Постановление №014/04/7.30-2740/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2740/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                          22 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол№ 014/04/7.30-2740/2020 об административном правонарушении от 12 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) – П…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

10 июля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Галактика», ООО «Сибагротранс», ООО «Урал контракт», ООО «АтлантикПро» на действия (бездействие) заказчика МО «город Удачный» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий жилых многоквартирных домов и проездов (извещение № 0116300011320000070), и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки осуществления закупки вынесено решение по делам №№ 014/06/59-1853/2020, 014/06/59-1854/2020, 01/06/59-1855/2020, 014/06/59-1858/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 10 июля 2020 года, согласно которому Администрация МО «город Удачный» признан нарушившей части 1, 4 статьи 14, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика выявлены следующие нарушения.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом контракта является выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий жилых многоквартирных домов и проездов.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что для участия в данной закупке участникам надлежит представить в составе первой части заявки на участие в закупке исключительно согласия, поскольку предмет контракта не предполагает поставки товара.

На это указывает также письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», согласно которому при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 13 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.

13

Требования к содержанию и составу заявки

В соответствии с ч. 2. «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению» документации об аукционе, а именно:

Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пп. 1 п. 2.2.1.

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (обязательно);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Требования ко второй части заявки на участие в аукционе указаны в п. 2.2.3.

 (в том числе документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям (п.12.1 информационной карты))

При изложенных обстоятельствах, заказчик, установивший излишние требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно конкретные показатели товара, на участие в электронном аукционе, признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии  частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы и информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.3 указанного Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Приложение к приказу Минфина России от 04.06.18 г. № 126н содержит исчерпывающий перечень случаев, когда применимы положения условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

При этом выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий жилых многоквартирных домов и проездов отсутствует в указанном Приложении к приказу Минфина России от 04.06.18 г. № 126н.

В пункте 33 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.

33

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Установлено в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н

Таким образом, заказчик установил условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.18 г. № 126н неправомерно, чем нарушил части 1, 4 статьи 14, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-2740/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе на выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий жилых многоквартирных домов и проездов (извещение № 0116300011320000070) утверждена главой МО «Город Удачный» П… 26 июня 2020 года.

Согласно решению избирательной комиссии МО «Город Удачный» № 22-1 от 13.09.2017 о регистрации главы МО «Город Удачный» Мирнинского района Р(Я) П… зарегистрирован главой МО «Город Удачный» Мирнинского района РС(Я).

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях П… является должностным лицом заказчика администрация МО «Город Удачный», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий жилых многоквартирных домов и проездов (извещение № 0116300011320000070).

На основании изложенного, П…, являясь должностным лицом - главой МО «Город Удачный», утвердив документацию об аукционе на выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий жилых многоквартирных домов и проездов (извещение № 0116300011320000070) с нарушением частей 1, 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5, части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2740/2020  об административном правонарушении от 15 октября 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 22 октября 2020 года в 11 часов 30 минут удаленно посредством ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4298090810.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2740/2020 об административном правонарушении должностное лицо глава МО «Город Удачный» П… не явился, к web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4298090810 не присоединился, законного представителя (защитника) с надлежаще оформленной доверенностью не направил. Представлено ходатайство о рассмотрении дела № 014/04/7.30-2740/2020  об административном правонарушении в отсутствие П… ( исх. № б/н от 21.10.2020, вх № 906э от 22.10.2020).

Изучив материалы дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий жилых многоквартирных домов и проездов (извещение № 0116300011320000070) является -  глава МО «Город Удачный» П…

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение главой МО «Город Удачный» П... частей 1, 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на выполнение работ по асфальтированию дворовых территорий жилых многоквартирных домов и проездов (извещение № 0116300011320000070).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу П… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у П… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика Администрации МО «Город Удачный»: 678188, Республика Саха (Якутия), г. Удачный, ул. Центральная площадь, д.1.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации на участие в электронном аукционе №0116300011320000070 – 26 июня 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности - уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – главу муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) П… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны