Решение №06-125/19 Решение от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-125/19 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                    18  февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>  - главного государственного инспектора  отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Индивидуального предпринимателя Кураева Мая Владимировича  (далее – ИП Кураева М.В., заявитель): <…>.;

от аукционной комиссии, заказчика Администрации  Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация Борулахского наслега Верхоянского района РС(Я), аукционная комиссия, заказчик): не явились, представлены письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ИП Кураева М.В. на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Борулахского наслега Верхоянского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (дрова) для спортивного зала (изв. № 0116300040119000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 г.

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кураева М.В.

В ходе рассмотрения дела ИП Кураев М.В. пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении единственной заявки участника закупки неправомерно признала ее несоответствующей Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений аукционной комиссии следует, что аукционная комиссия признала единственную заявку участника закупки несоответствующей  Закону о контрактной системе и аукционной документации правомерно.

Просят признать жалобы необоснованными

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:

1) извещение № 0116300040119000001 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 26.01.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 820 495, 27 руб.;

4) заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе и аукционной документации;

Комиссия считает жалобу ИП Кураева М.В. необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116300040119000001 от  05.02.2019 года  единственная заявка участника закупки ИП Кураева М.В. признана не соответствующей требованиям Закону о контрактной системе и аукционной документации по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Не указаны конкретные показатели товара».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона, является поставка котельно-печного топлива (дрова) для спортивного зала.

Согласно Приложению №1 к аукционной документации «Часть 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» заказчик установил следующие показатели к поставляемому товару:

«Древесина топливная в виде обрезных чурок, длиной, мм, более 200 мм, менее 1500, толщина, см, от 3 и более, диаметр не менее 10 см (дрова – швырок) в количестве 622,54 м3. В дровах не допускается наружная трухлявая гниль. Дрова должны быть очищены от сучьев, примесей или гнили. Дрова могут быть как в коре, так и без коры. Допускается поставка тонких, средних, круглых или расколотых, размеры по длине в диапазоне 250-1000 мм, предельные отклонения по длине ±0,05 м, в соответствии с гос. стандартом, порода дров должна быть из ели, сосны или лиственницы, Организация и проведение работ по заготовке древесины Исполнитель осуществляет в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, на основе данных отвода и таксации, Запрещается заготовка древесины с нарушением возрастов рубок. Для заготовки древесины допускается осуществление рубок спелых, перестойных лесных насаждений, Исполнитель придерживается технологии и сроков проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, обеспечивает требуемый процент сохранности леса, а также очистку от порубочных остатков, Исполнитель должен очистить места рубок от порубочных остатков».

Пунктом  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки единственного участника закупки ИП Кураева М.В. содержит следующие показатели характеристик товара:

«Древесина топливная в виде обрезных чурок, длиной, мм,  200 мм, 1500, толщина, см, от 3, диаметр 10 см (дрова – швырок) в количестве 622,54 м3. В дрова без наружного трухлявого гниля. Дрова очищены от сучьев, примесей или гнили. Дрова как в коре, так и без коры. Согласно документации допускается поставка тонких, средних, круглых или расколотых, размеры по длине в  250-1000 мм, предельные отклонения по длине ±0,05 м, в соответствии с гос. стандартом, порода дров  из ели, сосны или лиственницы, Организация и проведение работ по заготовке древесины Исполнитель осуществляет в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, на основе данных отвода и таксации, Запрещается заготовка древесины с нарушением возрастов рубок. Для заготовки древесины допускается осуществление рубок спелых, перестойных лесных насаждений, Исполнитель придерживается технологии и сроков проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, обеспечивает требуемый процент сохранности леса, а также очистку от порубочных остатков, Исполнитель  очищает места рубок от порубочных остатков».

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в первой части заявки единственный участник закупки ИП Кураев М.В. представил неконкретные показатели характеристик поставляемого товара.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту а части 1 статьи 71 Закона о контактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию: решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании заявки единственного участника закупки несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе и аукционной документации правомерно.

Жалоба ИП Кураева М.В.  признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

На заседании Комиссии Якутского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС - 26.01.2019. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.02.2019 года  23 часов 59 минут (суббота).

Вместе с тем, учитывая положения части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчиком должен быть установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не ранее 04.02.2019 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика в части установления срока подачи заявок  нарушают требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что  в составе  аукционной документации содержится файл Приложение № 3 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки Участником Аукциона».

Согласно пункту 1. Приложения № 3 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки Участником Аукциона» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3.2.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вместе с тем, согласно Приложению №1 к аукционной документации «Часть 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» заказчик установил следующие показатели к поставляемому товару:

«Древесина топливная в виде обрезных чурок, длиной, мм, более 200 мм, менее 1500, толщина, см, от 3 и более, диаметр не менее 10 см (дрова – швырок) в количестве 622,54 м3. В дровах не допускается наружная трухлявая гниль. Дрова должны быть очищены от сучьев, примесей или гнили. Дрова могут быть как в коре, так и без коры. Допускается поставка тонких, средних, круглых или расколотых, размеры по длине в диапазоне 250-1000 мм, предельные отклонения по длине ±0,05 м, в соответствии с гос. стандартом, порода дров должна быть из ели, сосны или лиственницы, Организация и проведение работ по заготовке древесины Исполнитель осуществляет в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, на основе данных отвода и таксации, Запрещается заготовка древесины с нарушением возрастов рубок. Для заготовки древесины допускается осуществление рубок спелых, перестойных лесных насаждений, Исполнитель придерживается технологии и сроков проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, обеспечивает требуемый процент сохранности леса, а также очистку от порубочных остатков, Исполнитель должен очистить места рубок от порубочных остатков».

Таким образом, заказчик не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки, из чего следует, что участникам закупки при Формировании заявки невозможно однозначно представить значения показателей поставляемого товара в составе первой части заявки, что нарушает положение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП Кураева М.В. необоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 2 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации Борулахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  <…>

Члены комиссии                                                                                                   <…>

                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны