Решение №014/07/3-3667/2019 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3667/2019 по результатам рассмотрения жал... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3667/2019

по результатам рассмотрения жалоб

г. Якутск 17 января 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствии:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «СИБТЕПЛОМОНТАЖ» (далее – ООО «СИБТЕПЛОМОНТАЖ», заявитель), (место нахождения: 656922, г. Барнаул, ул. Попова, дом 189, ИНН 2225002875, КПП 222201001, ОГРН 1022201769677);

в присутствии представителей заказчика, акционерного общества «Теплоэнергосервис», <...> , представитель по доверенности № 523 от 31.12.2019 г., <...> , представитель по доверенности № 4 от 14.01.2020 г., <...> , представитель по доверенности № 5 от 14.01.2020 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИБТЕПЛОМОНТАЖ» (далее – ООО «СИБТЕПЛОМОНТАЖ», заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис» (далее – АО «Теплоэнергосервис», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  поставку котлового и вспомогательного оборудования (КВТС или аналоги) для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 19.1) (извещение № 31908569277), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СИБТЕПЛОМОНТАЖ» на действия закупочной комиссии заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис» (далее – АО «Теплоэнергосервис», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  поставку котлового и вспомогательного оборудования (КВТС или аналоги) для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 19.1) (извещение № 31908569277), нарушающие законодательство о закупках, путем неправомерного допуска к участию заявки победителя закупки.

Заявитель считает, что имелись основания для отклонения заявки победителя закупки, поскольку победитель закупки не является производителем котельного оборудования и не соответствует требованиям, указанным в пунктах 10, 11 технического задания, где указаны:

«10. Требования к участникам. Участник должен обладать опытом выполнения договоров поставки аналогичной продукции, при этом учитываются только исполненные Участником договоры. При этом за последние 3 году, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в общем объеме не менее 5 единиц аналогичной Продукции ежегодно. Под аналогичной продукцией понимается котел водогрейный твердотопливный с топкой механической»;

«11. Документы, дополнительно предоставляемые участником в составе заявки:

1. Справка об опыте Участника по форме Документации о закупке;

6. Декларацию соответствия требованиям ТР Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) на котлы».

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки статуса производителя котельного оборудования, в связи с чем отсутствие статуса производителя основанием для отклонения заявки не является.

Победитель закупки ООО «УНИВЕРСАЛСПЕЦСНАБ» представил все необходимые документы в составе заявки, также имеет требуемый опыт в соответствии с документацией о закупке.

Кроме того, заявитель жалобы ООО «СИБТЕПЛОМОНТАЖ» не является производителем котельного оборудования, а является поставщиком-посредником. В составе заявки приложено письмо ООО Котельный завод «Котломаш», в котором завод подтверждает, что ООО «СИБТЕПЛОМОНТАЖ» является дилером, а не изготовителем продукции.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Теплоэнергосервис» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.12.2019 № 300 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов рассмотрения жалоб, 26.11.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о закупке «Запрос предложений на право заключения договора на  поставку котлового и вспомогательного оборудования (КВТС или аналоги) для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 19.1) (далее – документация о закупке).

Заказчиком 26.12.2019 года был опубликован протокол рассмотрения заявок и назначения переторжки № ТЭС-19/1-П от 27.12.2019 г., согласно которому заявка ООО «СИБТЕПЛОМОНТАЖ» заняло второе место в результате проведения процедуры переторжки с измененной ценой в размере 5 525 000, 00 руб., тогда как победителем закупки определен ООО «УНИВЕРСАЛСПЕЦСНАБ» с предложенной ценой в размере 5 450 000, 00 руб.

Допуск к участию заявки победителя ООО «УНИВЕРСАЛСПЕЦСНАБ» послужило основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.4.2.2).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены единые требования к участникам закупки. Пункт 6.3.4 содержит отсылочную норму, в соответствии с которым заказчик определяет требования к Участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

В соответствии с подпунктом б) пункта 4.9.6 документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям, в том числе по несоответствию участников требованиям документации о закупке.

Пунктом 10 технического требования установлено следующее:

Требования к участникам. Участник должен обладать опытом выполнения договоров поставки аналогичной продукции, при этом учитываются только исполненные Участником договоры. При этом за последние 3 году, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в общем объеме не менее 5 единиц аналогичной Продукции ежегодно. Под аналогичной продукцией понимается котел водогрейный твердотопливный с топкой механической.

Пунктом 11 технического требования определено следующее:

Документы, дополнительно предоставляемые участником в составе заявки:

1. Справка об опыте Участника по форме Документации о закупке;

2. Копии договоров на поставку аналогичной продукции, с приложением копий документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения. При рассмотрении заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены указанными документами. Опыт поставки продукции, несоответствующий установленному понятию аналогичности, не оценивается. Сведения, не позволяющие однозначно определить наличие требуемого опыта у участника, не оцениваются.

3. Габаритные установочные чертежи, с указанием разработчика чертежей и предоставлением документов, подтверждающих право Участника на использование чертежей указанного разработчика, а также спецификацию комплектности поставляемого оборудования;

4. Документ, подтверждающий технические характеристики изготовленной аналогичной продукции требованиям технических условий на изготовление продукции (требованиям соответствующего ГОСТа, при отсутствии технических условий). Продукция, контроль технических характеристик которой подтверждает прилагаемый документ, должна быть изготовлена не ранее 6 месяцев с даты окончания приёма заявок. В качестве требуемого документа могут быть приложены протоколы контроля технических характеристик, заключение экспертизы технических параметров или аналогичные документы;

5. Комплектовочные ведомости поставки, с полной раскладкой всех узлов поставляемой продукции до отдельных функциональных единиц. Ведомости должны быть подписаны и скреплены печатью заводом-изготовителем.

6. Декларацию соответствия требованиям ТР Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) на котлы;

6. Наличие у поставщика сертификатов системы добровольной сертификации увеличивает предпочтительность предложения данного участника с точки зрения надежности.

Из вышеприведенных положений технического задания следует, что соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах поставки аналогичной продукции, с приложением копий документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения, а так же «Справка об опыте Участника по форме Документации о закупке» и Декларация соответствия требованиям ТР Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) на котлы. При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

Из представленных заказчиком документов (документация о закупке, заявка ООО «УНИВЕРСАЛСПЕЦСНАБ») Комиссия установила, что в составе заявки ООО «УНИВЕРСАЛСПЕЦСНАБ» предоставлены:

- Справка об опыте участника от 06.12.2019 г. № 35 по Приложению №7 к письму о подаче оферты за 11 месяцев 2019 года в размере 18 449 999, 99 руб. Без НДС;

- Удостоверение о дилерстве ООО «Научно-производственное предприятие «Котельно-Промышленная Компания» (далее – «НПП «Котельно-Промышленная Компания»), в лице директора Климова Г.А. о том, что ООО «УНИВЕРСАЛСПЕЦСНАБ» является официальным дилером ООО «НПП «Котельно-Промышленная Компания» - завода изготовителя.

- Сертификат соответствия Таможенного союза № 016785 выданное ООО «Научно-производственное предприятие «Котельно-Промышленная Компания» на срок действия с 27.05.2016 по 26.05.2021 гг. Продукция изготовлена в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденного Решением Совета ЕЭК от 02.07.2013 года № 41, ГОСТ 25365-82, ГОСТ 21563-93, ГОСТ 24005-80, по ТУ 3113-013-33077773-2015.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Технического требования документации о закупке, установлены общие требования к товару:

    1. Котел КВ-ТС-6,5-150 или эквивалент:

- Котел водогрейный, горизонтальной компоновки, сварной конструкции, газоплотный, предназначен для получения горячей воды давлением до 1,35 Мпа и номинальной температурой до 150°С, используемой в системах отопления промышленного, бытового назначения и для технических целей. Котел должен соответствовать требованиям ГОСТ 21563 – «Котлы водогрейные. Основные параметры и технические требования», ПБ 10-574-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов». Конвективная поверхность нагрева расположена в вертикальном экранированном газоходе. На котле применить устройство возврата уноса угольной мелочи. Унос угольной мелочи собирается в зольных бункерах, расположенных под конвективной шахтой, откуда удаляется системой возврата уноса и сбрасывается в топку. Подача воздуха на эжектор возврата уноса для котлов осуществляется вентилятором 19ЦС-63/3000. В комплект поставки котла также включить: бункер, короб газовый, лестницы и площадки (россыпью), связки и ящики с комплектующими (арматура, приборы, узлы, детали).

Следовательно, победителем закупки представлен Сертификат соответствия Таможенного союза № 016785, связи с чем у закупочной комиссии заказчика не имелось оснований для отклонения заявки участника.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной, поскольку закупочная комиссия заказчика правомерно допустила заявку победителя ООО «УНИВЕРСАЛСПЕЦСНАБ» в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СИБТЕПЛОМОНТАЖ» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  поставку котлового и вспомогательного оборудования (КВТС или аналоги) для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 19.1) (извещение № 31908569277) необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

  <...>

Члены комиссии:

  <...>
    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны