Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-142... от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-1422/2022

г. Якутск                                                                                                                «07» октября 2022 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – заместителя руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

*** – представителя Управления *** по доверенности б/н от 05.10.2022;

*** – представителя Управления*** по доверенности б/н от 05.10.2022;

*** – представителя общества с ограниченной ответственностью «***» по доверенности б/н от 12.09.2022;

*** – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «***».

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Современная буровая компания» (далее – заявитель, ООО «***») на действия (бездействие) организатора торгов Управления *** (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение: 2200004938000000007 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/, а также на сайте ЭТП ГПБ https:/etpgpb.ru № ГП66576),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «***» (вх. №7449э от 29.09.2022) на действия (бездействие) организатора торгов Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение: 2200004938000000007 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/).

Доводы жалобы ООО «***»:

«05.08.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона (№ извещения 2200004938000000007), а также на сайте ЭТП ГПБ, по адресу в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru (№ процедуры 2200004938000000007 или ГП66576).

На участие в аукционе было подано 2 заявки от следующих юридических лиц (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.09.2022):

ООО «***» (ИНН ***);

ООО «***» (ИНН ***).

20.09.2022 проведено заседание аукционной комиссии  по рассмотрению заявок на участие в аукционе, по результатам которого составлен протокол.

По результатам рассмотрения заявочных материалов, на соответствие установленным требованиям, аукционная комиссия приняла решение:

Анализ заявочных материалов, представленных на участие в аукционе, позволяет сделать вывод, что заявки ООО «***» соответствует пункту 37 Правил и пункту 3 Требований к содержанию заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия), с целью разведки и добычи полезных ископаемых, изложенных в Приложении № 5 к Приказу № 135 от 05.08.2022 г. (далее -Требования).

 Анализ заявочных материалов, представленных на участие в аукционе на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, позволяет сделать вывод, что заявка ООО «***» не соответствует пункту 37 Правил и пункту 3 Требований, а именно:

1) в нарушение пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил в заявке отсутствуют копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц), в т.ч.:

- на выполнение работ по добыче полезных ископаемых на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья;

- на выполнение работ по геологическому изучению и разведке месторождения полезных ископаемых (россыпного золота) на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья.

Представлен Договор на выполнение геологическо-разведывательных и маркшейдерских работ № 03-2022 от 10.08.2022 г., заключенный ООО «***» с ООО ГПК «***», который распространяется на выполнение маркшейдерских работ, буро-взрывных работ, работы по проектно-геологическому изучению, разведке россыпного и рудного золота на участках недр.

2) нарушение пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил:

в перечне квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), указаны специалисты ООО «***» по Договору аренды техники и оборудования № 2 от 10.08.2022 г.

Договору аренды техники и оборудования № 2 от 10.08.2022 г. заключенный ООО «**» и ООО «***» касается о правах аренды автотранспорта, тяжелой техники и оборудования для использования в производственном процессе при геологическом изучении, разведке и добыче россыпного и рудного золота на участках недр.

Договор привлечения специалистов ООО «***» для проведения работ по геологическому изучению, разведке и добыче россыпного золота на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья отсутствует.

Отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах»:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Однако ООО «***» не согласно с решением комиссии, так как положения заявки ООО «***» полностью соответствуют положениям документации об аукционе. Считаем, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно.

Фактически претензии комиссии сводятся к текстам двух договоров, приложенных  ООО «***» к документации в качестве подтверждения, того, что Общество обладает квалифицированными специалистами и необходимой техникой  для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Комиссия указывает:

1) в нарушение пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил в заявке отсутствуют копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в т.ч.:

- на выполнение работ по добыче полезных ископаемых на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья;

- на выполнение работ по геологическому изучению и разведке месторождения полезных ископаемых (россыпного золота) на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья.

Представлен Договор на выполнение геологическо-разведывательных и маркшейдерских работ № 03-2022 от 10.08.2022 г., заключенный ООО «***» с ООО ГПК «***», который распространяется на выполнение маркшейдерских работ, буро-взрывных работ, работы по проектно-геологическому изучению, разведке россыпного и рудного золота на участках недр.

С данным выводом комиссии нельзя согласиться, так как из предмета договора № 03-2022 от 10.08.2022 следует, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ, указанных в настоящем договоре, при геологическом изучении, разведке и добыче россыпного и рудного золота на участках недр, на условиях установленных настоящим договором (п.1.1 договора). 

Договор № 03-2022 от 10.08.2022 г., заключенный ООО «***» с ООО ГПК «***», является рамочным, так как на момент подписания договора невозможно определить конкретный объем работ по нему. Стороны изначально определяют лишь основные условия договора, подлежащие последующему уточнению (п. 1 ст. 429.1 ГК РФ).

Согласно п. 2.1 договора начало выполнения работ определяется дополнительным соглашением, которое заключается между Сторонами при определении Заказчиком необходимого для выполнения работ участка недр.

Исходя из условий договора, перечень конкретных работ будет указан в Технической документации. 

В п. 3.2  договора предусмотрена возможность вносить изменения в Техническую документацию, в том числе в состав и объем выполняемых Исполнителем работ. 

Таким образом, отсутствие в договоре подробного описания работ, которые должен выполнить Исполнитель именно при добыче золота, не может служить выводом об отсутствии доказательств возможности выполнения работ именно по добыче;

2) в нарушение пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил:

в перечне квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), указаны специалисты ООО «***» по Договору аренды техники и оборудования № 2 от 10.08.2022 г.

Договор аренды техники и оборудования № 2 от 10.08.2022 г. заключенный ООО «***» и ООО «***» касается о правах аренды автотранспорта, тяжелой техники и оборудования для использования в производственном процессе при геологическом изучении, разведке и добыче россыпного и рудного золота на участках недр.

Договор привлечения специалистов ООО «***» для проведения работ по геологическому изучению, разведке и добыче россыпного золота на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья отсутствует.

Однако без внимания комиссии осталось то обстоятельство, что согласно п. 3.2.1 договора  аренды техники и оборудования № 2 от 10.08.2022 Арендодатель обязуется вместе с техникой обеспечить Арендатора технической документацией, необходимой для нормальной эксплуатации Техники, а также персоналом, управляющим и обслуживающим данную технику.

Таким образом, полагаем, что оснований для отказа в приеме заявки на участие в аукционе не имелось, так как заявка подана без нарушений установленных требований, содержание полностью соответствует объявленным условиям аукциона. Заявитель предоставил достаточно доказательств того, что обладает квалифицированными специалистами и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользованиями недрами.

Считаем, что решение комиссии об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью «***» на участие в аукционе (№ извещения 2200004938000000007) необоснованно и незаконно.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

ПРОСИМ:

1.           Принять настоящую жалобу к рассмотрению;

2.           Приостановить заключение контракта (выдачу лицензии единственному допущенному участнику аукциона, ООО «***» (ИНН ***)) до рассмотрения жалобы по существу;

3.           Признать комиссию нарушившей ст. 14 Закона о недрах;

4.           Выдать обязательное предписание об устранении нарушений.».

Также обращаем Ваше внимание на то, что вторая часть заявка ИП *** была идентична первой, однако она была допущена организатором торгов к участию в торгах».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ 05 августа 2022 года (в действующей редакции – 20.09.2022) опубликовано извещении о проведении электронного аукциона на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение: 2200004938000000007).

Проведение электронного аукциона на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение: 2200004938000000007) осуществляется на основании приказа Управления *** от 05.08.2022 года №135 в соответствии со статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499 (далее - Правила), Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Федерального агентства оп недропользованию от 19.03.2020 № 110 (далее - Административный регламент).

Организатор торгов - Управление ***

Номер извещения: 22000049380000000007;

Дата публикации: 05.08.2022 10:01 (в действующей редакции – 20.09.2022);

Начальная цена без НДС: 2 211 376,59 руб.;

Дата и время начала подачи заявок: 08.08.2022 09:00 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2022 18:00 (МСК+6);

Дата рассмотрения заявок: 20.09.2022;

Дата и время начала проведения аукциона: 23.09.2022 10:00 (МСК+6).

На участие в аукционе было подано 2 заявки, согласно протоколу рассмотрения заявок №2200004938000007 от 20.09.2022:

  1. ООО «***» - допущен.
  2. ООО «***» - не допущен.

29.09.2022 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «***» (вх. №7449э от 29.09.2022).

03.10.2022 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя и Организатора торгов Уведомление о поступлении жалобы №014/10/18.1-1422/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

03.10.2022 в Якутское УФАС России поступили сведения от электронной торговой площадки.

05.10.2022 в Якутское УФАС поступили возражения по жалобе (вх. 7583э) с запрашиваемыми документами.

07.10.2022 в 11:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия организатора торгов при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых в части неправомерного отклонения заявки.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №2200004938000000007 от 20.09.2022 года, заявка ООО «***» отклонена на основании следующего:

«13. Анализ заявочных материалов, представленных на участие в аукционе на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, позволяет сделать вывод, что заявка ООО «***» не соответствует пункту 37 Правил и пункту 3 Требований, а именно:

1) в нарушение пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил в заявке отсутствуют копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц), в т.ч.:

- на выполнение работ по добыче полезных ископаемых на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья;

- на выполнение работ по геологическому изучению и разведке месторождения полезных ископаемых (россыпного золота) на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья.

Представлен Договор на выполнение геологическо-разведывательных и маркшейдерских работ № 03-2022 от 10.08.2022 г., заключенный ООО «***» с ООО ГПК «***», который распространяется на выполнение маркшейдерских работ, буро-взрывных работ, работы по проектно-геологическому изучению, разведке россыпного и рудного золота на участках недр.

2) нарушение пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил:

в перечне квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), указаны специалисты ООО «***» по Договору аренды техники и оборудования № 2 от 10.08.2022 г.

Договору аренды техники и оборудования № 2 от 10.08.2022 г. заключенный ООО «***» и ООО «***» касается о правах аренды автотранспорта, тяжелой техники и оборудования для использования в производственном процессе при геологическом изучении, разведке и добыче россыпного и рудного золота на участках недр.

Договор привлечения специалистов ООО «***» для проведения работ по геологическому изучению, разведке и добыче россыпного золота на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья отсутствует.

Отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах»:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.»

В поданной ООО «***» жалобе заявитель отмечает, что данное решение аукционной комиссии принято неправомерно.

По первому доводу жалобы заявитель указывает на то, что выявленное аукционной комиссией нарушение подпункта «ж» пункта 3 Требований и пункта 37 Правил неправомерно в части отсутствия в договоре подробного описания работ, которые должен выполнить исполнитель именно при добыче золота, не может служить выводом об отсутствии доказательств возможности выполнения работ именно по добыче.

Подпунктом «ж» пункта 3 Требований и подпунктом «ж» пункта 37 Правил предусмотрено, что заявка должна содержать следующие электронные документы:

ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

- перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

- перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

- копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).

По данному доводу заявитель обжалует абзац третий подпункта «ж» пункта 37 Правил относительно предоставления договора.

В подпункте 1.1 пункта 1, предоставленного ООО «***» договора №03-2022 от 10.08.2022 года, заключенного с ООО Горнопромышленная компания «***» (далее – исполнитель), предусмотрено следующее:

«1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ, указанных в настоящем Договоре, при геологическом изучении, разведке и добыче россыпного и рудного золота на участках недр (далее по тексту – «работы», «услуги»), на условиях, установленных настоящим договором.»

Однако, пунктом 1.2 данного договора предусмотрено, какие виды работ обязуется выполнить исполнитель, в состав которых не входит добыча полезных ископаемых, предусмотренных аукционом, что вводит организатора торгов в заблуждение и не дает четкого понимания того, какие работы обязуется выполнить исполнитель в рамках данного договора.

Также в договоре №03-2022 от 10.08.2022 года не указано, что работы будут проводиться на конкретном участке недр, а именно на участке недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия), что, в свою очередь, предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499.

Также в решении о проведении аукциона на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, определены следующие виды полезных ископаемых на участке недр: золото из россыпных месторождений, золото из россыпных месторождений, ранее нарушенных добычей.

Между тем, договором №03-2022 от 10.08.2022 предусмотрено выполнение работ по видам полезных ископаемых: россыпное и рудное золото, что не отвечает требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием в определенных организатором торгов видах полезных ископаемых рудного золота.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки аукционной комиссией по данному нарушению является правомерным, а довод заявителя признается необоснованным.

По второму доводу жалобы заказчиком неправомерно была отклонена заявка ООО «***» в части непредоставления заявителем договора привлечения специалистов ООО «***», указанных в перечне привлеченных квалифицированных специалистов, в нарушение подпункта «ж» пункта 3 Требований и подпункта «ж» пункта 37 Правил.

ООО «***» в составе заявки был предоставлен перечень собственных и привлеченных специалистов, а также перечень привлеченных технических средств. Согласно данным перечням, ООО «***» привлекает специалистов ООО ГПК «***» и ООО «***». Технические средства заявителя привлекаются в соответствии с договором аренды, заключенным с ООО «***».

Договором привлечения специалистов ООО ГПК «***» является договор №03-2022 от 10.08.2022.

Договором привлечения технических средств ООО «***» является договор аренды техники и оборудования №2 от 10.08.2022 года. Предметом данного договора является «1.2 наименование и количество передаваемой в аренду Техники, включая ее оценочную стоимость, указаны в Перечне передаваемой Техники, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение №1).».

Согласно пункту 2.1 раздела 2 договора аренды техники и оборудования №2 от 10.08.2022 установлена арендная плата за привлечение технических средств ООО «***»: «2.1 Арендная плата по настоящему договору устанавливается Протоколом согласования цены (Приложение №2).».

Вместе с тем, подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 договора аренды техники и оборудования №2 от 10.08.2022 года установлено: «3.2.1 Вместе с техникой обеспечить Арендатора технической документацией, необходимой для нормальной эксплуатации Техники, а также персоналом, управляющим и обслуживающим данную технику.».

Таким образом, договором аренды ООО «***», заключенным с ООО «***» помимо условий привлечения технических средств предусмотрена обязанность арендодателя в лице ООО «***» обеспечить ООО «***» необходимым персоналом, управляющим и обслуживающим данную технику.

Таким образом, отклонение заявки ООО «***» аукционной комиссией относительно непредоставления заявителем договора привлечения квалифицированных специалистов ООО «***» является неправомерным, а довод заявителя признается обоснованным.

Принимая во внимание тот факт, что у Организатора торгов в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах имелись основания для отказа в приеме заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «***» (ИНН: ***, КПП: ***, ОГРН: ***, юридический адрес: 680000, ***) на действия (бездействие) организатора торгов Управления *** (ИНН: ***, КПП: ***, ОГРН: ***, юридический адрес: 677000, ***) при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр руч. Актур, левый приток руч. Таганья, расположенном на территории Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение: 2200004938000000007 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/, а также на сайте ЭТП ГПБ https:/etpgpb.ru № ГП665576) – обоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                             ***

 

                       

Члены Комиссии:                                                                                                 ***

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны