Определение б/н по факту распространения на территории г. Якутска рекламы Сл... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №014/05/7-02/2019

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                           «15» января  2019 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы представленные отделом естественных монополий и рекламы  по факту распространения на территории г. Якутска рекламы Службы доставки еды <…> - «Блюда из тандыра Готовим в дровяной печи»   на территории г. Якутска с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 10.1.сстатьи 5, пункта 6 статьи 7, статьи 8, статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

у с т а н о в и л:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на территории г. Якутска, в районе автовокзала  отслежен факт  распространения  с использованием рекламной листовки рекламы  Службы доставки еды <…>.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: <…> пекарня кондитерская - «Блюда из тандыра. Шашлык «Пикантный», шашлык куриный, Люля Кебаб, ребрышки свиные, Окорочок, курица «Беффало», карась фаршированный, ряпушка запеченная, плов с говядины, овощи запеченные, картошка с чесноком, осетинские пироги, лепешки. Телефон для заказов <…> Адрес: ул. <…> Заказать в приложении <…>. Instagram: <…>. На обратной стороне  рекламы размещена информация следующего содержания: «Готовим в дровяной печи»  ПИЦЦА «Маргарита», «Неополитано», «Пепперони», «Ветчина грибы», «Бекон грибы», «Ветчина», «Гавайская» Топинги. Телефон для заказов: <…> адрес: ул. <…> заказать в приложении <…> профиль <…>. Акция Три пиццы Неополитано, Ветчина, Маргарита за1199 р.». к рекламе также прикреплена рекламная визитка содержащая информацию <…> пекарня кондитерская. Пицца на дровах, бесплатная доставка по центру <…>  ул. <…>.  В рекламе указана стоимость готовой продукции и вес.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, доставки пиццы, готовые блюда из тандыра, осетинские пироги, лепешки,  осуществляется  потребителям на бесплатной основе.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителя, к товарам при дистанционном способе их продажи без прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступают готовая пищевая  продукция (пиццы, еду из тадыра, осетинские пироги, лепешки), реализуемая Службы доставки еды <…> вне организаций общественного питания пекарни кондитерской <…>, расположенной по адресам ул. <…>.

Указание  в рекламе номера телефонов, перечня готовых блюд с указанием их стоимости, выражение «Бесплатная доставка по центру»,  заказать в приложении <…> профиль <…>  позволяет сделать вывод, что Службой доставки еды <…> осуществляется доставка еды на территории  г. Якутске на бесплатной основе по центру вне зависимости от цены заказа и способствует их продвижению на рынке.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю товары, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе отсутствует сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что указывает на признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама  товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации.

ТР ТС 021/2011 устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования. Объектами технического регулирования названного технического регламента являются: 1) пищевая продукция; 2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Согласно пункта 9.10 СанПиН 2.3.6.1079-01, утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 31.03.2011 N 29, реализация полуфабрикатов, готовых блюд и других изделий вне организации общественного питания должна осуществляться при наличии сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии). Сопроводительные документы в организации общественного питания должны храниться не менее 30 дней с момента изготовления блюда.

Распространение рекламы пищевой продукции, а именно  готовых блюд и других изделий вне организации (службы доставки еды <…>), в том числе  производство и реализация  с доставкой должно осуществляться при наличии сопроводительных документов на реализуемую пищевую продукцию (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии).

В рекламе сообщается о возможности осуществить заказа с использованием мобильного приложения <…> профиль <…>.

В силу части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В рекламе при указании мобильного приложения <…> профиль <…> в нарушение 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не указана возрастная категория данной информационной продукции.

Кроме того, в рекламе при указании о проведении стимулирующего мероприятия о предоставлении трех пицц за 1199 рублей,   отсутствует сроки проведения такого мероприятия,  источник информации об организаторе такого мероприятия, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 7 статьи 5, части 10.1 статьи 5, пункта 6 статьи 7, статьи 8, статьи 9   Федерального закона «О рекламе», руководствуясь  пунктом  2  части  1  статьи  33,  частями  1, 2 статьи 36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

1.  Возбудить  производство  по  делу  №014/05/7-02/2019  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Признать и привлечь к участию в деле: 

- в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Индивидуального предпринимателя <…>, ОГРНИП <…> Службы доставки еды <…>, Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, ул. <…>.

3. Назначить рассмотрение дела № 014/05/7-02/2019 на «23» января    2019 г. в 15  часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. <…>.

Явка представителя или их законных представителей ИП <…>     (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

4.   ИП <…>        в срок до «21»  января 2019 г. представить следующие сведения (документы):

-  свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- выписку из ЕГРИП;

-  договор аренды помещения с собственником здания г. Якутск, ул. <…> или иной документ подтверждающий право собственности;

- уведомляли ли Роспотребнадзор о начале деятельности общепита (службы доставки еды  <…>);

- оформлен ли  производственный контроль в соответствии с санитарным законодательством; 

-  перечень готовых продуктов питания, реализуемых, путем дистанционной продажи  службой доставки  <…>     с доставкой;

-  условия и порядок доставки готовых блюд по Техническим условиям;

-  прейскурант цен по  меню на реализуемую готовую продукцию, которая доставляется покупателю дистанционным способом (доставкой по заказу);

- декларация  соответствия на все  реализуемые вне предприятия общественного питания продукты питания указанные в рекламе;

-   кем определялось содержание рекламы, договор производства рассматриваемой рекламы, заключенный с рекламопроизводителем,  макет рекламы, утвержденный заказчиком, платежные документы, акты выполненных работ по распространению рекламных листовок;

- какая информация представлялась рекламодателем для производства готового к распространению макета рекламы;

- какие требования предъявлялись к содержанию рекламы, передавались ли сведения о  продавце товара в ходе производства макета рекламы рекламопроизводителю;

- с какого периода осуществляется распространение рассматриваемой рекламы на территории г. Якутска, укажите количество и мета распространения;

-  письменные пояснения по рекламируемой акции, какие условия, сроки проведения;

- договор с ИП <…> сайт <…> на размещение и сопровождение мобильного приложения <…> по обслуживанию профиля <…>.

 

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

 

Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны