Решение №06-101/12т Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-101/12т о нарушении законодател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-101/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 15 февраля 2012 года

                  изготовлено в полном объеме 17 февраля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Якутску (далее – ОВО при УВД по г. Якутску, заявитель): <...>. (представитель по доверенности),

от муниципального заказчика и Единой комиссии: Муниципального учреждения «Якутская городская клиническая больница» Городского округа «Город Якутск» (далее – Заказчик, МУ «ЯГКБ», Единая комиссия, котировочная комиссия): <...>., <...> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ОВО при УВД по г. Якутску на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуги по охране через пульт централизованного наблюдения помещений МУ «Якутская городская клиническая больница» ГО «Город Якутск» (извещение № 0316300090212000001), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,

 

у с т а н о в и л а:

 

08 февраля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился ОВО при УВД по г. Якутску на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуги по охране через пульт централизованного наблюдения помещений МУ «Якутская городская клиническая больница» ГО «Город Якутск».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 15 февраля 2012 года в 10 час.00 мин.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ОВО при УВД по г. Якутску поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.

26 января 2012 года ОВО при УВД по г. Якутску направлена котировочная заявка по адресу, установленному в извещении: г. Якутск, ул. Стадухина, 81. Срок рассмотрения и оценки  котировочных заявок – 02 февраля 2012 года. По состоянию на 07 февраля 2012 года протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru , являясь участником данного размещения заказа, ОВО при УВД по г. Якутску не ознакомлен с результатами запроса котировок, что является нарушением 4 статьи 47 Закона о размещении заказа.

В ходе рассмотрения дела представители МУ «ЯГКБ» с доводами жалобы согласились и пояснили следующее.

16 января 2012 года МУ «ЯГКБ» размещено извещение № 0316300090212000001 о проведении запроса котировок на оказание услуги по охране через пульт централизованного наблюдения помещений МУ «Якутская городская клиническая больница» ГО «Город Якутск».

В связи с тем, что в адрес МУ «ЯГКБ» поступила одна котировочная заявка ОВО при УВД по г. Якутску, Заказчик, руководствуясь части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, продлил срок подачи котировочных на четыре рабочих дня.

02 февраля 2012 года Единой комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, составлен соответствующий протокол № 0316300090212000001-1. В тот же день Заказчик размещал указанный протокол на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Однако в  связи с тем, что Заказчиком не была нажата кнопка «завершить заказ», указанный протокол не был размещен надлежащим образом. Заказчик обнаружил данный факт 07 февраля 2012 года и устранил нарушение, разместив протокол № 0316300090212000001-1 от 02 февраля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru должным образом.

Представители МУ «ЯГКБ» признают, что Заказчиком, в связи с технической ошибкой, протокол не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в установленный Законом срок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

16 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком МУ «ЯГКБ» размещено извещение № 0316300090212000001 о проведении запроса котировок на оказание услуги по охране через пульт централизованного наблюдения помещений МУ «Якутская городская клиническая больница» ГО «Город Якутск».

Максимальная цена контракта составила 349 293,70 рублей 00 копеек.

27 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком МУ «ЯГКБ» размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на основании части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов срок подачи котировочных заявок продлен на четыре рабочих дня.

02 февраля 2012 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316300090212000001-1, размещенный на официальном сайте 07 февраля 2012 года. Согласно указанному протоколу, в адрес муниципального заказчика до окончания срока подачи заявок (09 час 00 мин 01 февраля 2012 года) поступили котировочные заявки следующих участников размещения заказа:

  1. ОВО при УВД по г. Якутску с предложением о цене муниципального контракта в размере 349 293,70  рублей;
  2. ООО «Электронные системы безопасности и связи» с предложением о цене муниципального контракта в размере 339 765,00 рублей;

Решением котировочной комиссии заявки участников размещения заказа допущены к участию в запросе котировок.

Котировочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО «Электронные системы безопасности и связи» с предложением о цене муниципального контракта в размере 339 765,00 рублей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОВО при УВД по г. Якутску считает обоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Материалами дела установлено, что 02 февраля 2012 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316300090212000001-1. Следовательно, данный протокол должен был быть размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в тот же день – 02 февраля 2012 года.

 Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316300090212000001-1 от 02 февраля 2012 года размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru – 7 февраля 2012 года.

 

В ходе рассмотрения дела представители МУ «ЯГКБ» с доводами жалобы согласились и признали, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не размещен Заказчиком надлежащим образом в установленные сроки.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РС (Я) приходит к выводу, что Заказчиком МУ «ЯГКБ» нарушена часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части не размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуги по охране через пульт централизованного наблюдения помещений МУ «Якутская городская клиническая больница» ГО «Город Якутск».

Следовательно, жалоба ОВО при УВД по г. Якутску подлежит признанию обоснованной.

Между тем, поскольку допущенные Заказчиком нарушения на момент рассмотрения жалобы по существу устранены, предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ОВО при УВД по г. Якутску обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное учреждение «Якутская городская клиническая больница» Городского округа «Город Якутск» нарушившим часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                           <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны