Решение б/н Решение по жалобе №014/07/18.1-57/2019 от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе N014/07/18.1-57/2019

    г. Якутск                                            Резолютивная часть оглашена: 27 марта 2019 г.

                                                                 Изготовлено в полном объеме: 01 апреля 2019 г                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<.............> – заместителя руководителя, начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<..............> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<...............> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

            При участии:

  От заявителя - ООО «ЗаводСпецТехники», извещен, явку не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

           От ответчика – ГУП ЖКХ РС (Я):

представитель <............> по доверенности №178 от 12.03.2019;

представитель <............> по доверенности №187 от 12.03.2019.

           Рассмотрев жалобу ООО «ЗаводСпецТехники» (далее - ООО «ЗСТ», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП ЖКХ, Заказчик) при организации и проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортного средства автоцистерна на базе ГАЗ-33098 КО-503В-2 (4*2) (или эквивалент) (извещение №31907600936 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),                                                          

                                                                       УСТАНОВИЛА:                   

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, Управление) 19 марта 2019 года поступила жалоба ООО «ЗаводСпецТехники» на действия ГУП ЖКХ РС(Я) при организации и проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортного средства автоцистерна на базе ГАЗ-33098 КО-503В-2 (4*2) (или эквивалент) (извещение №31907600936 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru).

            Доводы жалобы:

1. Заказчик опубликовал извещение 05.03.2019, ООО «ЗСТ» подали заявку на участие в соответствии с требованиями о закупке 12.03.2019, заказчик внес изменения в заявку и перенес сроки подачи заявки до 15.03.2019.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ заказчик обязан уведомить участника, подавшего заявку до внесения изменений в извещение, посредством электронной почты, указанной участником на ЭТП.

Заказчиком этого сделано не было.

2. Заказчик отклонил заявку ООО ЗСТ, в связи с отсутствием формы заявки в соответствии с Приложением №1 к извещению (отсутствие описания ТС сославшись на п.п. 2 и п. 1.7.7. Положения о закупках.

Согласно п. 2.2.1 извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию Заказчик размещает в ЕИС не менее чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявок. В случае внесения изменения изменений в извещение, документацию, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок, оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки, согласно п. 1.3.6 Положения о закупке и п. 11 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ.

Таким образом, заказчик должен был продлить сроки подачи заявки как минимум на 8 дней, однако срок был продлен на 3 дня.

3. ООО «ЗСТ» не обнаружило несоответствия своей заявки, согласно п. п. 2 и п. 1.7.7. положения о закупках, все документы были приложены нами к заявке, также к заявке был предложен эквивалент транспортного средства – автоцистерна на базе ГАЗ-33098 КО-503В-2 (4*2), а именно транспортного средства – автоцистерна на базе ГАЗ 33086 КО-503В-2.

Все документы были прикреплены к нашей заявке, согласно п. 1.7.7. положения о закупках и извещения о закупках.

В нарушение п. 5.4.12 положения о закупках в протоколе рассмотрения заявок нет информации о том, что запрос признан несостоявшимся.

4. Согласно п. 1.6 положения о закупках при внесении изменений в извещение не была изменена начальная максимальная цена договора. При этом, Заказчик существенно изменил требования к поставляемому товару, а именно после внесения изменений, закупаемое ТС по рыночной стоимости дешевле примерно на 300 000 рублей, чем запрашиваемое ранее ТС (в связи со сменой привода ТС с 4х4 на 4х2).

Заказчик не провел анализ цены нового ТС и не привел обоснование начальной максимальной цены договора, как в первой редакции, так и во второй.

5. При изучении плана закупок Заказчика, ООО «ЗСТ» не нашел данного ТС в плане закупок заказчика.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

            Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

            Комиссия по рассмотрению жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не находит оснований для признания жалобы обоснованной исходя из следующих обстоятельств.

Заказчик: Государственное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (6770027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова д. 18А.);

Номер извещения: 31907600936 от 04.03.2019 (www.zakupki.gov.ru);

Порядок проведения закупки: Федеральный закон N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Способ определения поставщика: открытый запрос котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

Наименование закупки: Поставка транспортного средства автоцистерна на базе ГАЗ 33098 КО-503В-2 (4*2) (или эквивалент);

Начальная (максимальная цена контракта): 2 528 333,33 (два миллиона пятьсот двадцать восемь тысяч триста тридцать три) рубля (тридцать три копейки);

Дата и время окончания подачи заявок: 15.03.2019 в 09:00 по местному времени;

Дата подведения итогов: 15.03.2019 в 10:00 по местному времени.

            Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

            Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

   В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность ГУП «ЖКХ РС(Я)», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)», утвержденного приказом от 28.12.2018г. №996-п (в редакции на дату подачи жалобы) (далее – Положение).

1. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.

Приказом №245-п от 11.03.2019 Заказчик принял решение о внесении изменений в Описании объекта закупки.

Внесение изменений в извещение было опубликовано в ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер 12.03.2019 г.

            Согласно ч. 7 ст. 3.3 Закона о закупках, в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

            При таких условиях, не заказчик, а именно оператор электронной площадки, размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней.

 Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик не уведомил участника закупки о внесении изменений, не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия по рассмотрению жалобы также считает необоснованным довод заявителя о том, что заказчик должен был продлить сроки подачи заявки как минимум на 8 дней, однако срок был продлен на 3 дня.

Ссылка заявителя на п. 2.2.1 извещения о проведении конкурса и конкурсную документацию что Заказчик размещает в ЕИС не менее чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявок, согласно п. 1.3.6 Положения о закупке и п. 11 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ., отклоняется поскольку указанное имеет отношение к способу проведения закупки о проведении открытого конкурса, следовательно данные положения не распространяются на данную закупку, поскольку способ проведения закупки – открытый запрос котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства было опубликовано в соответствии с пунктом 3 частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках со сроком подачи заявок в течение не менее 4 рабочих дней – с 05.03.2019 до 12.03.2019.

Внесение изменений в извещение и в описание объекта закупки было опубликовано в ЕИС и на электронной площадке 12.03.2019, при этом в соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках подача заявок была продлена до 09:00 часов по местному времени 15.03.2019 на три рабочих дня.

Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалобы также считает необоснованным довод заявителя о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку ввиду отсутствия формы заявки, поскольку заявителем сама форма заявка (приложение №1 к извещению) приложена не была, исходя из заявки, представленной ООО «ЗСТ».

Отсутствие вышеуказанного документа явилось основанием для отклонения заявки ООО «ЗСТ» в допуске к участию в запросе котировок, что и было зафиксировано в протоколе №31907600936 заседания закупочной комиссии.

В силу пп. 2 п. 1.7.7 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения.

Таким образом, довод заявителя о том, что им были приложены все необходимые документы для участия в закупке, отклоняется.

4. Комиссия антимонопольного органа также считает необоснованным довод заявителя о том, что согласно п. 1.6 положения о закупках при внесении изменений в извещение не была изменена начальная максимальная цена договора, в связи со следующим.

При внесении изменений в извещение и Описание объекта закупки НМЦД не была скорректирована в связи с тем, что закупаемый товар не изменился. Изменения были внесены в связи с допущенной технической ошибкой заказчика (указание колесной формулы 4х4 вместо 4х2).

При формировании НМЦД заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была использована информация о ценах товаров по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров.

По запросу были предоставлены коммерческие предложения от организаций на поставку транспортного средства автоцистерна ГАЗ 33098 от ООО «Раритэк Автогрупп» на сумму 2 355 000 руб. с учетом НДС и доставки до г. Якутска, ООО «Якутмоторсервис» на сумму 2 500 000 руб. с учетом НДС и доставки до г. Якутска и ООО «СПМ» на сумму 2 550 000 руб. с учетом НДС и доставки до г. Якутска.

5. Кроме того, комиссия по рассмотрению жалобы также не может согласиться с доводом заказчика о том, что транспортное средство отсутствует в плане закупок заказчика, т. к. данная конкурентная процедура проводилась на основании позиции №437 утвержденного плана закупок, в соответствии с требованиями законодательства.

   Таким образом, все изложенные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

   Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы, комиссия по рассмотрению жалобы, приходит к выводу о законности и обоснованности действий заказчика по организации и проведении открытого запроса предложений для субъектов малого и среднего предпринимательства под номером извещения 31907600936.

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу N014/07/18.1-57/ ООО «ЗаводСпецТехники» на действия Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортного средства автоцистерна на базе ГАЗ-33098 КО-503В-2 (4*2) (или эквивалент) (извещение №31907600936 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии:            ________________                     <...............>                           

Члены Комиссии:                         ________________                     <..............>

                                                       ________________                     <...............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны