Решение №014/07/3-2567/2020 жалоба ООО "СВЭЛ-СТ" на ПАО "Якутскэнерго" (изв.№32009233173... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2567/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 14 сентября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Свердловэлектро-Силовые трансформаторы» (далее – ООО «СВЭЛ-СТ», Заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», Заказчик): <…> <…> <…> <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «СВЭЛ-СТ» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго», при проведении запроса предложений в электронной форме на лот № 69101-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ: «Трансформаторы тока и напряжения» (извещение № 32009233173), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СВЭЛ-СТ» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго», при проведении запроса предложений в электронной форме на лот № 69101-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ: «Трансформаторы тока и напряжения» (извещение № 32009233173) (далее – запрос предложений, закупка).

Из сути поданной жалобы следует что закупочной комиссией заказчика при оценке заявок при расчете баллов по подкритерию «опыт выполнения аналогичных договоров» критерия оценки заявок «квалификация участника» неправомерно не учтены представленные в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника требованиям заказчика.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей Заказчика следует, что Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.12.2019 № 300 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 № 23 (далее – Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 11.06.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 11 532 333,33 рубля.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 11.06.2020.
  4. Дата окончания подачи заявок: 14.07.2020 12:00.
  5. Дата окончания рассмотрения заявок: 06.08.2020.
  6. Дата подведения итогов закупки: 17.08.2020.
  7. На участие в открытом запросе предложений подано 6 заявок из которых 6 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Жалоба Заявителя о том, что закупочной комиссией заказчика при оценке заявок при расчете баллов по подкритерию «опыт выполнения аналогичных договоров» критерия оценки заявок «квалификация участника» неправомерно не учтены представленные в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника требованиям заказчика, признана необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу от 27.08.2020 № 32009233173-5 закупочной комиссией ПАО «Якутскэнерго», по результатам переторжки и выбору победителя, комиссией принято в том числе следующее решение.

Вопрос №1. Об утверждении результатов процедуры переторжки.

РЕШИЛИ:

1. Признать процедуру переторжки состоявшейся.

2. Принять условия заявок Участников после переторжки.

№ п/п

Дата и время регистрации заявки

Наименование Участника и/или идентификационный номер

Цена заявки до переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки

Цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки

1

09.07.2020 10:54

ООО «ЭЛЕКТРОЩИТ-К0» (249210, Российская Федерация, ОБЛ КАЛУЖСКАЯ, Р-Н БАБЫНИНСКИЙ, П БАБЫНИНО, УЛ СОВЕТСКАЯ, ДОМ 24) ИНН 4001005954

6 662 250,00

4 850 000,00

2

14.07.2020 03:28

ИП Григорьянц Артем Александрович (Российская Федерация, город Москва) ИНН 774335088350

11 474 080,00

4 849 987,65

3

13.07.2020 13:18

ООО «ЭАС» (649007, Российская Федерация, РЕСП АЛТАЙ, Г ГОРНО-АЛТАЙСК, УЛ ЛЕНИНА, 243/2) ИНН 0411150718

11 530 000,00

4 340 000,00

4

14.07.2020 11:44

ООО «СВЭЛ-СИЛОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ» (620010, Российская Федерация, Свердловская область, Екатеринбург, Черняховского ул, 61) ИНН 6674239607

11 532 333,33

4 250 000,00

5

13.07.2020 08:57

ООО «АБВ Энерго» (108808, Российская федерация, г. Москва, поселение Первомайское, поселок Первомайское, ул. Центральная, д. 22, помещение 26 А) ИНН 7751030869

11 532 333,33

11 532 333,33

6

14.07.2020 09:22

ООО «Остерон» (125057, Российская Федерация, Г МОСКВА77, ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ, ДОМ 63) ИНН 7743629000

11 532 333,33

11 532 333,33

Вопрос №2. О ранжировке заявок.

РЕШИЛИ:

1. Утвердить расчет баллов по результатам оценки заявок:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

ООО «ЭЛЕКТ РОЩИТ- К°»

ООО «АБВ Энерго»

ООО «ЭАС»

ИП Григорьянц А.А.

ООО «Остерон»

ООО «СВЭЛ- СТ»

Критерий оценки 1: Цена договора

90%

-//-

2,90

0,00

3,12

2,90

0,00

3,16

Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника

10%

-//-

5,0

1,5

3,0

3,0

1,5

2,5

Подкритерий 2.1: Опыт выполнения аналогичных договоров

-//-

50%

5

0

3

3

0

0

Подкритерий 2.2: Наличие деловых связей у Участника с производителями

-//-

50%

5

3

3

3

3

5

Итоговый балл заявки (с учетом весовых коэффициентов значимости)

3,11

0,15

3,11

2,91

0,15

3,09

2. Утвердить ранжировку заявок:

Место в ранжировке (порядковый № заявки)

Дата и время регистрации заявки

Наименование Участника и/или идентификационный номер

Итоговая цена заявки, руб. без НДС

Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП

I

09.07.2020 10:54

ООО «ЭЛЕКТРОЩИТ-К0» (249210, Российская Федерация, ОБЛ КАЛУЖСКАЯ, Р-Н БАБЫНИНСКИЙ, П БАБЫНИНО, УЛ СОВЕТСКАЯ, ДОМ 24) ИНН 4001005954

4 850 000,00

нет

2

13.07.2020 13:18

ООО «ЭАС» (649007, Российская Федерация, РЕСП АЛТАЙ, Г ГОРНОАЛТАЙСК, УЛ ЛЕНИНА, 243/2) ИНН 0411150718

4 340 000,00

нет

3

14.07.2020 11:44

ООО «СВЭЛ-СИЛОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ» (620010, Российская Федерация, Свердловская область, Екатеринбург, Черняховского ул, 61) ИНН 6674239607

4 250 000,00

нет

4

14.07.2020 03:28

ИП Григорьянц Артем Александрович (Российская Федерация, город Москва) ИНН 774335088350

4 849 987,65

нет

5

13.07.2020 08:57

ООО «АБВ Энерго» (108808, Российская федерация, г. Москва, поселение Первомайское, поселок Первомайское, ул. Центральная, д. 22, помещение 26 А) ИНН 7751030869

11 532 333,33

нет

6

14.07.2020 09:22

ООО «Остерон» (125057, Российская Федерация, Г МОСКВА77, ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ, ДОМ 63) ИНН 7743629000

11 532 333,33

нет

Вопрос №3.0 выборе победителя закупки.

РЕШИЛИ:

1. Признать Победителем закупки Участника, занявшего I (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: ООО «ЭЛЕКТРОЩИТ-К0» (249210, Калужская область, Бабынинский район, поселок Бабынино, Советская улица, дом 24) ИНН 4001005954 на следующих условиях:

срок выполнения поставки – 60 календарных дней с момента заключения договора;

условия оплаты – в течение 15 рабочих дней с даты подписания товарной накладной по форме ТОРГ‑12 или УПД, предоставления счёта-фактуры на основании счета, выставленного Поставщиком.

Итоговая стоимость предложения без НДС – 4 850 000,00 руб., итого с НДС – 5 820 000,00 руб. <…>

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктами 4.12.1, 4.12.2 Документации о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии документации о закупке, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 документации о закупке, с последующим формированием по итогам этого ранжира заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжире присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных документацией о закупке, не допускается.

В подразделе 13.1 раздела 13 документации о закупке приведены критерии оценки заявок, содержание, значимость, порядок и условия применения каждого оценочного параметра, в числе которых в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 таблицы критериев опыт поставки трансформаторов тока и напряжения за последние три года, предшествующие дате подачи заявок участников на участие в настоящей закупочной процедуре.

Согласно разделу 13 Документации о закупке установлено следующее.

13.1 Расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию (подраздел 4.9), осуществляется по следующим критериям оценки и в соответствии со следующим порядком оценки предпочтительности и сопоставления заявок:

1. Критерий оценки «Цена договора», значимость критерия – 90% (B1 = 0,9). Чем меньше цена договора, тем выше предпочтительность. Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

где:

Б1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;

ЦЕНАi – цена договора, указанная в i-ой заявке;

НМЦ – начальная (максимальная) цена договора, установленная в пункте;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5)

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

2. Критерий оценки «Квалификация (предпочтительность) участника», значимость критерия – 10% (В2 = 0,1). Чем выше квалификация участника, тем выше предпочтительность. Расчет обобщённого критерия оценки:

где:

БОБОБЩ j – рассчитанная оценка предпочтительности по j-тому обобщенному критерию оценки в баллах;

Бi – полученная оценка предпочтительности по i-тому частному критерию оценки (второго уровня), входящего j-ый обобщенный критерий оценки, в баллах;

Вi – значимость i-ого частного критерия оценки (второго уровня), входящего j-ый обобщенный критерий оценки, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес i-ого частного критерия оценки.

2.1 Подкритерий «Опыт выполнения аналогичных договоров», значимость подкритерия составляет – 50% (B2.1=0,50). Чем больше опыт выполнения аналогичных договоров, соответствующих профилю лота, тем выше предпочтительность.

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке в «Справка об опыте Участника» сведений об исполненных договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных договоров, соответствующих профилю лота за последние три года, в объеме:

Б2.1=0 За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме до 70% включительно от НМЦ без учета НДС.

Б2.1= 3 За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном более 70% от НМЦ без учета НДС, но менее 100 % от НМЦ без учета НДС (включительно).

Б2.1= 5 За последние 3 года Участником исполнены обязательства по договорам аналогичных профилю лота в общем/совокупном объеме свыше 100% от НМЦ без учета НДС.

где:

НМЦ – начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2.1 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

«Опыт, несоответствующий установленному в Технических требованиях (Приложение № 1 к Документации о закупке), не оценивается».

«Оцениваемый критерий – сумма исполненных обязательств за последние три года, предшествующих дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре».

Шкала оценок от 0 до 5 баллов

2.2 Подкритерий «Наличие деловых связей у Участника с производителями», значимость подкритерия составляет – 50% (B2.2=0,50). Наличие связи с производителем повышает предпочтительность.

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Оценка проводится на основании представленных в составе заявки Участника документов о наличии связи с производителем (свидетельство о дилерстве/ либо официальном представительстве/ либо письмо завода-изготовителя о предоставлении права Участнику представления интересов завода-изготовителя в данном конкурсе).

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от наличия деловых связей у Участника с производителями

Б2.2 = 0 нет деловых связей с производителями.

Б2.2 = 3 является уполномоченным дилером, официальным уполномоченным представителем.

Б2.2 = 5 является производителем.

где:

Б2.2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка предпочтительности заявки:

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

где:

БИТОГ – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;

Б1 уровень k – оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;

В1 уровень k – значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня.

13.2 Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия), производимого в рамках критериев одного уровня. Общая значимость всех критериев одного уровня составляет 100%. Вычисление баллов по вышеуказанным критериям оценки производится с точностью до сотых балла.

13.3 В случае если по результатам рассмотрения заявок (отборочной стадии) допущены заявки, содержащие предложения по поставке товара иностранного происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, оценка и сопоставление таких заявок производится с учетом применения приоритета в соответствии с ПП 925 в порядке, предусмотренном подразделом 4.13.

13.4 Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию рассмотрения заявок, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по результатам их сопоставления.

Таким образом Комиссией антимонопольного органа установлено, что оценка заявок осуществляется на основании включаемых участником закупки в состав заявки справки об опыте (подраздел 7.9 документации о закупке) и прилагаемых к ней соответствующих договоров и актов приемки выполненных работ.

При подтверждении участником закупки опыта поставки в трехлетнем периоде, предшествующем дате подачи заявки на участие в закупке, на сумму менее 70% начальной (максимальной) цены закупки без учета НДС влечет присуждение заявке такого участника 0 баллов, на сумму от 70%, но менее 100% – 3 баллов, на сумму более 100% – 5 баллов.

В целях объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» о представлении документов, направленных в составе заявок участников запроса предложений в электронной форме на лот № 69101-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ: «Трансформаторы тока и напряжения» (изв. № 32009233173).

Согласно представленных оператором ООО «РТС-тендер» сведений установлено, что в составе заявки ООО «СВЭЛ-СТ» были в том числе представлены копии исполненных договоров с прилагаемыми передаточными документами, в том числе по форме Торг-12.

При анализе прилагаемых к заявке копий договоров, подтверждающих опыт участника закупки установлено следующее.

1. Договор с ООО «Брянская региональная электросетевая компания» на сумму 743 400,00 рублей без учета НДС. По данному договору представлены копия договора и копия товарной накладной № 2368 от 21.09.2017 года, сведения которой не позволяют определить сумму исполнения договора, так как данные скрыты.

2. Договор с ООО «РН-Комсомольский НПЗ» на сумму 305 856,00 рублей без учета НДС. Сведения о заключении договора не подтверждены, так как не представлена копия договора. Представлена копия товарной накладной № 3970 от 04.05.2018 года, сведения которой не позволяют определить сумму исполнения договора, так как данные скрыты.

3. Договор с ПАО «МРСК Северного Кавказа» на сумму 883 584,00 рублей без учета НДС. По данному договору представлены копия договора и копия товарной накладной № 2226 от 05.09.2017 года, сведения которой не позволяют определить сумму исполнения договора, так как данные скрыты.

4. Договор с ООО «Энергетика и Связь Строительства» на сумму 621 000,00 рублей без учета НДС. Сведения о заключении договора не подтверждены, так как не представлены копия договора и документы, подтверждающие факт исполнения договора.

5. Договор с ПАО «Якутскэнерго» на сумму 329 572,00 рублей без учета НДС. По данному договору не представлены копии документов, подтверждающих факт исполнения договора. Кроме того, в копии договора отсутствуют подписи и печати поставщика.

6. Договор с ООО «ТД ЕвроСибЭнерго» на сумму 1 340 100,00 рублей без учета НДС. Сведения о заключении договора не подтверждены, так как не представлены копия договора и документы, подтверждающие факт исполнения договора.

7. Договор с ПАО «Камчатскэнерго» на сумму 1 490 458,00 рублей без учета НДС. По данному договору представлены копия договора и копия товарной накладной № 3850 от 12.04.2018 года, сведения которой не позволяют определить сумму исполнения договора, так как данные скрыты.

8. Договор с ПАО «МРСК Сибири» на сумму 30 225 890,00 рублей без учета НДС. В представленной копии договора сумма 30 225 890,00 является стоимостью договора, но с учетом НДС. По данному договору представлены копия договора и товарные накладные № 8274 от 07.06.2019 года и № 8579 от 03.07.2019 год, сведения которых не позволяют определить сумму исполнения договора, так как данные скрыты.

9. Договор с ООО «Иркутская нефтяная компания» на сумму 1 837 476,00 рублей без учета НДС. Сведения о заключении договора не подтверждены, так как не представлена копия договора. Представлена копия счета-фактуры № КРУ00000000008258 от 07.06.2019 года, сведения которой не позволяют определить сумму исполнения договора, так как данные скрыты.

10. Договор с ООО «МРСК Волги» на сумму 45 600,00 рублей без учета НДС. Сведения о заключении договора не подтверждены, так как не представлены копия договора и документы, подтверждающие факт исполнения договора.

11. Договор с ООО «МРСК Северо-Запада» на сумму 628 666,80,00 рублей без учета НДС. По данному договору не представлены копии документов, подтверждающих факт исполнения договора.

При этом, согласно представленным оператором ООО «РТС-тендер» сведениям, направленная в составе заявки форма «Приложение 7 к письму о подаче оферты от 13.07.2020 № 45521/2020-0154 содержала следующее.

СПРАВКА ОБ ОПЫТЕ УЧАСТНИКА

Наименование и ИНН Участника: ООО «СВЭЛ-Силовые трансформаторы», ИНН 6674239607

№ п/п

Предмет договора <…>

Заказчик (наименование, ИНН, контактное лицо и контактный телефон)

Срок завершения поставки продукции <…>

Описание позиций договора <…>

Сумма поставленной продукции по договору, подтверждающему требуемый опыт <…>

1

Измерительные трансформаторы

Брянская региональная электросетевая компания

Август 2017

ТВ-СВЭЛ-110-1Х

743 400,00

2

Измерительные трансформаторы

PH-Комсомольский НПЗ

Ноябрь 2017

ТОЛ-СВЭЛ-Ю-1

305 856,00

3

Измерительные трансформаторы

ПАО «МРСК Северного Кавказа»

Декабрь 2017

ТОЛ-СВЭЛ-Ю ТОЛ-СВЭЛ-Ю-М ТОЛ-СВЭЛ-35

883 584,00

4

Измерительные трансформаторы

Энергетика и Связь Строительства

Июнь 2017

ТОЛ-СВЭЛ-35 ШМ

621 000,00

ИТОГО ЗА 2017 ГОД

2 553 840,00

1

Измерительные трансформаторы

Якутскэнерго- КВГЭС

Март 2018

ТВ-СВЭЛ-110-1Х

329 572,00

2

Измерительные трансформаторы

ТД ЕвроСибЭнерго

Август 2018

ТВ-СВЭЛ-110-1Х ТОЛ-СВЭЛ-Ю ТОЛ-СВЭЛ-35-Ш

1 340 100,00

3

Измерительные трансформаторы

Камчатскэнерго

Декабрь 2018

ТОЛ-СВЭЛ-Ю-М ТОЛ-СВЭЛ-Ю

1 490 458,00

ИТОГО ЗА 2018 ГОД

3 160 130,00

1

Измерительные трансформаторы

МРСК Сибри

Июль 2019

ЗХЗНОЛП-СВЭЛ-ЮМ НОЛ-СВЭЛ-Ю-М

30 225 890,00

2

Измерительные трансформаторы

Иркутская нефтяная компания

Июнь 2019

НОЛ-СВЭЛ-6(Ю)-М ТОЛ-СВЭЛ-Ю ТОЛ-СВЭЛ-35

1 837 476,00

3

Измерительные трансформаторы

МРСК Волги

Октябрь 2019

ТОЛ-СВЭЛ-Ю-М

45 600,00

4

Измерительные трансформаторы

МРСК Северо-Запада

Декабрь 2019

ТВ-СВЭЛ-1Ю-1Х

628 666,80

ИТОГО за 2019 год

32 692 032,80

ИТОГО количество и годовые объемы выполнения договоров, подтверждающих опыт Участника:

Год

Число договоров, подтверждающих наличие у Участника требуемого опыта

Общая сумма поставленной продукции по договорам, подтверждающим наличие у Участника требуемого опыта, руб., без НДС

Примечание

2017

3

1 642 237,29

 

2018

3

2 678 076,27

 

2019

3

26 719 471,66

 

Из анализа представленной в составе заявки ООО «СВЭЛ-СТ» формы «Справка об опыте участника» установлено, что в подтверждение наличия требуемого для оценки заявки опыта представлено одиннадцать договоров, при этом выявлено расхождение представленных сведений по суммам и количеству договоров.

Так, в первой таблице справки, содержащей перечень представленных договоров, указано 11 выполненных за три года договоров, сумма исполнения которых составляет 38 406 002,80 рублей без НДС.

Согласно второй таблице справки, указано 9 выполненных за три года договоров, сумма исполнения которых составляет 31 039 785,22 рублей без НДС.

Между тем, в поданной жалобе заявитель указывает, что предоставил сведения об опыте выполнения договоров, согласно которым объем исполненных обязательств у участника ООО «СВЭЛ-СТ» за последние три года составляет 30 246 357,19 рублей без НДС, что не соответствует ни одной из сумм, указанных в форме «Справка об опыте участника».

Согласно требованию, установленному в разделе 7.9 Документации к содержанию формы «Справка об опыте участника», Участник <…> должен представить исчерпывающую информацию по договору, подтверждающему опыт Участника, требуемый в Приложении № 1 Документации о закупке «Технические требования») для рассмотрения и оценки его заявки на предмет соответствия Участника установленным требованиям к опыту. Представление в данной Справке позиций, не позволяющих явно определить соответствие опыта Участника установленным требованиям, Заказчиком не оценивается.

Таким образом, опыт, не подтвержденный предусмотренными Документацией о закупке копиями договоров либо их частей, а также документами, предусмотренными условиями договоров, подтверждающими факт исполнения договоров, закупочной комиссией заказчика не оценивается.

Учитывая, что сумма подтвержденного ООО «СВЭЛ-СТ» опыта выполнения договоров в силу представленным товарным накладным со скрытыми данными не может быть исчислена, закупочная комиссия заказчика приняла опыт участника равным нулю, что составляет менее 70% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, в связи с чем заявке участника ООО «СВЭЛ-СТ» по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» в соответствии с условиями документации о закупке обоснованно присвоено 0 баллов.

При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что для расчета баллов рейтинга оценки заявки ООО «СВЭЛ-СТ» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» необходимо наличие достоверных сведений о суммах исполненных договоров, которые заявитель в составе документов поданной заявки не предоставил.

Следовательно, расчет баллов рейтинга равный нулю по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» для ООО «СВЭЛ-СТ», не представившего в составе прилагаемых к заявке документах достоверных доказательств о наличии опыта, выполнен закупочной комиссией заказчика надлежащим образом.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВЭЛ-СТ» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго», при проведении запроса предложений в электронной форме на лот № 69101-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ: «Трансформаторы тока и напряжения» (извещение № 32009233173) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

ПАО "Якутскэнерго"
ИНН 1435028701, ОГРН 1021401047260