Решение №СК/2857/24 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-600/2024 от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-600/2024

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 27 апреля 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии,

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Чистая Арктика» (далее – ООО «Чистая Арктика», заявитель): представителя по доверенности <...>

от заказчика, организатора закупки акционерного общества «Теплоэнергосервис» (далее – АО «Теплоэнергосервис», заказчик, организатор закупки): представителя по доверенности <...>

рассмотрев жалобу ООО «Чистая Арктика» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора: ОКПД2 38.12.12.000. Услуги по вывозу и утилизации нефтешлама для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0236-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС) (извещение № 32413437622), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

установила:

19.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Чистая Арктика» (вх. № 4784-ЭП/24 от 19.04.2024) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора: ОКПД2 38.12.12.000. Услуги по вывозу и утилизации нефтешлама для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0236-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС) (извещение № 32413437622).

Заявитель в поданной жалобе не согласен с отклонением заявки ООО «Чистая Арктика» от участия в рассматриваемой закупке.

АО «Теплоэнергосервис» с доводами жалобы не согласилось и на заседании Комиссии подтвердило представленные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка осуществления закупки.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденного решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее – Положение о закупках).

28.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки № 32413437622 и документация о закупке (далее – Извещение, Документация) – запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора: ОКПД2 38.12.12.000. Услуги по вывозу и утилизации нефтешлама для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0236-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС).

Начальная (максимальная) цена договора: 5 136 666,67 рублей без учета НДС.

Дата начала подачи заявок: 28 марта 2024 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08 апреля 2024 г.

Дата подведения итогов закупки: 03 мая 2024 г.

09.04.2024 в ЕИС размещен протокол заседания Закупочной комиссии от 09.04.2024 № ТЭС-236/1-Р согласно которому на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения результатов оценки первых частей заявок, заявка ООО «Чистая Арктика» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «г» пункта 4.9.5 Документации о закупке, как не соответствующая следующим требованиям: «В составе заявки участника наименование файла 1 части идентифицирует наименование участника поданной заявки, что не соответствует условиям пункта 4.5.1.6 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «в случае обнаружения в первой части заявки сведений об Участнике и/или его ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению».

Несогласие с отклонением заявки участника ООО «Чистая Арктика» послужило основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган.

Как указывает заявитель в жалобе, согласно пункту 4.5.1.5 документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

В содержании файла «1 часть. Заявка Чистая Арктика», приложенного нашей компанией в первую часть заявки, отсутствуют сведения, идентифицирующие наименование нашей организации.

Кроме того, в извещении и документации о закупке отсутствуют требования по наименованию (имени) файлов, которые включаются в заявку.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя с учетом данного вывода, является незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, прошу Вас принять меры по отмене протокола № ТЭС-236/1Р от 09.04.24г. и допустить нашу заявку для дальнейшего рассмотрения второй части.

АО «Теплоэнергосервис» в возражениях на жалобу указало, что по доводу о том, что в первой части заявок отсутствовали сведения, идентифицирующие наименование организации, сообщаем, что участником под номером № 261511772 была приложена первая часть заявки с наименованием «1 часть. Чистая Арктика», что является нарушением п. 4.5.1.5 документации о закупке, в котором установлено требование: «При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктами 10, 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Разделом 4.5 Документации о закупке определен порядок подготовки заявок, в том числе согласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Разделом 11 «Приложение № 4 – Состав заявки» Документации о закупке определен состав заявки, формируемый с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий Документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 раздела 11 «Приложение № 4 – Состав заявки» Документации о закупке первая часть заявки на участие в закупке должна содержать Техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4) и Календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.5).

Пунктом 4.5.1.3 Документации о закупке предусмотрено, что непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ).

В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки, а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении предлагаемой к поставке продукции (в случае установления в Документации о закупке соответствующих критериев и порядка оценки) (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае установления таких требований в Документации о закупке), а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении Участника (в случае установления в Документации о закупке соответствующих критериев и порядка оценки).

При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.) (пункты 4.5.1.4, 4.5.1.5 Документации о закупке).

В соответствии с пунктом 4.5.1.6 Документации о закупке в случае обнаружения в первой части заявки сведений об Участнике и/или его ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению.

Из сведений и документов, представленных оператором электронной площадки ЭТП «Росэлторг» установлено, что заявителем – ООО «Чистая Арктика», участником № 261511772, подана первая часть заявки в виде файла (.pdf) с именем файла «1 часть. Заявка Чистая Арктика» включающая в себя техническое предложение и календарный график.

Следовательно, заявителем подана первая часть заявки на участие в закупке, которая позволяет идентифицировать участника закупки и содержит сведения о нем – наименование участника.

В соответствии с пунктом 4.9.5 Документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

г) наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

Принимая во внимание, что в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме содержатся сведения об участнике запроса предложений № 261511772 – ООО «Чистая Арктика», заказчик, организатор закупки АО «Теплоэнергосервис» с учетом положений части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктов 4.9.5, 4.5.1.6 Документации о закупке, правомерно отклонил первую часть заявки ООО «Чистая Арктика» на участие в закупке, доводы заявителя не обоснованы.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

признать жалобу ООО «Чистая Арктика» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора: ОКПД2 38.12.12.000. Услуги по вывозу и утилизации нефтешлама для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 0236-ЭКСП ПРОД-2024-ТЭС) (извещение № 32413437622) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...> <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны