заявки № 4 поданной ООО «Уфимский компрессорный завод», принято решение отклонить заявку на участие в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке / документации о закупке.

Связанные с оспариваемой закупкой обстоятельства дела были объективно и всесторонне изучены Комиссией в связи с поданной ООО «УФК» жалобой на действия (бездействие) заказчика АО «СТНГ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку передвижного компрессора на шасси КАМАЗ для подразделения УДТГ (извещение № 32110000684) при этом противоречий между содержанием оспариваемого протокола с требованиями Положения о закупках и Законом о закупках не установлено.

Таким образом, четвертый довод жалобы о том, что протокол рассмотрения заявок № 32110000684-02 от 16.03.2021, по мнению заявителя, противоречит Положению о закупке, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Пятый довод жалобы о том, что итоговый протокол от 18.03.2021 № 32110000684-03 от 18.03.2021, по мнению заявителя, противоречит пункту 10.3 Положения о закупке, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Пунктом 10.3 Положения о закупке установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка.

6) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения.

Между тем, согласно подпункту 5 пункта 10.2 и подпункту 7 пункта 10.3 Положения о закупках, причины, по которым конкурентная закупка признана не состоявшейся могут быть указаны как в протоколе рассмотрения, так и в итоговом протоколе.

При этом согласно пункту 10.4 Положения о закупке, в случае, если протоколу, составленному по итогам конкурентной закупки, предшествовал протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, то Заказчик вправе не указывать в итоговом протоколе сведения, указанные подпунктами 2 и 5 пункта 10.3 настоящего Положения о закупке.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что противоречия между содержанием оспариваемого итогового протокола с требованиями Положения о закупках и Законом о закупках отсутствуют.

Таким образом, пятый довод жалобы о том, что итоговый протокол от 18.03.2021 № 32110000684-03 от 18.03.2021, по мнению заявителя, противоречит пункту 10.3 Положения о закупке, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Шестой довод жалобы о том, что Заявитель предложил цену 13 490 000,00 рублей, но победителем закупки выбрана организация, предложившая 14 990 000,00 рублей, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

В силу регламента работы и техническим функционалом электронной площадки ценовое предложение участника становится доступно заказчику только после подписания и размещения протокола рассмотрения заявок и только в том случае, если заявка участника была допущена к оценке.

Так как поданная ООО «Уфимский компрессорный завод» заявка отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, ознакомление заказчика с ценовым предложением заявителя технически неосуществима.

Материалами дела установлено, что в соответствии с пунктом 11.18 Положения о закупке, закупка признана несостоявшейся и заказчиком принято решение заключить договор с ООО «Агора Трейд» по цене 14 990 000,00 (Четырнадцать миллионов девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 коп. без НДС, что не противоречит требованиям Положения о закупках и Закону о закупках.

Таким образом, шестой довод жалобы о том, что Заявитель предложил цену 13 490 000,00 рублей, но победителем закупки выбрана организация, предложившая 14 990 000,00 рублей, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с вышеизложенным, жалоба доводы которой не находят своего подтверждения, признается Комиссией необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Уфимский компрессорный завод» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на поставку передвижного компрессора на шасси КАМАЗ для подразделения УДТГ (извещение № 32110000684) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны