Решение б/н Решение по жалобе №014/10/18.1-2810/2020 от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «САХА-СНАБ»

 

 

Министерство экологии,

природопользования и лесного

хозяйства Республики Саха (Якутия)

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/10/18.1-2810/2020

г. Якутск «14» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

 – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии

В присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

представителя заявителя ООО «САХА-СНАБ» 

представителя Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) 

рассмотрев жалобу от 02.10.2020 г. (вх. №10503) ООО «САХА-СНАБ» на действия организатора торгов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) при организации и проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике (извещение №310720/4229370/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 02.10.2020 г. (вх. №10503) общества с ограниченной ответственностью «САХА-СНАБ» (далее – Заявитель, ООО «САХА-СНАБ) на действия Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее – ответчик) при организации и проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике (извещение №310720/4229370/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «12» октября 2020 г. в 15 час. 00 мин.

Уведомлением от 12.10.2020 в заседании комиссии по рассмотрению жалобы №014/10/18.1-2810/2020 объявлен перерыв. Рассмотрение жалобы по существу назначено на 14.10.2020г. в 15ч.00мин.

Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) предоставила письменный отзыв на жалобу ООО «САХА-СНАБ» в котором просят признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба ООО «САХА-СНАБ» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«31 июля 2020 г. было опубликовано извещение настоящего конкурса. Тем требованиям, которые были установлены организатором торгов. Заявитель соответствовал, так как в отношении него не имелось открытых процедур банкротства, и организация не находилась в процессе ликвидации.

На момент подачи заявки на участие никаких вышеуказанных процедур не имелось.

После получения письменного Отказа № 18/22-01-25-11659 от 28.09.2020 г. Заявитель узнал, что согласно Выписке из ЕГРЮЛ 26 августа 2020 г. была внесена следующая запись «Принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо)». При этом важным обстоятельством является тот факт, что:

  • Заявитель является действующим юридическим лицом. о чем свидетельствует сама заявка на участие в конкурсе.
  • На момент подачи заявки на участие в конкурсе в отношении него не имелось процедур ликвидации.
  • Уведомлений о принятом решении Заявитель от регистрирующего органа не получал, также как и каких-то предупреждающих писем.

Более того, 01 октября 2020 г. Заявителем было подано заявление в регистрирующий орган о несогласии с решением об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ с требованием признать данное решение недействительным. Соответственно, после признания решения недействительным ООО «САХА-СНАБ» не будет лишено правоспособности и не будет фактически ликвидировано, будет иметь возможность также продолжать принимать участие в конкурсе и заключать сделки.

Однако в настоящий момент Заявитель лишен такой возможности из-за необоснованного недопуска к участию со стороны конкурсной комиссии, так как фактически организация не является ликвидированной.

В силу п. 1 ст. 57 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может быть ликвидировано добровольно в порядке. установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Считаем, что недопуск Заявителя по всем 18 лотам влечет к ограничению его прав, так как фактически организация не ликвидирована, тем самым Заявителя лишают его права на заключение договора пользования рыбопромысловыми участками».

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы ООО «САХА-СНАБ» обоснованной по следующим основаниям.

Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком установлен «Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 №264 (далее- Правила).

На официальном сайте для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 03 августа 2020 года опубликовано извещение №310720/4229370/01 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации.

Предмет конкурса – право на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации.

Сведения о рыболовном участке, включая его местоположение с указанием наименования муниципального образования, на территории которого сформирован рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок, площади, границ, видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, а также видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, доля рыболовного участка в общем количестве рыболовных участков для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, цели использования рыболовного участка, содержатся в приложении к извещению «Перечень рыболовных участков, в отношении которых проводится конкурс».

Место, порядок, даты и время начала и окончания подачи заявок: с 3 августа 2020 г. по 10 сентября 2020 г.

Дата процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам: 10 сентября.

Срок на который заключается договор: 20 лет.

Дата окончания рассмотрения заявок: 28 сентября 2020 года.

Дата подведения итогов конкурса – 5 октября 2020 года.

Из содержания жалобы следует, что заявку Заявителя неправомерно отклонили в связи с тем, что в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «САХА-СНАБ» в сведениях о состоянии юридического лица в пункте 19 выписки отмечено: регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Согласно п.28 (1) Правил комиссия по проведению конкурса запрашивает в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, - в Федеральной налоговой службе.

В п.12 Правил и в п.1.5. Конкурсной документации установлено следующее обязательно требование к заявителям: в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации.

В соответствии с п.43 Правил, конкурсная комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе ООО «САХА-СНАБ» была подана 10 сентября 2020 года, что подтверждается журналом заявок.

Как указано в выписке из ЕГРЮЛ ООО «САХА-СНАБ», формированной 02.10.2020 г., дата принятия решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица 24 августа 2020 года.

Таким образом, на момент рассмотрения комиссией заявок на участие в конкурсе 10.09.2020 г. в отношении ООО «САХА-СНАБ» регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Согласно п.2 ст.64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия применительно к ликвидированным юридическим лицам.

Между тем, в ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимаются.

Следовательно, предстоящее исключение юридического лица нельзя считать ликвидацией так как регистрирующим органом дается трехмесячный срок чтобы само юридическое лицо или заинтересованные лица известили налоговый орган о том, что они не согласны с исключением юридического лица из единого реестра.

Кроме того, 01 октября 2020 года, до истечения трехмесячного срока, указанного в ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ООО «САХА-СНАБ» подали в регистрирующий орган заявление о несогласии об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Таким образом, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «САХА-СНАБ» ошибочно посчитав, что в их отношении регистрирующим органом проводится процедура ликвидации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «САХА-СНАБ» (ИНН 1435310031, ОГРН 1161447059180) на действия Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) при организации и проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике (извещение №310720/4229370/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru) – обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) нарушившей п.43 «Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 №264
  3. Выдать ООО «САХА-СНАБ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны