Постановление б/н см приложение от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-274/2021

 

город Якутск                                                                                                             30 марта 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 ноября 2020 года, вынесенное заместителем прокурора  г. Нерюнгри  советником юстиции в отношении должностного лица – первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации  , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Нерюнгри  на основании указания прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 21.10.2019 г. № 178/73  проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части исполнения обязательств по оплате исполненных контрактов, по результатам которой в отношении должностного лица – первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-274/2021 об административном правонарушении от 25.02.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 09 марта 2021 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/4727935544.

На рассмотрении дела № 014/04/7.32.5-274/2021 об административном правонарушении 09.03.2021 г. участвовала представитель (защитник) лица, привлекаемого к административное ответственности по доверенности № 42-Д от   11.11.2020, которая вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, поддержала ранее представленные возражения (исх.№ 946-05 от 01.03.2021, вх. № 1577 э от 01.03.2021), а также ходатайствовала об отложении дела, в связи с предоставлением дополнительных документов.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-274/2021 от 10 марта 2021 года, в соответствии с частью 2 статьи 29.6, статьей 26.10, пунктом  7 части 1 статьи 29.7 Кодекса об административных нарушениях, рассмотрение дело продлено сроком на один месяц и назначено  на 30.03.2021 г. на 10.00 часов удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/4123913527.

На рассмотрение дела № 014/04/7.32.5-274/2020 об административном правонарушении 30 марта 2021 г. в 10.00 часов лицо, участвовали:

-  старший помощник прокурора г. Нерюнгри,

- представитель (защитник) лица, привлекаемого к административное ответственности по доверенности № 42-Д от 11.11.2020.

вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, поддержала ранее представленные возражения (исх.№ 946-05 от 01.03.2021, вх. № 1577 э от 01.03.2021), а также предоставила в материалы дела дополнительные документы и возражения (исх.№ 1399-05 от 26.03.2021, вх. № 2401 э от 26.03.2021).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона.

 Частью 1 статьи 34 Закона 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона 44-ФЗ (введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, введение данной нормы было обусловлено наличием злоупотреблений со стороны заказчиков при оплате таких товаров, работ, услуг.

При этом с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, создания им преимуществ по отношению к иным хозяйствующим субъектам, законодатель установил сокращенные по сравнению с обычными условиями сроки оплаты – 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Статьями 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок. 

Из материалов постановления о возбуждении дела об административном производстве от 12.11.2020 г.   следует, что администрацией муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее - администрация «Город Нерюнгри», заказчик)  15.10.2019 года с обществом с ограниченной ответственностью «Архимет» (далее – ООО «Архимет», поставщик) заключен муниципальный контракт № 01163000003190000740002/058А на поставку и установку детских игровых комплексов, спортивного оборудования и малых игровых форм на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района (далее – Контракт). Цена контракта составила 1 490 000,000 рублей.

Пунктом 3.2. Контракта установлено, что оплата поставленного товара осуществляется заказчиком путем перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет поставщика после подписания заказчиком товарной накладной, при предоставлении отчетных документов (счет на оплату и счет фактуры) в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Проверкой установлено, что поставщиком в адрес заказчика предоставлена исполнительская документация по Контракту, а именно счет на оплату от 04.06.2020 № 17 на сумму 1 490 000,00, счет-фактура от 04.06.2020 № 45 на сумму 1 490 000,00 рублей, при этом дата приемки товара в приемочных документах не указана, в связи с чем дата приемки товара соответствует дате составления документа, то есть 04.06.2020.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона о 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В силу части 3 статьи 9 Закона 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Предоставленные поставщиком в адрес заказчика исполнительская документация по Контракту  для осуществления оплаты в размере 1 490 000,00 рублей являются первичными учетными документами, их подписание уполномоченным лицом свидетельствует о фактическом принятии указанных товаров заказчиком, в день составления документа.

Между тем, оплата заказчиком по представленным документам произведена 24.08.2020 в размере 1 490 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 946.

Таким образом заказчиком в нарушение пункта 3.2. Контракта, статьи 34 БК РФ, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, своевременно оплата не произведена, при этом крайний срок исполнения обязательств по оплате – 11.06.2020, просрочка по оплате составила 51 рабочий день.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии c частями 1, 6 статьи 29 Устава администрации «Город Нерюнгри, принятого решением Нерюнгринского городского Совета от 05 апреля 2012 № 2-39 (далее – Устав), глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и главой Нерюнгринской городской администрации.

Пунктом 8 части 1 статьи 30, частью 2 статьи 32 Устава установлено, что глава города руководит деятельностью Нерюнгринской городской администрацией на принципах единоналичия.

Главой муниципального образования «Город Нерюнгри» является, в соответствии с распоряжением Нерюнгринской городской администрации от 18.09.2017 № 105-л «О вступлении в должность главы муниципального образования «Город Нерюнгри»» Олейник Леонид Николаевич.

В связи с отсутствием главы города 11 июня 2020 года Л.Н. Олейник, полномочия главы Нерюнгринской городской администрации возложены на первого заместителя главы,  Распоряжением главы Нерюнгринской городской администрации от 10.06.2020 г. № 52-л .

В связи с отсутствием главы города, полномочия главы Нерюнгринской городской администрации в период 15.06.2020-16.06.2020 возложены на первого заместителя главы, Распоряжением главы Нерюнгринской городской администрации от 09.06.2020 г. № 49-л.

Следовательно, ответственным должностным  лицом за нарушение условий оплаты по Контракту является первый заместитель главы Нерюнгринской городской администрации.

30 марта 2021 года при рассмотрении настоящего дела вину, лица привлекаемого к административной ответственности Дьячковского Д.К., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, представила следующее пояснение.

Из объяснительной главного специалиста ОКС, представленной в материалах дела следует, что Администрацией города Нерюнгри Контракт был заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме (изв. № 01163000003190000740002).

При формировании аукционной документации

Как следует из информации,  размещенной на официальном сайте единой информационной системы 

вместе с тем пояснила, что в конце 2020 года, когда был принят товар, денег не было, счета закрыты, оплата перешла на 2021 год, ею своевременно внесены сведения о товарных накладных в «WEB-торги-КС», между тем сведения об оплате и платежных поручения вносит бухгалтер, а в круг ее обязанностей входит только оформление первичных документов, приход, внесение в программы сведений по ТТН, также указала что в январе 2021 года отсутствовал план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, за исполнение контрактов отвечает материальный отдел и бухгалтер.

В связи с пояснениями   о том, что она оформляла только первичные документы, приход, внесение в программы сведений по товарным накладным по контрактам, определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела 014/04/7.32.5-260/2021 об административном правонарушении от 26.02.2021 рассмотрение настоящего дела назначено на 17 марта 2021 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу   https://fas1.tconf.rt.ru/c/5818245630 и у ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» истребованы сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Из представленных выписок из лицевого счета бюджетного учреждения № 22054002002 следует, что в период необходимого срока для исполнения заказчиком обязательства по оплате за поставленные товары с 14 декабря 2021 года по 25 января 2021 года у ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» имелось достаточно денежных средств для оплаты ООО «Грандмаркет» 39 003,93 рублей.

Согласно объяснениям главного врача ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» (вх.№1791э от 09.03.2021) 02 февраля 2021 года по результатам служебной проверки было установлено, что является виновной в несвоевременной оплате поставщику 39 003,93 рублей, ввиду несвоевременного внесения в программу 1 С бухгалтерия данных о товарных накладных для дальнейшего расчета с поставщиками.

Согласно объяснению заместителя главного рвача по экономике ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» пояснения об отсутствии плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год не соответствуют действительности, поскольку по статье расходов для оплаты контрагенту ООО «Грандмаркет» денежные средства у заказчика имелись.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ведущий бухгалтер ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанным контрактам.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – ведущим бухгалтером ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» в нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, положений контрактов оплата за поставленные товары в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих ведущему бухгалтеру                  ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе по оплате за поставленные товары в сроки установленные контрактами не установлено, пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности данные 26 февраля 2021 года при рассмотрении настоящего дела не подтвердились.

Факты принятия всех зависящих от нее мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактами порядка и  срока оплаты материалы дела не содержат.

Более того, из материалов дела следует, что у заказчика имелось достаточно денежных средств для своевременного исполнения обязательств по оплате по исполненным государственным контрактам.

Вина должностного лица состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по контракту и состоит в том, что она нарушила сроки и порядок оплаты по государственным контрактам.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар по вышеуказанным государственным контрактам.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо - ведущий бухгалтер ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» не обеспечив своевременную оплату за поставленные товары по заключенным контрактам, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 января 2021 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 978900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Комарова, 27в.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактами для оплаты за поставленные товары, в том числе: 13 января 2021 года, 16 января 2021 года, 23 января 2021 года, 26 января 2021 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – ведущего бухгалтера ГБУ РС(Я) «Алданская центральная районная больница» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-274/2021

 

город Якутск                                                                                                             30 марта 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 ноября 2020 года, вынесенное заместителем прокурора  г. Нерюнгри  советником юстиции в отношении должностного лица – первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации  , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Нерюнгри  на основании указания прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 21.10.2019 г. № 178/73  проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части исполнения обязательств по оплате исполненных контрактов, по результатам которой в отношении должностного лица – первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-274/2021 об административном правонарушении от 25.02.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 09 марта 2021 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/4727935544.

На рассмотрении дела № 014/04/7.32.5-274/2021 об административном правонарушении 09.03.2021 г. участвовала представитель (защитник) лица, привлекаемого к административное ответственности по доверенности № 42-Д от   11.11.2020, которая вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, поддержала ранее представленные возражения (исх.№ 946-05 от 01.03.2021, вх. № 1577 э от 01.03.2021), а также ходатайствовала об отложении дела, в связи с предоставлением дополнительных документов.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-274/2021 от 10 марта 2021 года, в соответствии с частью 2 статьи 29.6, статьей 26.10, пунктом  7 части 1 статьи 29.7 Кодекса об административных нарушениях, рассмотрение дело продлено сроком на один месяц и назначено  на 30.03.2021 г. на 10.00 часов удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/4123913527.

На рассмотрение дела № 014/04/7.32.5-274/2020 об административном правонарушении 30 марта 2021 г. в 10.00 часов лицо, участвовали:

-  старший помощник прокурора г. Нерюнгри,

- представитель (защитник) лица, привлекаемого к административное ответственности по доверенности № 42-Д от 11.11.2020.

вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, поддержала ранее представленные возражения (исх.№ 946-05 от 01.03.2021, вх. № 1577 э от 01.03.2021), а также предоставила в материалы дела дополнительные документы и возражения (исх.№ 1399-05 от 26.03.2021, вх. № 2401 э от 26.03.2021).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона.

 Частью 1 статьи 34 Закона 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона 44-ФЗ (введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, введение данной нормы было обусловлено наличием злоупотреблений со стороны заказчиков при оплате таких товаров, работ, услуг.

При этом с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, создания им преимуществ по отношению к иным хозяйствующим субъектам, законодатель установил сокращенные по сравнению с обычными условиями сроки оплаты – 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Статьями 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок. 

Из материалов постановления о возбуждении дела об административном производстве от 12.11.2020 г.   следует, что администрацией муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее - администрация «Город Нерюнгри», заказчик)  15.10.2019 года с обществом с ограниченной ответственностью «Архимет» (далее – ООО «Архимет», поставщик) заключен муниципальный контракт № 01163000003190000740002/058А на поставку и установку детских игровых комплексов, спортивного оборудования и малых игровых форм на территории муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района (далее – Контракт). Цена контракта составила 1 490 000,000 рублей.

Пунктом 3.2. Контракта установлено, что оплата поставленного товара осуществляется заказчиком путем перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет поставщика после подписания заказчиком товарной накладной, при предоставлении отчетных документов (счет на оплату и счет фактуры) в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Проверкой установлено, что поставщиком в адрес заказчика предоставлена исполнительская документация по Контракту, а именно счет на оплату от 04.06.2020 № 17 на сумму 1 490 000,00, счет-фактура от 04.06.2020 № 45 на сумму 1 490 000,00 рублей, при этом дата приемки товара в приемочных документах не указана, в связи с чем дата приемки товара соответствует дате составления документа, то есть 04.06.2020.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона о 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В силу части 3 статьи 9 Закона 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Предоставленные поставщиком в адрес заказчика исполнительская документация по Контракту  для осуществления оплаты в размере 1 490 000,00 рублей являются первичными учетными документами, их подписание уполномоченным лицом свидетельствует о фактическом принятии указанных товаров заказчиком, в день составления документа.

Между тем, оплата заказчиком по представленным документам произведена 24.08.2020 в размере 1 490 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 946.

Таким образом заказчиком в нарушение пункта 3.2. Контракта, статьи 34 БК РФ, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, своевременно оплата не произведена, при этом крайний срок исполнения обязательств по оплате – 11.06.2020, просрочка по оплате составила 51 рабочий день.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии c частями 1, 6 статьи 29 Устава администрации «Город Нерюнгри, принятого решением Нерюнгринского городского Совета от 05 апреля 2012 № 2-39 (далее – Устав), глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и главой Нерюнгринской городской администрации.

Пунктом 8 части 1 статьи 30, частью 2 статьи 32 Устава установлено, что глава города руководит деятельностью Нерюнгринской городской администрацией на принципах единоналичия.

Главой муниципального образования «Город Нерюнгри» является, в соответствии с распоряжением Нерюнгринской городской администрации от 18.09.2017 № 105-л «О вступлении в должность главы муниципального образования «Город Нерюнгри»» Олейник Леонид Николаевич.

В связи с отсутствием главы города 11 июня 2020 года Л.Н. Олейник, полномочия главы Нерюнгринской городской администрации возложены на первого заместителя главы,  Распоряжением главы Нерюнгринской городской администрации от 10.06.2020 г. № 52-л .

В связи с отсутствием главы города, полномочия главы Нерюнгринской городской администрации в период 15.06.2020-16.06.2020 возложены на первого заместителя главы, Распоряжением главы Нерюнгринской городской администрации от 09.06.2020 г. № 49-л.

Следовательно, ответственным должностным  лицом за нарушение условий оплаты по Контракту является первый заместитель главы Нерюнгринской городской администрации.

30 марта 2021 года при рассмотрении настоящего дела вину, лица привлекаемого к административной ответственности Дьячковского Д.К., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, представила следующее пояснение.

Из объяснительной главного специалиста ОКС, представленной в материалах дела следует, что Администрацией города Нерюнгри Контракт был заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме (изв. № 01163000003190000740002).

При формировании аукционной документации

Как следует из информации,  размещенной на официальном сайте единой информационной системы 

вместе с тем пояснила, что в конце 2020 года, когда был принят товар, денег не было, счета закрыты, оплата перешла на 2021 год, ею своевременно внесены сведения о товарных накладных в «WEB-торги-КС», между тем сведения об оплате и платежных поручения вносит бухгалтер, а в круг ее обязанностей входит только оформление первичных документов, приход, внесение в программы сведений по ТТН, также указала что в январе 2021 года отсутствовал план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, за исполнение контрактов отвечает материальный отдел и бухгалтер.

В связи с пояснениями   о том, что она оформляла только первичные документы, приход, внесение в программы сведений по товарным накладным по контрактам, определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела 014/04/7.32.5-260/2021 об административном правонарушении от 26.02.2021 рассмотрение настоящего дела назначено на 17 марта 2021 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу   https://fas1.tconf.rt.ru/c/5818245630 и у ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» истребованы сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Из представленных выписок из лицевого счета бюджетного учреждения № 22054002002 следует, что в период необходимого срока для исполнения заказчиком обязательства по оплате за поставленные товары с 14 декабря 2021 года по 25 января 2021 года у ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» имелось достаточно денежных средств для оплаты ООО «Грандмаркет» 39 003,93 рублей.

Согласно объяснениям главного врача ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» (вх.№1791э от 09.03.2021) 02 февраля 2021 года по результатам служебной проверки было установлено, что является виновной в несвоевременной оплате поставщику 39 003,93 рублей, ввиду несвоевременного внесения в программу 1 С бухгалтерия данных о товарных накладных для дальнейшего расчета с поставщиками.

Согласно объяснению заместителя главного рвача по экономике ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» пояснения об отсутствии плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год не соответствуют действительности, поскольку по статье расходов для оплаты контрагенту ООО «Грандмаркет» денежные средства у заказчика имелись.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ведущий бухгалтер ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанным контрактам.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – ведущим бухгалтером ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» в нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, положений контрактов оплата за поставленные товары в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих ведущему бухгалтеру                  ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе по оплате за поставленные товары в сроки установленные контрактами не установлено, пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности данные 26 февраля 2021 года при рассмотрении настоящего дела не подтвердились.

Факты принятия всех зависящих от нее мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактами порядка и  срока оплаты материалы дела не содержат.

Более того, из материалов дела следует, что у заказчика имелось достаточно денежных средств для своевременного исполнения обязательств по оплате по исполненным государственным контрактам.

Вина должностного лица состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по контракту и состоит в том, что она нарушила сроки и порядок оплаты по государственным контрактам.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар по вышеуказанным государственным контрактам.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо - ведущий бухгалтер ГБУ РС (Я) «Алданская ЦРБ» не обеспечив своевременную оплату за поставленные товары по заключенным контрактам, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 января 2021 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 978900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Комарова, 27в.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактами для оплаты за поставленные товары, в том числе: 13 января 2021 года, 16 января 2021 года, 23 января 2021 года, 26 января 2021 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – ведущего бухгалтера ГБУ РС(Я) «Алданская центральная районная больница» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны