Решение №б/н ООО "Энергостандарт АСУ" на АО "Теплоэнергосервис" от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Теплоэнергосервис»

677001, РС(Я), г.Якутск,

пер. Энергетиков, д.1а

priem@tes.yakutskenergo.ru

ООО «ЭнергоСтандарт – АСУ»

659316, Алтайский край, г.Бийск,

ул. Ломоносова, 39/1-15

esv36@yandex.ru

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1470/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 17 июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствие:

заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис»,

в присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:

представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтандарт – Автоматизированные системы управления» - директора Ерохина С.В., представителя по доверенности №1 от 03.06.2020 г. Ерохину Е.В.;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтандарт – Автоматизированные системы управления» (далее – ООО «ЭнергоСтандарт – АСУ») на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис»» (далее – АО «Теплоэнергосервис») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 202.1) (извещение № 32009074061),

установила:

01 июня 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭнергоСтандарт – АСУ» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 202.1) (извещение № 32009074061), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам жалобы заявителя, участником АО «Востоктехторг» на стадии переторжки подана измененная форма Коммерческого предложения, где изменена страна происхождения поставляемого товара с иностранного на российский, несмотря на то, что Протоколом № ТЭС-202/1-Р Закупочной комиссии первого уровня по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис», (ГКПЗ-2020, лот 202.1) от 21.05.2020 г., предметом переторжки является только цена товара. Таким образом, изменения иных условий заявки, кроме цены заявки, не допускается. Заказчик, принимая и учитывая измененное предложение участника АО «Востоктехторг», нарушило принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки Закона о закупках. Вследствие данных неправомерных действий заказчика по принятию указанных документов, о чем заявителю стало известно только после выявления победителя закупки, ООО «ЭнергоСтандарт – АСУ» не снизило цену на переторжке, рассчитывая на применение приоритета в соответствии с 925-ПП, а следовательно, возможность победы в данной конкурентной процедуре.

Более того, участник закупки АО «Востоктехторг» при подаче своей заявки на стадии приема заявок, указал сертификат соответствия на насосное оборудование, а не на установку повышенного давления, являющегося предметом поставки по данной закупке. Следовательно, по мнению заявителя, заявка АО «Востоктехторг» должна была быть отклонена закупочной комиссией заказчика еще на стадии рассмотрения заявок.

Относительно доводов, указанных в жалобе, заказчиком представлены письменные пояснения, в которых заказчик возражает против доводов заявителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Теплоэнергосервис» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.12.2019 № 300 (далее – Положение).

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

13.04.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 202.1), документация о закупке, а также проект договора.

16.04.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 202.1), документация о закупке с внесенными изменениями.

24.04.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол вскрытия заявок на участие в процедуре
32009074061, Лот №1 от 23.04.2020 г.

22.05.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок № ТЭС-202/1-Р Закупочной комиссии первого уровня по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис», (ГКПЗ-2020, лот 202.1) от 21.05.2020 г.

26.05.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол вскрытия поступивших на переторжку конвертов с заявками участников № ТЭС-202/1-П от 25.05.2020 г.

28.05.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол выбора победителя № ТЭС-202/1-ВП Закупочной комиссии первого уровня по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис», (ГКПЗ-2020, лот 202.1) от 27.05.2020 г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Приложению №4 документации о закупке – «Состав заявки», заявка на участие в закупке должна содержать комплект документов с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке, в том числе Коммерческое предложение по форме, установленной документацией о закупке..

Согласно подразделу 7.3 документации о закупке, «Коммерческое предложение» (форма 3) должна выглядеть следующим образом и содержать в себе информацию о стране происхождения товара:

Коммерческое предложение

Наименование и ИНН Участника: _________________________________

[Здесь Участник приводит свое Коммерческое предложение вместе с приложением в обязательном порядке подтверждающей / сметной документации, составленной в соответствии с Техническими требованиями Заказчика (при наличии в составе Технических требований Заказчика подраздела «Требования к документации по ценообразованию» либо аналогичного по смыслу)]

№ п/п

Наименование предлагаемой продукции (товары, работы, услуги)
[заполняется в соответствии со структурой НМЦ]

Страна происхождения товара
[только для товаров, в соответствии с общероссийским классификатором стран мира]

Производитель продукции

[в случае наличия в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции – дополнительно указывается № реестровой записи]

Ед. изм.

НМЦ единицы продукции (руб. без НДС)
[заполняется в соответствии со структурой НМЦ]

Предлагаемая цена одной единицы продукции, руб. без НДС

Кол-во

Итоговая стоимость позиции
(руб. без НДС)

1.

               

2.

               

3.

               

               
 

ИТОГО без НДС:

 
 

Кроме того, НДС (__%):

 
 

ИТОГО с НДС:

 

ВНИМАНИЕ: В комплекте Документации о закупке прилагается электронная версия формы Коммерческого предложения (см. Ошибка! Источник ссылки не найден.). Участник предоставляет в составе своей заявки как сканированную копию данного Коммерческого предложения (для электронной формы проведения закупки) / оригинал на бумажном носителе (для бумажной формы проведения закупки) в соответствии с требованиями настоящей Документации о закупке к формату документов, входящих в состав заявки; так и заполненную электронную версию данного Коммерческого предложения в формате Excel.

Электронная версия в формате Excel необходима для расчета доли российской продукции (товаров / работ / услуг) в целях определения возможности предоставления приоритета в соответствии с ПП 925. В случае непредоставления Участником электронной версии в формате Excel и невозможности определения Организатором суммарной доли российской продукции в составе заявки – предлагаемый им товар будет считаться иностранного происхождения и приоритет такому Участнику не будет предоставлен.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что участник закупки АО «Востоктехторг» в составе формы «Коммерческое предложение» предложил товар - установку повышения давления SiBoost Smart 2 HELIX VE1605 с иностранной страной происхождения – DE.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки, Протоколом № ТЭС-202/1-Р Закупочной комиссии первого уровня по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис», (ГКПЗ-2020, лот 202.1) от 21.05.2020 г., закупочной комиссией были приняты решения:

- о признании заявок АО «Востоктехторг», ООО "Энергетический альянс Сибири", ООО ТД «СпецГидроКомплект», ООО "ПромНасосИнжиниринг", ООО «Энергостандарт – автоматизированные системы управления» соответствующими условиям Документации о закупке и принятии их к дальнейшему рассмотрению;

- о проведении переторжки, предметом которой является цена. Дата проведения переторжки – 25.05.2020 г. в 10:30 по московскому времени.

Материалами дела установлено, что посредством функционала электронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» 26 мая 2020 года на процедуру переторжки от участника закупки АО «Востоктехторг» поступили следующие документы, в том числе Коммерческое предложение с измененной с измененной ценой на единицу продукции от первоначального Коммерческого предложения (467000,00 вместо 597222,22 руб.) и измененной страной происхождения товара (Российская Федерация вместо DE) :

 

 

Пунктом 4.13.1 раздела 4.13 «Применение приоритета в соответствии с ПП 925» документации о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения либо о выполнении работ / оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся с учетом итоговой цены заявки, сниженной на 15% (пятнадцать процентов), а в случае если предметом закупки является радиоэлектронная продукция – на 30% (тридцать процентов)[1], при отсутствии условий о непредоставлении приоритета, указанных в пункте 0.

Согласно пункту 4.13.6 документации о закупке, приоритет не применяется в случаях, если:

          1. закупка признана несостоявшейся и Договор заключается с единственным участником несостоявшейся закупки;
          2. ни в одной допущенной заявке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ / оказании услуг российскими лицами либо их суммарная доля в заявке (согласно порядку расчета, установленному в пункте Ошибка! Источник ссылки не найден.) составляет менее 50%;
          3. ни в одной допущенной заявке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ / оказании услуг иностранными лицами либо их суммарная доля в заявке (согласно порядку расчета, установленному в пункте Ошибка! Источник ссылки не найден.) составляет менее 50% (в том числе, в случае наличия среди допущенных заявок предложений о поставке продукции только российского происхождения, как включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, так и не включенной в него);
          4. в заявке содержатся предложения о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ / оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ / услуг, выполняемых / оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 % от цены заявки такого Участника.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Протоколом рассмотрения № ТЭС-202/1-Р закупочной комиссии первого уровня по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис», (ГКПЗ-2020, лот 202.1) от 21.05.2020 г. заявителю ООО «Энергостандарт-АСУ» применяется приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - 925-ПП):

№ п/п

Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер

Цена заявки,

руб. без НДС

Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП

1

ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС СИБИРИ" 649007, Российская Федерация, РЕСП АЛТАЙ, Г ГОРНО-АЛТАЙСК, УЛ ЛЕНИНА, 243/2, ИНН 0411150718

2 113 216,68

да

2

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "СПЕЦГИДРОКОМПЛЕКТ" 630106, Российская Федерация, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ СИБИРЯКОВ-ГВАРДЕЙЦЕВ, ДОМ 82, ИНН 5403358662

1 914 650,00

да

3

ООО "ПРОМНАСОСИНЖИНИРИНГ" 450022, Российская Федерация, РЕСП БАШКОРТОСТАН02, Г УФА, УЛ РАДИЩЕВА, ДОМ 117, ЛИТЕР А1 ИНН 0276114686

1 740 000,00

да

4

ООО "ЭНЕРГОСТАНДАРТ - АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ" 659316, Российская Федерация, КРАЙ АЛТАЙСКИЙ22, Г БИЙСК, УЛ МИХАИЛА ЛОМОНОСОВА, ДОМ 39/1, КВАРТИРА 15 ИНН 2204088487

1 575 000,00

да

5

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОСТОКТЕХТОРГ" 677008, Российская Федерация, РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/, Г ЯКУТСК, УЛ ЛЕРМОНТОВА, 94, ИНН 1435079640

1 791 666,66

нет

Так, в результате изменения заявки АО «Востоктехторг» в части изменения страны происхождения товара, согласно подпункту «в» пункта 4.3.16 документации, ни к одному из участником не был применен приоритет. В итоге Протоколом № ТЭС-202/1-ВП Закупочной комиссии первого уровня по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис», (ГКПЗ-2020, лот 202.1) от 27.05.2020 г., победителем закупки определен АО «ВостокТехТорг»:

Место в ранжировке (порядковый № заявки)

Наименование участника

Дата и время регистрации заявки

Итоговая цена заявки,
руб. без НДС

Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП

1 место

АО "ВОСТОКТЕХТОРГ"

ИНН 1435079640

Российская Федерация, 677008 Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Лермонтова, 94

25.05.2020 17:11:29

1 401 000,00

нет

2 место

ООО "ЭНЕРГОСТАНДАРТ - АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ" 659316, Российская Федерация, КРАЙ АЛТАЙСКИЙ22, Г БИЙСК, УЛ МИХАИЛА ЛОМОНОСОВА, ДОМ 39/1, КВАРТИРА 15 ИНН 2204088487

22.04.2020 19:49

1 575 000,00

нет

3 место

ООО "ПРОМНАСОСИНЖИНИРИНГ" 450022, Российская Федерация, РЕСП БАШКОРТОСТАН02, Г УФА, УЛ РАДИЩЕВА, ДОМ 117, ЛИТЕР А1 ИНН 0276114686

22.04.2020 14:07

1 740 000,00

нет

4 место

ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "СПЕЦГИДРОКОМПЛЕКТ" 630106, Российская Федерация, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ СИБИРЯКОВ-ГВАРДЕЙЦЕВ, ДОМ 82, ИНН 5403358662

22.04.2020 12:45

1 914 650,00

нет

5 место

ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС СИБИРИ" 649007, Российская Федерация, РЕСП АЛТАЙ, Г ГОРНО-АЛТАЙСК, УЛ ЛЕНИНА, 243/2, ИНН 0411150718

20.04.2020 08:36

2 113 216,68

нет

«ВОПРОС №3. О выборе победителя закупки.

РЕШИЛИ:

1.Признать Победителем закупки Участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: АО "ВОСТОКТЕХТОРГ" с ценой заявки не более 1 401 000,00 руб. …»

Из письменных пояснений заказчика следует, что АО «Востоктехторг» в подтверждение изменения страны происхождения товара приложило письмо с пояснениями об ошибочном указании иностранной страны происхождения товара в первоначальном коммерческом предложении, а также приложило сертификат соответствия на указанный товар, в котором подвтерждается страна происхождения товара – РФ. Наименование, марка и технические характеристики предлагаемого участником товара остались прежними и не изменились. А также пояснено, что первоначально АО «Востоктехторг» был приложен сертификат соответствия на насосное оборудование, а не на закупаемую станцию повышения давления, так как заказчик ошибочно в приложении 1 (технические требования) документации о закупке требовал от участника предоставления в составе заявки декларации соответствия именно на насосное оборудование, а не на закупаемую станцию повышения давления. При принятии измененного коммерческого предложения и сертификата соответствия АО «Востоктехторг» заказчик руководствовался пунктом 4.13.5 документации: «Победитель, с которым заключается Договор и которому был предоставлен приоритет, не вправе произвести замену страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Договоре».

Заявитель, возразил на пояснения заказчика, считает пункт 4.13.5 документации применимым только после выявления победителя на стадии заключения проекта контракта, то есть на стадии переторжки заявитель был вправе поменять только цену своего предложения. Кроме того, считает, что заявка АО «Востоктехторг» подлежала отклонению закупочной комиссией еще на стадии рассмотрения заявок участников, поскольку участник представил сертификат соответствия на товар, отличный от предмета закупки.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что действительно участником закупки АО «Востоктехторг» в период срока приема заявок в составе заявки предоставлен сертификат соответствия на продукцию «насосные установки торговой марки «WILO»», а в момент переторжки предоставлен сертификат соответствия на «установки повышения давления типов CO, COR, SiBoost на базе насосных агрегатов типов MVI, MVIE, MHI, MHIE, MVIS, MVISE, MVIL, MHIL, Helix V, Helix VE, изготавливаемые по техническим условиям ТУ 3631-002-45876126-2012 «Установки повышения давления типов CO, COR, SiBoost на базе насосных агрегатов: MVI(E), MHI(E), MVIS(E), MVIL, MHIL, Helix V(E)». Заказчик в Приложении №1 документации «Технические требования» установил наименование псотавляемого товара – «Установка повышения давления ANTARUS 2 HELIX (20/45) или эквивалент», а также требование о предоставлении копии декларации соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) на оборудование насосное. Однако установлено, что установки повышения давления, выступающие предметом рассматриваемой закупки, относятся к насосному оборудованию, так как понятие «насосное оборудование» является более общим понятием, включаюшим в себя все составные части насосных установок, в том числе установку повышения давления.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что сертификат соответствия на продукцию «насосные установки торговой марки «WILO»» относится к предмету закупки, вследствие чего закупочная комиссия при рассмотрении заявок участников правомерно допустила АО «Востоктехторг» к дальнейшему участию в закупке.

Согласно пункту 4.5.1.2 документации о закупке, участник имеет право подать только одну заявку. При этом не допускается подача заявки на часть лота по отдельным видам или объемам продукции. В случае нарушения этого требования (при получении двух и более заявок от одного Участника в рамках одного лота) все поданные им заявки подлежат отклонению. Не считается подачей второй заявки подача наравне с основным альтернативных предложений в порядке, предусмотренном подразделом Ошибка! Источник ссылки не найден.

Пунктом 4.7.1 документации установлено, что участник вправе изменить или отозвать поданную им ранее заявку до момента окончания срока подачи заявок (пункт 1.2.20), в указанном ниже порядке. После окончания срока подачи заявок внесение изменений в заявку не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных Документацией о закупке.

Разделом 4.11 документации предусмотрены общие условия проведения переторжки:

      1. Организатор оставляет за собой право предоставить Участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок, в том числе в отношении цены договора (цены за единицу продукции).
      2. Решение о проведении процедуры переторжки, а также ее предмете, сроках и форме ее проведения принимает Закупочная комиссия и фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. Переторжка по решению Закупочной комиссии может проводиться один или несколько раз (далее – многократная переторжка). Каждая процедура переторжки проводится на основании отдельного решения Закупочной комиссии, оформляемого соответствующим протоколом.
      3. Предметом переторжки (по решению Закупочной комиссии) могут являться следующие условия (или их сочетания), позволяющие повысить предпочтительность поданных заявок:

- цена заявки (цена за единицу продукции);

- сроки поставки продукции;

- условия оплаты;

- иные условия договора, которые являются критериями оценки заявок.

При этом предметом переторжки не могут быть условия, которые не входят в состав критериев оценки в соответствии с настоящей Документацией о закупке.

Исходя из вышеуказанных пунктов документации и принимая во внимание, что закупочной комиссией принято решение о проведении процедуры переторжки только в отношении цены, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии заказчика по принятию документов, подтверждающих изменение страны происхождения товара участника АО «Востоктехторг», проитиворечат документации о закупке, в том числе пункту 4.5.1.2, 4.7.1 документации о закупке, Протоколу рассмотрения заявок № ТЭС-202/1-Р Закупочной комиссии первого уровня по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис», (ГКПЗ-2020, лот 202.1) от 21.05.2020 г., тем самым нарушают часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтандарт – Автоматизированные системы управления» на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис»» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  поставки станции повышения давления для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ-2020, лот 202.1) (извещение № 32009074061) обоснованной.
  2. Признать заказчика, закупочную комиссию заказчика – акционерное общество «Теплоэнергосервис» нарушившим часть 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику, закупочной комиссии заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис» предписание об устранении допущенных нарушений .

4. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

Настоящее решение, предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их вынесения.

Председатель комиссии

 

             

Члены комиссии:

 

                        

                             

                       

  1. При условии наличия в составе заявки предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, ведущийся в соответствии с ПП 878, с суммарной долей такой продукции 50% и более (согласно порядку расчета, установленному в пункте Ошибка! Источник ссылки не найден.). ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны