Определение №014/05/15-278/2023 28.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 4 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 014/05/15-278/2023
04.04.2023 г. Якутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (Далее – Комиссия):
<...>, председателя Комиссии;
<...>, члена Комиссии;
<...>), члена Комиссии,
проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,
в отсутствии:
лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО <...> – направило ходатайство об отложении рассмотрения дела (вх.№ <...> от <...>);
заявителя: Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия);
рассмотрев дело №014/05/15-278/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
установила:
28.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили материалы проведения планового мероприятия систематического наблюдения, проведенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия) (далее – Роскомнадзор) (вх. №<...> от <...>) о выявленных в действиях ООО <...>, признаков нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).
Из представленных материалов следует, что Роскомнадзором проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО <...>, по результатам которого выявлены признаки нарушения части 2 статьи 15 Закона «О рекламе», а именно: 22.02.2023 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала <...> в сутки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закон «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии части 7 статьи 3 Закон «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламораспространитель.
В данном случае, выступает владелец ООО <...> на вещание средства массовой информации <...>, объем трансляции рекламы, в котором превысил установленную Федеральный закон «О рекламе» норму - ООО <...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>) является рекламораспространителем рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае имеются основания считать, что ООО <...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>) в силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона о рекламе, является рекламораспространителем реклам, как лицо, определившее распространение рекламы.
03.04.2023 от ООО <...> в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с тем, что не могут предоставить сведения и документы, запрошенные в определении о возбуждении дела № 014/05/15-278/2023 в срок (вх.№<...> от <...>).
04.04.2023 в ходе рассмотрения дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) пришла к выводу об удовлетворении ходатайства от ООО <...>, и отложить рассмотрение дела №014/05/15-278/2023.
В силу 1, 2 абзацев пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, рассмотрение дела может быть отложено по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на рассмотрение дела по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами; а так же с необходимостью получения дополнительных доказательств.
С учетом вышеуказанных обстоятельств рассмотрение настоящего дела подлежит отложению.
На основании изложенного, в соответствии с абзацем 1, 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольного органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922,
определила:
- Рассмотрение дела № 014/05/19-33/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.
- Назначить рассмотрение дела № 014/05/15-278/2023 на 20 апреля 2023 года в 15 часов 00 минут по якутскому времени удаленно, посредством сервиса web- видеоконференцсвязи «TrueConf», от ПАО «Ростелеком».
Вход в конференцию: <...>
Явка заявителя и представителя ООО <...> (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Инструкция для участника web-видеоконференции находится по данной ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела № 014/05/15-278/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения дела направить на электронную почту
to14@fas.gov.ru, <...> документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (113), to14@fas.gov.ru,<...>.
4. ООО <...> в срок до 17 апреля 2023 года предоставить следующие сведения (документы):
4.1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
4.2. Копии договоров, заключенных на распространение рекламы от 22.02.2023;
4.3. Кем определялось содержание реклам, кем изготовлены рекламы, распространяемые с использованием радиоканала <...>;
4.4. Представить договор производства и распространения рекламы, акты выполненных работ, платежные документы, счета;
4.5. Иные сведения (документы), имеющие значения по указанным обстоятельствам;
4.6. Письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем определении.
Предоставляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями
Председатель <...>
Члены Комиссии <...>
<...>