Решение №АК/1557/23 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Заказчику:

ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова»

677000, Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, ул. Белинского, д. 58

эл.почта: zakupki@s-vfu.ru

 

Заявителю:

ООО «Газбойлер»

677005, Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 25, офис 404

эл.почта: gasboiler@rambler.ru  

 

Оператору электронной торговой площадки:

ООО «РТС-Тендер»

support223@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-657/2023

г. Якутск                                                                                                            «15» мая 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

*** – представителя заказчика по доверенности №20/2-07-52 от 04.05.2023 г.

в отсутствие заявителя ООО «Газбойлер» – уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Газбойлер» на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса предложений в электронной форме на договор выборочного капитального ремонта общежития №6

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Газбойлер» (вх. №3657-ЭП/23 от 03.05.2023) на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении отбора предложений в электронной форме на договор выборочного капитального ремонта общежития №6 (извещение №2709715 на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер»).

Доводы заявителя:

«Согласно извещения Закупки № 2709715 на «Выборочный капитальный ремонт общежития № 6» опубликованный      на        ЭТП    https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2709715&sso=1&code=-5. нами составлена и отправлена заявка №2 на участие в отборе предложений.

26 апреля 2023 г. организация, осуществляющая конкурс опубликовала на сайте РТС-Тендер протокол рассмотрения заявок ОП-002. Изучив протокол обнаружен факт неправильной оценки предложения участника, а именно присвоение 0,00 балла по критерию «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов».

Однако мы не согласны с решением комиссии т.к. в составе нашей заявки был перечень трудовых ресурсов оформленный согласно раздела 2 ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ, так же были приложены копии договоров ГПХ на оказание услуг и документы подтверждающие квалификацию и уровень подготовки специалистов.

Своими действиями организатор закупки приводит к нарушению п.2 часть1 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3 Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки 

В закупочной документацией Критерии оценки заявок по непонятной причине требует наличия аттестованных специалистов .(трудовых ресурсов), а именно Каменщик 3 разряда, - 5 чел., Бетонщик 3 разряда - 5 чел., Монтажник 3 разряда - 5 человек, Электромонтажник 3 разряда - 1 человек, Электромонтажник 4 разряда - 1 человек, хотя согласно дефектной ведомости отсутствуют виды работ предусматривающие привлечение таковых специалистов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-Ф3) при проведении закупок должна' обеспечиваться добросовестная конкуренция, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-Ф3 необходимо исключить дискриминацию и необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участвующим лицам.

Необоснованное требование Заказчиком, в данной ситуации, у участников закупки не нужных специалистов приводит к ограничению участия подрядчиков что приводит к нарушению норм об ограничении конкуренции (п.4 ч.1 ст.З Закона «223-ФЗ) предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного просим Вас:

1.           Пересмотреть протокол рассмотрения заявок на участие в отборе предложений (Закупка № 2709715)

2.           Оценить обоснованность требования у участников не требуемых для выполнения работ аттестованных специалистов

3.           Признать жалобу обоснованной.

4.           В случае признания конкурса несостоявшимся и повторном проведении обязать организатора торгов возместить затраты понесенные для участия в закупке (тариф оператора электронной площадки за подачу заявки)».

В ответ на уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки №ИЛ/1334/23 от 03.05.2023 заказчик представил возражения на жалобу (вх. №4007-ЭП/23 от 12.05.2023) в котором выразил несогласие с доводами заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалобы ООО «Газбойлер» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закупка объявлена в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком рассматриваемого отбора предложений в электронной форме является ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, д. 58).

На сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» опубликовано извещение №2709715 о проведении запроса предложений в электронной форме на договор в выборочный капитальный ремонт общежития №6.

Дата начала подачи заявок: 08.04.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.04.2023 04:00 (МСК);

Дата рассмотрения заявок: 25.04.2023;

Дата подведения итогов: 25.04.2023.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведения итога отбора предложений в электронной форме №ОП-002 от 25 апреля 2023 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие было подано 6 (шесть) заявок.

Допущено: 3 (три) заявки.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Положение о закупке ФГАОУ ВО «Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова» утверждено Наблюдательным советом СВФУ (протокол №71 от 25 мая 2022 г. (далее – Положение о закупке, Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке) утверждено в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), является документом, который регламентирует закупочную деятельность ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» (далее - Заказчик),содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона N 223-Ф3, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 раздела 4 Положения неконкурентные закупки (закупки, условия осуществления которых не соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего раздела Положения о закупке) осуществляются путем проведения:

1) запроса оферт;

2) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) запроса цен - способ неконкурентной закупки, проводимый исключительно в электронной форме, при котором Заказчик осуществляет отбор участников по ценовому критерию оценки.

4) отбора предложений - способ неконкурентной закупки, проводимый исключительно в электронной форме, при котором Заказчик осуществляет отбор участников по нескольким критериям оценки.

Извещением о проведении отбора предложений в пункте 16 установлен критерий оценки заявок на участие в закупке:

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, комиссия по закупкам оценивает такие заявки в соответствии со следующими критериями оценки заявок на участие в отборе предложений в электронной форме и весовыми коэффициентами значимости (величинами их значимости в процентах), установленными заказчиком:

1. Общая цена единицы товара, работы, услуги – 0,3 (30 %);

2.Квалификация участника – 0,7 (70%).

Оценка осуществляется в соответствии с порядком, установленным Приложением № 3 к извещению проведении отбора предложений. Совокупная значимость критериев составляет 1,0 (100%).

Приложением 3 к извещению о проведении отбора предложений определены критерии оценки заявок на участие в отборе предложений в электронной форме и порядок их оценки.

В пункте 2.3 Приложения 3 определен критерий «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов»:

«Наличие квалифицированных трудовых ресурсов, привлекаемых Участником для обеспечения качественного и своевременного выполнения работ. Оценка производится на основе сведений, представленных участниками в составе заявки на участие в отборе предложений в виде декларации по форме (Приложение № 7 к извещению о проведении отбора предложений – форма обязательная к заполнению участником) и приложенных к ней документов/копий документов.

Наличие в составе организации – участника закупки следующих аттестованных специалистов (лиц, прошедших специальное обучение в соответствии с требованиями законодательства, успешно выдержавшие квалификационные практические испытания и получившие удостоверение (аттестат, диплом и иное) установленной формы):

№ п/п

Квалификация трудовых ресурсов

Разряд должен быть не ниже

Количество

специалистов, чел.

1

Каменщик

3

5

2

Бетонщик

3

5

3

Облицовщик

4

5

4

Монтажник

3

5

5

Маляр

3

5

6

Плотник

4

5

7

Штукатур

3

5

8

Слесарь-сантехник

4

2

9

Электромонтер

4

1

10

Электромонтер

3

1

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» (НКi), определяется следующим образом:

- наличие у Участника закупки всех перечисленных выше специалистов по всем указанным специальностям не менее требуемого количества – 100 баллов;

- наличие у Участника закупки перечисленных выше специалистов по указанным специальностям, но в количестве менее требуемого – участнику минусуется 2,5 баллов за каждого неподтвержденного одного специалиста из числа перечисленных выше по всем указанным специальностям. Допускается совмещение одним специалистом специальностей маляр – штукатур и одноименных специальностей. Совмещение иных специальностей одним специалистом не допускается.

За специалистов по специальностям, не входящим в вышеприведенный Заказчиком перечень, – баллы не начисляются.

За специалистов свыше количества, указанного в вышеприведенном Заказчиком перечне, – баллы не начисляются.

За специалистов, квалификация и уровень подготовки которых не подтверждены документами в составе заявки (трудовой договор и/или копия трудовой книжки не являются документами, подтверждающими квалификацию и уровень подготовки) – баллы не начисляются.

При оценке учитываются только те специалисты, наличие и квалификация которых подтверждены копиями соответствующих документов в составе заявки участника отбора предложений, а именно:

- копия трудовой книжки, или действующего срочного трудового договора, или гражданско-правового договора на выполнение работ / оказание услуг сотрудником (документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства);

- копия диплома-(ов) / аттестата (-тов) о подготовке / переподготовке / повышении квалификации (в случае наличия документов на иностранном языке, копия документа должна сопровождаться нотариально заверенным переводом на русский язык), копии удостоверений электротехнического персонала, содержащих информацию о допуске к работе в действующих электроустановках с указанием группы допуска по электробезопасности с копиями протоколов проверки знаний (документы, подтверждающие квалификацию кадровых ресурсов должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства).

Непредставление Участником в составе заявки на участие в отборе предложений информации и документов о наличии квалифицированных трудовых ресурсов не является основанием для отклонения заявки к участию в закупке».

В ответ на уведомление о поступлении жалобы Якутского УФАС России №ИЛ/1334/23 от 03.05.2023 оператор электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» представил заявки участников отбора предложений в электронной форме (вх. №3706-ЭП/23 от 04.05.2023 г.  (извещение №2709715).

В ходе исследования поступивших заявок участников процедуры №2709715, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

Участником ООО «Газбойлер» в составе заявки для оценки неценового критерия направлены документы в отношении следующих специалистов:

- Каменщик – 4 чел.;

- Бетонщик – 4 чел.;

- Облицовщик -

- Монтажник – 3 чел.;

- Маляр - 5 чел.;

- Плотник -

- Штукатур – 5 чел.;

- Слесарь-сантехник – 3 чел.;

- Электромонтер – 1 чел.;

- Электромонтер – 1 чел.

В качестве подтверждения наличия специалистов и их квалификации, ООО «Газбойлер» в составе заявки приложил трудовые договоры, а также дипломы/аттестаты о подготовке/переподготовке/повышении квалификации и т.д.

Установлено, что должности работников ООО «Газбойлер», указанные в трудовых договорах, а также специальности в их дипломах/аттестатах о подготовке/переподготовке/повышении квалификации и т.д. не соответствуют приложенному в составе заявки ООО «Газбойлер» перечню квалифицированных трудовых ресурсов.

Комиссией Якутского УФАС России не установлено, а заявителем не подтверждено оказание услуг/выполнение работ сотрудниками ООО «Газбойлер» по квалификациям, установленным заказчиком в документации (не представлены в составе заявки копии гражданско-правовых договоров на выполнение работ/оказание услуг сотрудниками).

Довод заявителя о необоснованных требованиях, установленных заказчиком в извещении оставлены Комиссией Якутского УФАС России без рассмотрения, поскольку установлено, что ООО «Газбойлер» подал заявку на участие в отборе предложений в электронной форме, а значит согласился с положениями документации, правом обжалования положений документации до окончания срока подачи заявок не воспользовался.

Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу о том, что оценка в 0 баллов по критерию «наличие квалифицированных трудовых ресурсов» заявки ООО «Газбойлер» закупочной комиссией заказчика является правомерной и не противоречит документации отбора предложений, Положению о закупках и Закону о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газбойлер» на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса предложений в электронной форме на договор выборочного капитального ремонта общежития №6 (извещение №2709715 на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер») – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны