Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1603/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           01 августа 2019 г.                                                                                                   

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

         <...>

в отсутствие представителей

заявителя общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Аллес», надлежаще уведомленного, представлено заявление о рассмотрении жалобы по существу без участия заявителя,

заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», надлежаще уведомленного,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Аллес» (далее – ООО НПО «Аллес», заявитель) (адрес: 603003, г.Нижний Новгород, ул.Свободы, д.63, ОФИС 208Б, ОГРН 1125258005267, ИНН 5258105230, КПП 526301001) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии, акционерного общества «Акционерной компании «Железные дороги Якутии» (далее – АО «АК «ЖДЯ», заказчик) (адрес: 678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Маяковского, 14, ОГРН 1021401044500, ИНН 1435073060, КПП 140201001) при проведении открытого запроса предложений на поставку фрезерного станка в октябре 2019 г. (извещение № 31908067801), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

26 июля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО НПО «Аллес» на действия (бездействие) АО «АК «ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на поставку фрезерного станка в октябре 2019 г. (извещение № 31908067801), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что АО «АК «ЖДЯ» неправомерно отклонило заявку ООО НПО «Аллес» на основании пункта 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «АК «ЖДЯ» по причине непредставления обязательства участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения. Декларирование этих сведений не было предусмотрено формой заказчика в приложении №2 к документации о закупке. Более того, документация не содержит перечня нарушений, в результате которых комиссия заказчика вправе отклонить заявку участника.

Из возражений заказчика на жалобу заявителя следует, что образец формы в пункте 2.1 документации о закупке «форма, заполненная на официальном бланке претендента, в соответствии с приложением №2 к настоящей документации, в формате PDF в сканированном виде с подписью и печатью и в формате MS Word без печати и подписи» не предусматривает декларирование иных сведений, кроме тех, которые указаны в форме.

В соответствии с пунктом 2.11 документации о закупке заявитель должен был предоставить «обязательство участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения» в виде отдельного документа, однако, в заявке заявителя упомянутый документ отсутствует, что подтверждается описью документов и форм, предоставляемых для участия в открытом запросе предложений. В силу указанных обстоятельств заявителю было отказано в участии в процедуре закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «АК «ЖДЯ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденным решением Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 21.12.2018 г. №6/6 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Как следует из материалов дела, 05 июля 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31908067801 о проведении открытого запроса предложений на поставку фрезерного станка в октябре 2019 г., закупочная документация о проведении открытого запроса предложений №149.07-19, утвержденная генеральным директором АО «АК «ЖДЯ» В.В. Шимохиным (далее – документация о закупке).

Предметом заключаемого по результатам закупки договора является поставка фрезерного станка в октябре 2019 г. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 900 00 рублей с учетом НДС.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками от 16.07.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступило 4 заявки, в том числе от участника ООО НПО «Аллес».

Согласно протоколу №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 16.07.2019 заказчиком приняты следующие решения, в том числе отказать ООО НПО «Аллес» в допуске к оценке и сопоставлению заявок по причине отсутствия обязательства участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения. Обоснование отказа: п.1.10.1 Положения.

Несогласие с отклонением заявки участника ООО НПО «Аллес» стало основанием для подачи заявителем жалобы в антимонопольный орган.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки. Так, согласно части 22 указанной статьи под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как указано выше, Положение является документом регламентирующим деятельность заказчика при осуществлении, проведении процедур закупки товаров, работ услуг.

Так, разделом 4 Положения определен порядок проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений.

Согласно подпункту 13 пункта 4.4.2 Положения заявка на участие в запросе предложений должна включать обязательство участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о представлении таких сведений было установлено в документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 4.4.4 Положения заявка на участие в запросе предложений должна включать опись входящих в ее состав документов. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Она должна быть скреплена печатью участника запроса предложений (при наличии) и подписана участником или лицом, им уполномоченным. Соблюдением указанных требований участник запроса предложений подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени и являются достоверными. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, помимо предусмотренных настоящим пунктом Положения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения (пункт 4.6.3 Положения).

Согласно пункту 2 документации о закупке заявка на участие в открытом запросе предложений должна включать копии следующих документов, в том числе: форма, заполненная на официальном бланке претендента, в соответствии с приложением №2 к документации, в формате PDF в сканированном виде с подписью и печатью и формате MS Word без печати и подписи (пункт 2.1 документации о закупке); обязательство участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения (пункт 2.11 документации о закупке); опись прилагаемых документов (пункт 2.16 документации о закупке).

Абзацем 7 пункта 8 документации о закупке установлен порядок заполнения приложения №2 (далее – заявка) к документации о проведении открытого запроса предложений, согласно которому:

на 1 листе заявки:

- после слов «Мы нижеподписавшиеся» для юридического лица заполняется полное наименование участника, место нахождения (для физического лица ФИО и место жительства);

- в таблице анкета участника заполняется графа «Сведения об участнике».

на 2 листе заявки:

- в таблице анкета участника заполняется графа «Сведения об участнике»;

- в таблице 1 п. 1 Финансово-коммерческого предложения заполняются графы «Цена за ед., без НДС», «Сумма без НДС», «Сумма с НДС» и строка «Итого»;

- в таблице 2 п. 1 финансово-коммерческого предложения заполняется графа «Стоимость»

- заполняется п. 4 финансов-коммерческого предложения;

- заполняется п. 5 финансов-коммерческого предложения;

- заполняется п. 6 финансов-коммерческого предложения;

- проставляется дата составления финансово-коммерческого предложения;

- подпись и должность, ФИО и печать юридического лица.

Тем самым, обязанность предоставления сведений о цепочке собственников предусмотрена не приложением №2 к документации о закупке, а пунктом 2.11 документации о закупке.

Согласно пункту 10 документации о закупке любой участник закупки вправе направить заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса коммерческих предложений. Не позднее трех дней со дня поступления такого запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно такие разъяснения заказчик размещает на официальном сайте без указания наименования участника закупок.

Комиссия рассмотрев заявку ООО НПО «Аллес» установила, что действительно в составе заявки отсутствует документ «обязательство участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения», предусмотренный пунктом 2.11 документации о закупке.

Вместе с тем, как указано выше, документацией о закупке, в том числе пунктом 2 достаточно подробно определен перечень прилагаемых документов, из которых следует, что обязательства, установленные в пункте 2.11 документации о закупке, необходимо было представить участнику как документ.

Кроме того, любой участник в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках может воспользоваться правом направления запроса о даче разъяснений заказчиком положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в случае наличия каких либо вопросов, в том числе в части установленных заказчиком требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, однако как следует из материалов рассмотрения жалобы участник ООО НПО «Аллес» таким правом не воспользовалось.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, в том числе, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора (пункт 1.10.2 Положения).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в отклонении заявки заявителя от участия в открытом запросе предложений по основанию отсутствия в составе заявки необходимого документа в соответствии с пунктом 2.11 документации о закупке, не противоречат положениям документации о закупке и пункту 1.10.1 Положения.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО НПО «Аллес» на действия (бездействие) заказчика АО «АК «ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на поставку фрезерного станка в октябре 2019 г. (извещение № 31908067801) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны