Решение б/н РЕШЕНИЕ №014/07/3-997/2023 от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-997/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 7 июля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии,

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством видеоконференции, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (ИНН 1414015109) (далее – Заявитель, ООО «Стройсервис»): <...> (представитель по доверенности);

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435335477) (далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): <...> <...> (представители по доверенностям),

от заказчика, государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» (ИНН 1414003826) (далее – ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ»): <...>

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия (бездействие) организатора закупок ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт приемного покоя Ленской ЦРБ по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Первомайская, дом 34 (первый этаж)» для нужд заказчика ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» (извещение №32312408932 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

27.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройсервис» исх. №18 от 25.06.2023 (вх. №6045-ЭП от 29.06.2022) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по «Капитальному ремонту хирургического отделения Ленской ЦРБ» по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул.Первомайская, дом 34 (третий этаж) (извещение №32312408932 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

Доводы жалобы:

«<…> Заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса.

По лоту №1: «На право заключения договора на выполнение на выполнение Капитального ремонта приемного покоя Ленской ЦРБ» по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Первомайская, дом 34 (первый этаж)», ООО «Стройсервис» подало заявку которой присвоен регистрационный номер №1.

Согласно конкурсной документации, Приложения 6 «Критерии и порядок оценки заявок» согласно показателя 2 «Сведения об исполнении должны быть размещены в ЕИС с присвоением реестрового номера в ЕИС со ссылкой на контракт (договор) в реестре договоров (реестре контрактов)» , считаем что это является ограничением для заявителя при участии в конкурсе в электронной форме, в связи с тем, что опыт ООО «Стройсервис» с 2022 года по начало 2023 года не размещен в ЕИС у заказчиков попавших под санкции по закону №223-ФЗ (ООО «Ленское предприятие тепловых сетей» и АК «АЛРОСА» (ПАО)).

Согласно п.1 постановлению Правительства РФ от 6 марта 2022 г. №301 об основаниях не размещения в ЕИС сведений о закупках и информации о контрагентах, с которыми заключены договоры (далее – сведения), считаем, что данный опыт должен учитывать при подведении итогов.

В составе заявки ООО «Стройсервис» для участия и подтверждения наличия опыта выполнения работ, направлены копии договоров на выполнение работ:

1. Договор выполнения работ №1990008519 от 04.08.2021г., в предмет которого входят выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Цех прицепов с бомбоубежищем», а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.10.2021г. №1 по выполнению работ по ремонту вентиляции и кондиционирования, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 30.10.2021г. №1 по выполнению монтажных работ по цеху с бомбоубежищем АДТ, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 15.11.2021г. №2 по выполнению монтажных работ по цеху с бомбоубежищем АДТ, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 15.11.2021г. №2 по выполнению работ по ремонту вентиляции и кондиционирования, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 15.11.2021г. №1 по выполнению электромонтажных работ.

2. Договор выполнения работ №1990007053 от 26.03.2021г., в предмет которого входят выполнение работ по текущему ремонту гаражных боксов ЛАТП ООО «Алмаздортранс», а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 26.04.2021г. №1 по выполнению работ по ремонту Мехмастерских, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 24.05.2021г. №2 по выполнению работ по ремонту Мехмастерских, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 25.05.2021г. №1 по выполнению работ по гаражу на 6 автомобилей (гараж автоколонны №2), актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 30.06.2021г. №3 по выполнению работ по ремонту Мехмастерских, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 30.06.2021г. №2 по выполнению ремонта гаражного бокса ЛАТП ООО «Алмаздортранс».

3. Договор выполнения работ №306/22 от 23.06.2022г., в предмет которого входят выполнение работ по ремонту систем отопления в помещениях центральной отопительной котельной, а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.08.2022г. №1.

4. Договор выполнения работ №321/22 от 01.07.2022г., в предмет которого входят выполнение работ по ремонту вспомогательного производства, а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.12.2022г. №1.

5. Договор выполнения работ №325/22 от 04.07.2022г., в предмет которого входят выполнение работ по ремонту отопительной котельной, а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 19.12.2022г. №1.

6. Договор выполнения работ №358/22 от 19.07.2022г., в предмет которого входят выполнение строительно-монтажных работ по устройству фундамента для замены РВС-2000 м3 на ВНС-1, а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 30.09.2022г. №1.

7. Договор выполнения работ №1990007054 от 26.03.2021г., в предмет которого входят выполнение работ устройству ограждения территории ЛАТП «Алмаздортранс», а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.08.2021г. №1 по устройству ограждения территории на 108 мест, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 30.09.2021г. №2 по устройству ограждения территории на 108 мест.

8. Договор выполнения работ №1990005769 от 01.08.2021г., в предмет которого входят текущий ремонт кровли гаража на 108 мест ЛАТП «Алмаздортранс», а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.08.2021г. №1 по ремонту кровли гаража на 108 мест, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 28.10.2021г. №2 по ремонту кровли гаража на 108 мест.

9. Договор выполнения работ №1990008217 от 24.06.2021г., в предмет которого входят Выполнение работ по текущему ремонту административного здания ЛАТП ООО «Алмаздортранс», а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 30.09.2021г. №2, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.10.2021г. №3, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 15.12.2021г. №1 по выполнению электромонтажных работ, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 15.12.2021г. №1 по выполнению работ по ремонту водоснабжения и водоотведения, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 15.12.2021г. №2 по выполнению работ по отоплению, вентиляции и кондиционированию, актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 15.12.2021г. №5.

10. Договор выполнения работ №1990016946 от 02.08.2022г., в предмет которого входят выполнение работ по капитальному ремонту помещения для размещения линии технического контроля автомобилей, а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.08.2022г. №1.

11. Договор выполнения работ №1990017504 от 01.08.2022г., в предмет которого входят Выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта «Теплый склад» ООО «Алмаздортранс», а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 09.08.2022г. №1, а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.12.2022г. №1 по ремонту отопления и вентиляции, а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.12.2022г. №1 по электроосвещению и силовому

оборудованию, а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 31.12.2022г. №2.

12. Договор выполнения работ №1990020428 от 14.12.2022г., в предмет которого входят выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании автоколонны №1 ЛАТП ООО «Алмаздортранс», а также актом о приемке выполненных работ по локальной смете от 23.12.2022г. №1.

2) Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок) в без достаточных к тому оснований не приняты к рассмотрению договоры представленные ООО «Стройсервис» в составе заявки. Несмотря на то, что в составе заявки в подтверждение опыта ООО «Стройсервис» имеются следующие договоры, размещенные в ЕИС:

1. Договор выполнения работ №1990008519 от 04.08.2021г;

2. Договор выполнения работ №1990007053 от 26.03.2021г;

7. Договор выполнения работ №1990007054 от 26.03.2021г.;

9.Договор выполнения работ №1990008217 от 24.06.2021г.

в шапке вышеуказанных договоров имеются ссылки с присвоением реестрового номера на сайте zakupki.gov.ru в ЕИС, которым заказчик не дал оценки, ввиду не принятия к учету опыта. В конкурсной документации Заказчика нет регламентированной формы для размещения ссылки и подтверждения опыта в заявке.

Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, следует что по лоту №1 к участнику №1, применен критерий «Отсутствие опыта работы». Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протоколу заочного заседания конкурсной комиссии ГБУ РС (Я) «ЛЕНСКАЯ ЦРБ», сумма баллов, присвоенная заявкам участника ООО «Стройсервис» уменьшена на 40 баллов ввиду отсутствия фактического опыта работы у заявителя в составе заявки <…>».

Из сути жалобы следует, что при проведении конкурса Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок) нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса. Просит признать жалобу обоснованной.

Организатор закупки с жалобой не согласился, представил письменные возражения и подробный расчет баллов по каждой из поданных участниками закупки заявок. Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы в поддержку своей позиции. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив предоставленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется типовым положением о закупке №1190007521 «Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 30.12.2021 №01-07/1989 и приказом ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» от 30.12.2021, в редакции от 17.05.2023 (далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила следующее.

1. Извещение и Документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru): 23.05.2023.

2. Начальная (максимальная) цена договора: 6 235 741,17 рублей.

3. Дата окончания срока подачи заявок: 08.06.2023.

4. На участие поданы 5 заявок из которых 4 признаны соответствующими требованиям.

5. Дата подведения итогов: 19.06.2022.

Согласно протоколу подведения итогов №32312408932-3 от 19.06.2022 комиссия Организатора закупки рассмотрела заявки и документы участников открытого конкурса на предмет их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и приняла следующее решение:

«Оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по стоимостному и не стоимостным критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Порядковый № заявки

Идентификационный № заявки

Член комиссии

Общее количество баллов по стоимостному критерию с учетом значимости

Общее количество баллов по не стоимостному критерию с учетом значимости

Итоговое количество баллов

1

4

Евсеева М.П.

53,25

30,00

83,25

Кириллин А.А.

53,25

30,00

83,25

Осипова О.Р.

53,25

30,00

83,25

2

1

Евсеева М.П.

60,00

0,00

60,00

Кириллин А.А.

60,00

0,00

60,00

Осипова О.Р.

60,00

0,00

60,00

Комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и получила следующие результаты:

Победителем признан участник с номером заявки №4, получившей первый номер:

ИП ИБРОХИМОВ РАХМУДДИН МИЯНСАРОВИЧ; Адрес: 677000, Российская Федерация, Чернышевского, 94, 15; Предложение о цене договора: 5 549 809,64 Российский рубль.

Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1, ООО «СТРОЙСЕРВИС». Адрес: 678144, Российская Федерация, Респ. Саха /Якутия/, у. Ленский, г. Ленск, ул. Победы, дом 19 корп. А, 4; Предложение о цене договора: 4 925 000,00 Российский рубль».

Таким образом, следуя итоговому протоколу №32312408932-3 от 19.06.2022 заявке поданной ООО «Стройсервис» с учетом значимости критериев было присвоено всего 60 баллов, в том числе по стоимостному критерию – 60 баллов, по нестоимостному критерию – 0 баллов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное установлено в подпунктах 13, 14 пункта 7.1 Положения о закупке.

Согласно пункту 7.12 Положения о закупке, критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений являются:

1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно абзацу первому пункта 27.2 Положения, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных договоров (контрактов); б) общее количество исполненных договоров (контрактов); в) наибольшая цена одного из исполненных договоров (контрактов).

Приложением №1 к Положению о закупке установлены Правила осуществления оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее – Правила оценки заявок).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил оценки заявок, Заказчик устанавливает стоимостные критерии оценки, в том числе цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил оценки заявок, Заказчик устанавливает в документации о закупке, не стоимостные критерии оценки, в том числе квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пунктам 17, 18 Информационной карты, порядок оценки заявок, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке установлены в соответствии с частью 6 Документации.

Частью 6 Документации установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме оцениваются и сопоставляются исходя из следующих критериев:

1) Стоимостные критерии оценки (цена договора) – 60% (коэффициент значимости);

2) Нестоимостной критерий оценки: Квалификация опыта работы, связанного с предметом контракта – 40% (коэффициент значимости).

Порядок оценки показателя «Квалификация опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость 40%) установлен как: лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия.

Согласно части 6 Документации о закупке, значение указанного нестоимостного критерия определяется следующим образом.

Наименование показателя

Документ для предъявления

Значимость показателя, балл

Величина значимости показателя, % (общее max 100%)

1

общая стоимость исполненных договоров (контрактов), контракты (договоры) должны соответствовать показателю 2.

 

от 1 000 000 рублей до 20 000 000.00 – 50 баллов

от 20 000 000 и свыше – 100 баллов

25

2

общее количество исполненных договоров (контрактов)

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора/контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Сведения об исполнении должны быть размещены в ЕИС с присвоением реестрового номера в ЕИС со ссылкой на контракт (договор) в реестре договоров (реестре контрактов);

от 1 до 5 – 50 баллов

от 6 и свыше – 100 баллов

50

3

наибольшая цена одного из исполненных договоров (контрактов), контракты (договоры) должны соответствовать показателю 2.

 

от 3 000 000 рублей до 10 000 000 рублей – 50 баллов

от 10 000 000 рублей и свыше – 100 баллов

25

По мнению Заявителя, комиссией Организатора закупки без достаточных к тому оснований не приняты к оценке договоры подтверждающие опыт ООО «Стройсервис» с номерами 1, 2, 7 и 9.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Якутское УФАС России истребовало у оператора торговой площадки ООО «РТС-Тендер» копии заявок участников закупки. Из анализа представленных оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» заявок Комиссия установила следующее.

Как следует из Извещения и Документации о закупке, предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства – здание хирургического отделения Ленской ЦРБ.

Участником закупки ООО «Стройсервис» (заявка №1) в составе второй части заявки направлены 12 договоров с подтверждающими документами о выполнении работ, в том числе в порядке нумерации в составе заявке:

1. Договор №1990008519 от 04.08.2021 с ООО «Алмаздортранс» на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Цех прицепов с бомбоубежищем» на сумму 5 814 269,25 рублей, с подтверждающими документами о выполнении работ на сумму 5 313 922,50 рублей, что меньше суммы заключенного договора на 500 346,75 рублей. Договор размещен в ЕИС под реестровым номером 61414017258210000360000 со статусом «Исполнение».

По мнению Комиссии, данный договор не может считаться исполненным, так как отсутствует подтверждающий документ о выполнении сторонами обязанностей по договору в полном объеме.

2. Договор №1990007053 от 26.03.2021 с ООО «Алмаздортранс» на выполнение работ по текущему ремонту гаражных боксов ЛАТП ООО «Алмаздортранс» на сумму 5 354 974,50 рублей, с подтверждающими документами о выполнении работ на сумму 5 354 974,50 рублей. Договор размещен в ЕИС под реестровым номером 61414017258210000130000 со статусом «Исполнение».

По мнению Комиссии, предметом данного договора является текущий ремонт, что не соответствует предмету проводимой закупки.

7. Договор №1990007054 от 26.03.2021 с ООО «Алмаздортранс» на выполнение работ по устройству ограждения территории ЛАТП «Алмаздортранс» на сумму 1 300 246,00 рублей, с подтверждающими документами о выполнении работ на сумму 1 300 246,00 рублей. Договор размещен в ЕИС под реестровым номером 61414017258210000140000 со статусом «Исполнение».

По мнению Комиссии, предмет данного договора не соответствует предмету проводимой закупки.

9. Договор №1990008217 от 24.06.2021 с ООО «Алмаздортранс» на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ЛАТП ООО «Алмаздортранс» на сумму 27 163 324,00 рублей, с подтверждающими документами о выполнении работ на сумму 25 439 773,17 рублей, что меньше суммы заключенного договора на 1 723 550,83 рублей. Договор размещен в ЕИС под реестровым номером 61414017258210000270000 со статусом «Исполнение».

По мнению Комиссии, предметом данного договора является текущий ремонт, что не соответствует предмету проводимой закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что перечисленные договоры не могут быть учтены при оценке поданной заявки по нестоимостному критерию «Квалификация опыта работы, связанного с предметом контракта» в качестве подтверждения опыта участника.

Комиссия также установила, что договоры, представленные заявителем в составе заявки под номерами 3, 4, 5, 6, 8 и 12 заключены в гражданско-правовом порядке, то есть не соответствуют требованию заказчика о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в рамках закупочных процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ и не размещены в ЕИС.

В ходе исследования материалов дела Комиссия установила, что договоры с номерами 10 и 11 соответствуют по содержанию выполненных работ предмету закупки, а именно:

10. Договор №1990016946 от 02.08.2022 с ООО «Алмаздортранс» на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для размещения линии технического контроля автомобилей на сумму 6 885 830,98 рублей, с подтверждающими документами о выполнении работ на сумму 6 885 830,98 рублей.

Договор заключен на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», реестровый номер на сайте zakupki.gov.ru не указан, что не позволяет установить по какой из закупочных процедур по 44-ФЗ или 223-ФЗ заключен данный договор.

11. Договор №1990017504 от 01.08.2022 с ООО «Алмаздортранс» на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта «Теплый склад» ООО «Алмаздортранс» на сумму 27 881 572,33 рублей, с подтверждающими документами о выполнении работ на сумму 27 881 572,33 рублей.

Договор заключен на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», реестровый номер на сайте zakupki.gov.ru не указан, что не позволяет установить по какой из закупочных процедур по 44-ФЗ или 223-ФЗ заключен данный договор.

В содержании договоров указано, что данные договоры заключены на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» при этом реестровый номер в договорах не указан, что не позволяет Комиссии установить соответствие данных договоров требованию заказчика об опыте выполнения работ в рамках закупочных процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

По данному факту представителем Заявителя на заседании Комиссии было пояснено, что со стороны недружественных государств в отношении российских компаний, входящих, в группу «АЛРОСА», введены политические или экономические санкции и меры ограничительного характера.

С учетом положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 №301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» (далее – Постановление №301) заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в ЕИС сведения о закупках.

Таким образом, у ООО «Алмаздортранс», входящего в группу компаний «АЛРОСА» и являющегося заказчиком по указанным договорам, в силу Постановления №301 возникла обязанность по неразмещению сведений о закупках в ЕИС в связи с чем заявке Заявителя не были начислены баллы по неценовому критерию «Квалификация опыта работы, связанного с предметом контракта».

Между тем, общая стоимость указанных договоров с номерами 10 и 11 составляет (6 885 830,98 +27 881 572,33) 34 767 403,31 рублей, с учетом количества исполненных договоров равного 2, наибольшей ценой одного исполненного договора 27 881 572,33 рублей (договор с номером 11), что с учетом поданного Заявителем наименьшего ценового предложения, в случае получения баллов по неценовому критерию могло позволить Заявителю стать победителем рассматриваемой закупки.

В этой связи Комиссией был задан вопрос представителям Организатора закупки о том, направлялся ли в адрес ООО «Стройсервис» запрос о разъяснении поданной заявки и в адрес заказчика ООО «Алмаздортранс» в целях установления реестровых номеров указанных договоров на сайте zakupki.gov.ru и установления по какой из закупочных процедур по 44-ФЗ или 223-ФЗ были заключены указанные договоры.

На поставленный Комиссией вопрос представителями Организатора был дан отрицательный ответ о том, что такие уточняющие запросы в адрес участника ООО «Стройсервис» и ООО «Алмаздортранс» не направлялись.

По мнению Комиссии, данные действия (бездействие) Организатора закупки привели к тому, что квалификация ООО «Стройсервис», имеющего опыт успешного выполнения аналогичных предмету закупки работ по итогам закупочных процедур по 44-ФЗ или 223-ФЗ для заказчиков, которые в силу Постановления №301 несут обязанность по неразмещению сведений о закупках в ЕИС, комиссия Организатора закупки необоснованно оценила в 0 баллов, нарушают принципы обеспечения конкуренции, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления закупок и направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции, что противоречит требованиям части 1 статьи 1 Закона о закупках и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что установленные таким образом Заказчиком в части 6 Документации о закупке требования не позволяют участнику выбрать каким способом им будет подтверждено фактическое исполнение обязательств по исполненному договору (контракту), либо путем приложения, закрывающих договор (контракт) документов (например, актов выполненных работ и т.д.) или путем представления ссылок на сведения о договорах (контрактах), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.

По мнению Комиссии, установленный таким образом критерий оценки заявок о наличии у участника закупки опыта, нельзя рассматривать как объективный и правомерный, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам закупки, что приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных и муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют или, в силу Постановления №301, не могут такой опыт подтвердить, что нарушает принципы обеспечения конкуренции, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления закупок и направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции, что корреспондирует с требованиями части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ни объем, ни характер работ по договору не зависят от того, в чьих интересах они выполняются – публичных или частных, так как подобный критерий дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения работ по договорам и контрактам, размещенным в ЕИС, по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют или являются контрагентами заказчиков, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера.

При этом, наличие такого опыта не является гарантией надлежащего исполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия (бездействие) Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» в части 6 Документации о закупке, а также действия (бездействие) Организатора закупки при проведении оценки заявки ООО «Стройсервис» по указанному критерию противоречат части 1 статьи 1, пункту 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ», а также на действия (бездействие) организатора закупок ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт приемного покоя Ленской ЦРБ по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Первомайская, дом 34 (первый этаж)» (извещение №32312408932) обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 14 части 10 статьи 4, часть 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 14 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. В связи с заключением договора обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны