Решение №ИЛ/1311/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-24... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-243/2024

г. Якутск                                                                                                    «12» марта 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** –руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

*** – представителя Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 28.02.2024 г.;

*** – исполняющего обязанности начальника Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия), действующего на основании Положения;

*** – представителя ООО «ЗДК Резерв» по доверенности № б/н от 26.02.2024 г.;

*** - представителя ООО «ЗДК Резерв» по доверенности № б/н от 15.02.2024 г.;

*** – представителя ООО «Север Транс Строй» по доверенности № б/н от 15.01.2023 г.;

рассмотрев жалобу ООО «СеверТрансСтрой» и ООО «ЗДК Резерв» на действия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 22 февраля 2024 года поступили жалобы от ООО «СеверТрансСтрой» и ООО «ЗДК Резерв» на действия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/).

Доводы жалобы ООО «СеверТрансСтрой»:

«Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов ши в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной ши аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права ши законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатором торгов опубликовано о проведении аукциона в электронной форме на право _ пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на электронной торговой площадке ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (ООО «ЭТП ГПБ») https://etpgpb.ru с присвоением номера процедуры 22000049380000000053.

09 февраля 2024 года поступила жалоба от ООО «МИНЬЯН» (ИНН 9724161915) на действия Организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение

№22000049380000000053, лот №1)на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/). Рассмотрение жалобы было назначено на 19.02.2024 года.

В уведомлении У ФАС по республике Саха (Якутия) № АК/636/24 о поступлении жалобы от 9 февраля 2024 г. в соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона «О защите

конкуренции» заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Однако, согласно части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 этой статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. Следует отметить, что торги состоят из нескольких этапов, включая аукцион. Подписание контракта лишь последний этап.

12 февраля 2024 года состоялся аукцион в электронной форме, хотя жалоба ООО «МИНЬЯН» не была рассмотрена по существу.

Таким образом, ООО «Север Транс Строй» считает, что частью 18 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» приостановка торгов предполагает не только приостановку заключения контракта, но и приостановку проведения непосредственно аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

Признать настоящую жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов - аукцион в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на электронной торговой площадке ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (ООО «ЭТП ГПБ») https://etpgpb.ru с присвоением номера процедуры 22000049380000000053.

Директор А.К. Казаков.»

Доводы жалобы ООО «ЗДК Резерв»:

«В соответствии с протоколом от 12.02.2024 о результатах аукциона № 22000049380000000053-01-02 были подведены итоги аукциона на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Аукцион).

Объявление о проведении аукциона размещено 29.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) https://torgi.gov.ru (№ извещения 22000049380000000053, лот №1), и на сайте ЭТП ГПБ, по адресу в сети «Интернет»: https://etp.gpb.ru (№ процедуры ГП846528).

Организатор - Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее - Якутнедра).

  Сведения о проведении аукциона:

Адрес электронной площадки

Дата и время начала аукциона

Дата и время окончания аукциона

https://etp.gpb.ru

12.02.2024 04:00 [GMT +6]

12.02.2024 05:00:13 [GMT +61

Победителем аукциона было признано ООО «ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ РЕЗЕРВ».

Между тем, итоги торгов являются недействительными, поскольку протокол 12.02.2024 о результатах аукциона № 22000049380000000053-01-02 является незаконным, вынесен вопреки решению о приостановлении торгов, принятому уполномоченным органом, регулирующим указанные правоотношения.

Согласно уведомлению УФАС по Республике Саха (Якутия) от 09.02.2024 № АК/636/24 о поступлении жалобы, в отношении организатора торгов Якутнедра установлены обязанности, предусмотренные ч. 11, 18 ст. 18Л Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), согласно которой со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Одновременно в уведомлении указано на необходимость соблюдения положений ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, согласно которым в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

На основании изложенного, согласно уведомлению УФАС по Республике Саха (Якутия) торги приостановлены в целом, в том числе ограничено право на заключение договора до принятия антимонопольным органов решения по жалобе.

В статье 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

В соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1).

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (часть 11).

Со дня направления уведомления, предусмотренного приведенной выше нормой, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (часть 18).

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного этим пунктом, является ничтожным (часть 19).

Из приведенных положений следует, что основанием для обязательного приостановления торгов является принятие жалобы к рассмотрению антимонопольным органом и направление соответствующего уведомления заявителю, организатору торгов, оператору     электронной           площадки, в конкурсную или аукционную комиссию,

уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей. При этом торги приостанавливаются на период со дня направления уведомления до рассмотрения жалобы по существу.

Из указанных требований Федерального закона № 135-ФЗ не следует, что при рассмотрении антимонопольным органом жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1, приостановление торгов ограничено возможностью приостановления торгов лишь в части заключения договора.

Доводы заявителя жалобы полностью подтверждаются судебной практикой (апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18.08.2020 № АПЛ20-190, решение Верховного Суда РФ от 14.05.2020 № АКПИ20-161).

Исходя из указанных документов, размещенных на электронной площадке для участников аукциона, следует конкретная информация о приостановлении торгов в целом до рассмотрения жалобы.

Кроме того, в приказе Якутнедра от 09.02.2024 № 27, изданном на основании уведомления УФАС по Республике Саха (Якутия) в соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, предусматривающей приостановление торгов в целом, указано на необходимость приостановления торгов лишь в части заключения контракта (договора) и выдачи лицензии до принятия антимонопольным органом решения по жалобе ООО «МИНЬЯН» по существу.

Требования указанного приказа противоречат информации, содержащейся в размещенных на электронной цифровой площадке извещении о приостановлении аукциона и уведомлении УФАС России по Республике Саха (Якутия).

Кроме того, результатом определения победителя аукциона является право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия).

В силу положений статьи 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» итогом аукциона является выдача лицензии на пользование недрами по результатам аукциона - то есть договор с победителем аукциона не заключается.

Следовательно, торги даже в силу приведенных положений Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» не могли быть приостановлены организатором в части заключения контракта (договора) - приостановление торгов должно было быть осуществлено полностью.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на ограничение вопреки условиям данного аукциона доступа к участию в нем юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с п. 50 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, установленных постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в день и (или) время, установленные порядком и условиями проведения аукциона, организатором аукциона или председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона.

Решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона принимается председателем аукционной комиссии после окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок не изменяется.

К обстоятельствам, препятствующим проведению аукциона в день и (или) время, установленные порядком и условиями проведения аукциона, относится наличие жалобы на действия (бездействие) организатора аукциона, оператора электронной площадки или аукционной комиссии, поданной в соответствии с положениями Федерального закона № 135- ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 135 при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.

В соответствии с п. «д», ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган осуществляет, в том числе выдачу в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, исходя из требований уведомления УФАС по Республике Саха (Якутия) и извещения участникам аукциона со ссылками на ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ организатор торгов Якутнедра допустил существенное нарушение прав участников торгов, проведя аукцион и определив победителя в период действия решения и извещения участников о приостановке торгов.

Кроме того, действия Якутнедра привели к ограничению конкуренции при проведении аукциона, что повлекло невозможность установления конкурентной цены на право пользования участком недр и не поступлению в федеральный бюджет дополнительных доходов.

Действиями Якутнедр нарушены права и законные интересы ООО «ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ РЕЗЕРВ», поскольку заявитель был признан победителем аукциона, проведенных 17.11.2023 с ценой предложения 6 470 922,87 рублей. Заявитель отстаивает свои права и интересы в суде.

Проведение аукциона 12.02.2024 с последней ценой предложения в 60 634 943,93 рублей нарушает права и законные интересы ООО «ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ РЕЗЕРВ», на которое необоснованно возложена обязанность по уплате в 60 634 943,93 рублей вместо 6 470 922,87 рублей за аналогичное право.

Согласно п. ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ в соответствии антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доводы заявителя жалобы согласуются с позицией ФАС России, приведенной в решении от 12.10.2023     №        04/10/18.1-509/2023 относительно обжалуемых действий

организатора торгов при организации электронного аукциона на право пользования участком недр участком недр р. Селигдар, правый приток р. Алдан (участок Каменистый), расположенном на территории Алданского района Республики Саха (Якутия), с целью разведки и добычи полезных ископаемых (извещение № 22000049380000000048 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/).

На основании изложенного

ПРОШУ:

Признать жалобу обоснованной.

Признать Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) нарушившим требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдать обязательное для исполнения предписание, которым обязать Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) отменить протокол от 12.02.2024 о результатах аукциона № 22000049380000000053-01-02, дальнейшее проведение аукциона на право пользования участком недр осуществить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Генеральный директор ***».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ 29 сентября 2023 года опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1).

Проведение электронного аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) осуществляется на основании приказа Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) от 29.09.2023 года № 183 в соответствии со статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499 (далее - Правила), Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Федерального агентства оп недропользованию от 19.03.2020 № 110 (далее - Административный регламент).

Организатор торгов - Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия);

Номер извещения: 22000049380000000053;

Дата публикации: 29.09.2023 г.;

Начальная цена: 2 396 638,10 руб.;

Дата и время начала подачи заявок: 30.09.2023 09:00 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 22.01.2024 18:00 (МСК+6);

Дата и время начала проведения аукциона: 12.02.2024 10:00 (МСК+6)

22.02.2024 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗДК Резерв» (вх. № 2174/24).

22.02.2024 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Север Транс Строй! (вх. № 2175/24).

26.02.2024 г. Якутским УФАС России в адрес Заявителей, организатора торгов и электронной торговой площадки было направлено уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-243/2024 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

28.02.2024 г. в Якутское УФАС России от организатора торгов поступили возражения и документы (вх. № 2386-ЭП/24). Организатор торгов с доводами жалобы не согласен.

29.02.2024 г. в Якутское УФАС России поступили документы на представителей ООО «ЗДК Резерв».

01.03.2024 Комиссией Якутского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы по существу. Сторонам направлено уведомление об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы № 014/10/18.1-243/2024 (исх. № ИЛ/1105/24 от 04.03.2024 г.).

12.03.2024 г. в Якутское УФАС России поступили документы на представителя ООО «Север Транс Строй».

12.03.2024 г. в 09:30 рассмотрена жалоба по существу.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

Заявителями обжалуются действия Организатора торгов, выразившиеся в не приостановлении проведения аукциона на период рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-169/2024.

В связи с поступлением жалобы № 014/10/18.1-169/2024 Организатором торгов был 09.02.2024 г. издан и опубликован приказ № 27 от 09.02.2024 г., в соответствии с которым Организатором торгов с 09.02.2024 г. приостановлены торги в части заключения контракта (договора) и выдачи лицензии до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.02.2024 г. 5 заявок из 6 поступивших признаны соответствующими требованиям аукционной документации (в том числе заявки Заявителей).

В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 12.02.2024 г. ценовые предложения были поданы от 4 участников из 5 допущенных. ООО «Север Транс Строй» ценовые предложения не подавало, на рассмотрении пояснило, что ООО «Север Транс Строй» полагало, что Организатором торгов аукцион не должен был быть проведен, приостановка аукциона должна была быть осуществлена в целом, а не только в части заключения контракта (договора) и выдачи лицензии.

Победителем аукциона признано ООО «ЗДК Резерв», предложившего наилучшее предложение об окончательном размере разового платежа (60 634 943,93 руб).

В соответствии с пунктом 50 Правил в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в день и (или) время, установленные порядком и условиями проведения аукциона, организатором аукциона или председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона.

Решение о внесении изменений в порядок и условия проведения аукциона в целях переноса даты и (или) времени проведения аукциона принимается организатором аукциона до окончания срока подачи заявок, при этом при переносе даты проведения аукциона устанавливается новый срок подачи заявок.

Решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона принимается председателем аукционной комиссии после окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок не изменяется.

К обстоятельствам, препятствующим проведению аукциона в день и (или) время, установленные порядком и условиями проведения аукциона, относятся:

а) возникновение обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством;

б) внесение изменений в решение о проведении аукциона, порядок и условия проведения аукциона, регламент работы аукционной комиссии и требования к аукционной документации в соответствии с пунктами 47 и 48 настоящих Правил;

в) наличие жалобы на действия (бездействие) организатора аукциона, оператора электронной площадки или аукционной комиссии, поданной в соответствии с положениями Федерального закона «О защите конкуренции»;

г) наличие решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных при организации и проведении аукциона нарушений, принятого по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;

д) принятие судом обеспечительных мер, препятствующих проведению аукциона.

Согласно пункту 51 Правил решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия указанного решения. Не позднее одного часа с момента размещения указанного решения на официальном сайте оператор электронной площадки размещает такое решение на сайте электронной площадки.

Оператор электронной площадки в день размещения решения о переносе даты и (или) времени проведения аукциона направляет уведомления заявителям и участникам аукциона.

Изучив и объективно оценив все фактические обстоятельства дела, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о противоречии действий Организатора торгов пунктам 50, 51 Правил.

В связи с тем, что указанные неисполнение Организатором торгов требований пунктов 50, 51 Правил ввело в заблуждение допущенных участников аукциона относительно проведения процедуры торгов, ограничив возможность участия в аукционе ООО «Север Транс Строй», Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СеверТрансСтрой» (ИНН 1435229503, ОГРН 1101435005616, 677005, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83, корп. 9, кв. 40) на действия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (ИНН: 1435151857, КПП: 143501001, ОГРН: 1041402052427, юридический адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18) при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) –обоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «ЗДК Резерв» (ИНН 1402024275, ОГРН 1181447013989, 678900, г. Алдан, ул. Мегино-Кангаласская, д. 60Б) на действия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (ИНН: 1435151857, КПП: 143501001, ОГРН: 1041402052427, юридический адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18) при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) –обоснованной;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           ***

 

        

Члены Комиссии:                                                                                                   ***

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны