Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 18 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 014/10/18.1-2998/2020

 

г. Якутск                                           Резолютивная часть оглашена: «13» ноября 2020 г.

                                                           Изготовлено в полном объеме: «18» ноября 2020 г.      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

************** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*********** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

********** – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей заказчика и заявителя:

********** – индивидуального предпринимателя;

********** – представителя заявителя по доверенности №1 от 13.11.2020 г.;

********* – представителя заказчика по доверенности №б/н от 26.08.2020 г.;

********** – слушатель со стороны Администрации Муниципального образования «Саныяхтахский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия).

Рассмотрев жалобу № 014/10/18.1-2998/2020 Индивидуального предпринимателя ************* (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Муниципального образования «Саныяхтахский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Саныяхскиский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия), включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: имущественный комплекс, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Олекминской район, с. Малыкан, ул. Лесная, д. 7. (далее – конкурс) (извещение 170920/26278189/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 29 октября 2020 года поступила жалоба ИП ******** на действия (бездействие) Администрации МО «Саныяхтахский наслег» Олекминского района РС(Я) при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Саныяхскиский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия), включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: имущественный комплекс, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Олекминской район, с. Малыкан, ул. Лесная, д. 7. (извещение 170920/26278189/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru), в которой содержится следующее.

Заказчик: Администрация Муниципального образования «Саныяхтахский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) (678134, Республика Саха (Якутия), улус олекминский, село Саныяхтах, улица Гагарина, д. 17)

Номер извещения: 170920/26278189/01 от 17.10.2020 (с изменениями от 24.10.2020) (www.torgi.gov.ru);

Целевое назначение: оказание потребителям услуг по теплоснабжению по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ;

Начальная (минимальная) цена договора: 259882,0 рубля (двести пятьдесят девять тысяч восемьсот восемьдесят два рубля 00 копеек), без НДС.

Срок действия договора: 5 (пять) лет и вступает в силу со дня его заключения.

Предмет конкурса: право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Саныяхскиский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия), включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: имущественный комплекс, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Олекминской район, с. Малыкан, ул. Лесная, д. 7.;

Дата и время публикации измененного извещения: 24.10.2020 13:19;

Кадастровый номер земельного участка, на котором расположена квартальная котельная: 14:23:150002:194;

Кадастровый номер квартальной котельной: 14:23:150002:197.

Дата окончания подачи заявок: 19.10.2020 г.;

Дата и время вскрытия конвертов: 19.10.2020 09:00;

Место вскрытия конвертов: Администрация муниципального образования Саныяхтахский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия), 678134, Олекминский район РС (Я), с. Саныяхтах, ул. Гагарина, 17;

Дата рассмотрения заявок: 20.10.2020;

Дата подведения итогов: 21.10.2020.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«ИП ********** М.В. являясь участником указанного конкурса, считает необходимым заявить о действии (бездействии) организатора торгов:

1.           в нарушение срока и времени подачи заявок, установленного п. 2.3.3 конкурсной документации № 1К-20, заявка второго участника ООО «САНАКЭТ» поданная в письменной форме на бумажном носителе (конверте), принята и зарегистрирована в выходной день 18 октября 2020г в 15:00 ч, (протокол вскрытия конвертов №1К-20/В от 19.10.2020г), что может указывать на взаимовыгодную связь между сотрудником организатора торгов, принявшим заявку и участником конкурса.

2.           по нашему запросу о предоставлении аудио- или видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на сегодняшний день ничего не предоставлено, из чего мы делаем вывод, что указанное действие не проводилось и организатором торгов был нарушен п.2.4.9 конкурсной документации № 1К-20

3.           согласно протоколов № 1К-20/В от 19.10.202.0г, № 1К-20/Р о 20.10.2020г на заседаниях комиссии по вскрытию конвертов и комиссии по рассмотрению заявок участников от организатора конкурса указано присутствие члена комиссии ****** Но на дату заседаний комиссии ****** уже не являлся сотрудником (представителем) Администрации МО «Саныяхтахский наслег» , так как срок его полномочий в качестве Главы администрации истек 28 сентября 2020г по результатам выборов и фактичекски он не присутствовал на заседаниях комиссии, а также он не мог являться контактным лицом от организатора конкурса. Считаем, что указание в протоколах на его присутствие является не правомерным.

4. Из протокола оценки и сопоставления заявок № 1К-20/И от 21.10.2020г видно, что участники конкурса предложили условия исполнения договора по одному и тому же критерию оценки заявок - долгосрочным параметрам государственного регулирования, а именно показателям энергосбережения и энергетической эффективности, показатели в различных единицах измерения. Считаем, что сравнение показателей, представленных в разных единицах измерения не является правильным и повлияло на результат рассмотрения и оценки заявок в пользу конкурента».

Конкурс проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» - далее Правила №67).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы установила следующее:

  1. В соответствии с п. 51 Правил №67 заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

Согласно п. 2.3.3 Документации о закупке срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 17.09.2020 до 19.10.2020, 14:00 (местное время 8:00 (время московское).

Время подачи заявок с 09:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 (время местное), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными днями в РФ.

Согласно протоколу №1К-20/В вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 19.10.2020 г. заявка ООО «САНАКЭТ» была подана 18.10.2020 в 15:00.

Принимая во внимание, что Заявки на участие в конкурсе согласно документации о закупке направляются в срок до 19.10.2020, 14:00, заявка ООО «САНАКЭТ» была правомерно принята, в связи с тем, что дата подачи заявки входит в сроки установленные документацией и не нарушает порядок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами №67.

Также необходимо отметить, что Заявитель в содержании довода указывает на взаимовыгодную связь между сотрудником организатора торгов, принявшим заявку и участником конкурса. Между тем, Комиссией Якутского УФАС России не обнаружена взаимовыгодная связь между сотрудником организатора торгов, принявшим заявку и участником конкурса поскольку заявка ООО «САНАКЭТ» принята в срок до 19.10.2020 14:00.

С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Администрацией «Саныяхтахский наслег» Олекминского района РС (Я) заявка была принята в сроки, предусмотренные документацией, а также не подтверждает взаимовыгодной связи между сотрудником организатора торгов, принявшим заявку и ООО «САНАКЭТ», в связи с этим довод Заявителя считает необоснованным.

  1. Согласно пункте 68 Правил №67 конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Аналогичное отражается в пункте п. 2.4.9 конкурсной документации.

На запрос №02/4322 от 30.10.2020 и запрос №02/4450 от 09.11.2020 Администрацией МО «Саныяхтахский наслег» Олекминского района РС(Я) предоставлена копия аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Прослушав копию аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленную Заказчиком, установлено, что Конкурсной комиссией аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе производилась, в аудиозаписи оглашены и занесены в протокол сведения о документах, входящих в состав заявок и условия исполнения договора.

Кроме того, Правила №67 не содержат положений, обязывающих заказчика представлять участнику закупки копию аудиозаписи вскрытия конвертов на участие в конкурсе, а также предусматривает осуществление аудиозаписи участником конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов.

Таким образом, довод Заявителя о несоблюдении требований, закрепленных в п. 68 Правил №67 и п. 2.4.9. конкурсной документации не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком аудиозапись вскрытия конвертов производилась, в связи с этим довод Заявителя считает необоснованным.

  1. В соответствии с п. 8. Правил №67для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

Согласно п. 9. Правил №67 организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

При проведении конкурсов или аукционов в отношении имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - имущество, предусмотренное Законом № 209-ФЗ), решение о создании комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии осуществляется с учетом положений части 5 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В свою очередь п. 10.Правил №67 определяет, что число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

Пунктом 11. Правил №67 предусмотрено, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

В соответствии с Постановлением Администрации МО «Саныяхтахский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) о проведении конкурса на право заключения договора муниципального имущества муниципального образования «Саныяхтахский наслег» Олекминский района Республики Саха (Якутия), включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства от 15.04.2020 г. № 16 создан и утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Саныяхтахский наслег» Олекминский района Республики Саха (Якутия) (далее Комиссия) в следующем составе: ***** – Исполнительный директор ООО «ПСО «Госзаказ» (по согласованию с ним), ****** - ведущий специалист ООО «ПСО «Госзаказ» (по согласованию с ней), ******* – ведущий специалист ООО «ПСО «Госзаказ», (по согласованию с ней), ******** - ведущий специалист ООО «ПСО «Госзаказ» (по согласованию с ней) ******** – Глава Саныяхтахского наслега.

Согласно протоколу №1К-20/В вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 19.10.2020 г. и протоколу №1К-20/Р рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.10.2020 г. ******* заявлен в числе присутствующих членов комиссии, однако на рассмотрении жалобы представитель Администрации подтвердил фактическое отсутствие члена комиссии ********* также это подтверждается сканами протоколов, на которых видно, что протокол подписан только 3 членами комиссии.

В соответствии с п. 16 Правил №67 комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 13 и 14 Правил №67, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

В соответствии с изложенным, комиссия закупки без участия *********. осуществляла свои полномочия правомерно. Поскольку комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные п. 13 и 14 Правил №67 если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что включение члена комиссии ******** в протокол №1К-20/В вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 19.10.2020 г. и протокол №1К-20/Р рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.10.2020 г. фактически не присутствующего на заседании, не привело к нарушению порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

  1. В соответствии с п. 51 Правил №67 заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

Пунктом 2.3.2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте (при этом на конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка). Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным) или в форме электронного документа (обязательно должен быть подписан электронно-цифровой подписью) в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (форма заявки на участие в конкурсе – Форма 1 Раздела 3 конкурсной документации). Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявка на участие в конкурсе, подготовленная заявителем, а также вся корреспонденция и документация, связанная с Заявкой на участие в конкурсе, которыми обмениваются заявители и Организатор, должны быть написаны на русском языке. Входящие в Заявку на участие в конкурсе документы, оригиналы которых выданы заявителю третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будут прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Согласно п. 2.3.2 конкурсной документации заявку на участие в конкурсе необходимо оформить по форме 1. Раздела 3 конкурсной документации №1К-20. Предложение об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе (указываются в форме заявки на участие в конкурсе):

Критерии оценки конкурса

Значение (указать значение критерия)

Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения

 

Долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

Базовый уровень операционных расходов

 

Показатели энергосбережения и энергетической эффективности:

- удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии;

- удельный расход воды на выработку тепловой энергии.

 

Нормативный уровень прибыли

 

 

Согласно Протоколу №1К-20/И оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.10.2020 г. заявки ИП ******* и ООО «Санакэт» допущены к участию в конкурсе, со следующими предложениями:

Критерии оценки конкурса

Условия исполнения договора, указанные в заявке участника Индивидуальный предприниматель *******

Условия исполнения договора, указанные в заявке участника Общества с ограниченной ответственностью «Санакэт»

Объём ежегодной арендной платы, без НДС

259,882 тыс. руб.

265,882 тыс. руб.

Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения

Не требуется

1329,410 тыс. руб

Долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

Базовый уровень операционных расходов

1398,0 тыс. руб.

1398,0 тыс. руб.

Показатели энергосбережения и энергетической эффективности:

- удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии;

- удельный расход воды на выработку тепловой энергии.

 

 

31,7 кВт ч/Гкал

 

 

724,6 кг у.т./Гкал

 

0

 

 

5255 кВт ч

 

 

240 м3

 

0

Нормативный уровень прибыли

20%

20%

Расчет дисконтированной выручки, определен с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта

25,10

343,20

 

В соответствии с. п. 76 Правил №67 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Оценка заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется посредством расчета дисконтированной выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении (п. 83.1. Правил №67).

Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения условия оцениваются конкурсной комиссией в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении путем сравнения дисконтированной выручки участников конкурса (п. 84.1 Правил №67).

Согласно ч. 17, ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.

Дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию этой вычислительной программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти (ч. 19 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении).

Вычислительная программа для расчета дисконтированной выручки участника конкурса размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/bidOrgInstruction.html.

Представителем Заказчика в адрес Якутского УФАС России направлен «расчет дисконтированной выручки» участников конкурса. Согласно таблице, параметр «Удельный расход топлива в расчете на тепловую энергию, отпущенную с источников концессионера (арендатора)» вводиться в единице измерения т у.т./Гкал, а параметр «Удельный расход электрической энергии в расчете на 1 Гкал тепловой энергии, поданной в сеть» в единице измерения кВт.ч./Гкал.

Согласно ГОСТу 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений» киловатт-час (кВт/ч) это единица измерения величины энергии.

В соответствии с извещением конкурсной документации, цены, величины, значения, параметры в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении являются следующими:

Пунктом 3 извещения предусмотрен удельный расход электроэнергии на полезный отпуск который обозначается в единице измерения кВт ч/Гкал.

Пунктом 9 извещения предусмотрен объем расхода топливно-энергетических ресурсов, а именно ресурс электроэнергия которая обозначается единицей измерения кВт ч.

В ходе сопоставления данных указанных в п. 9 извещения и заявки ООО «САНАКЭТ» Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующему выводу:

Объем расхода топливно-энергетических ресурсов (п. 9 извещения)

Заявка ООО «САНАКЭТ»

Электроэнергия на 2020 г.

кВт ч - 5255

руб. 31979,0

удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии – 5255 кВт ч – 31979,0 руб.

Как следует из заявки ООО «Санакэт» «Удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии» представлен в единице измерения кВт ч (что является единицей измерения не удельного расхода топлива, а единицей измерения электроэнергии, согласно ГОСТу 8.417-2002), при рассмотрении жалобы представитель Заказчика, пояснил, что конкурсная комиссия посчитала, что ООО «Санакэт» ошибся (не дописал) в заполнении заявки и имел в виду единицу измерения не кВт ч, а кВт ч Гкал, и при заполнении расчета дисконтированной выручки заполнили данные заявки ООО «Санакэт» без перевода в единицу измерения соответствующую для заполнения таблицы.

Таким образом, в связи с тем, что объем расхода топливно-энергетических ресурсов находится в п. 9 извещения конкурсной документации можно сделать вывод, что показатели отраженные в заявке ООО «САНАКЭТ» были использованы именно из этой таблицы, что подтверждает заполнение заявки ООО «САНАКЭТ» не в той единице измерения. Необходимо отметить, что при расчете программа, направленная на расчет дисконтированной выручки не рассчитана на показатели в единице измерения кВт ч.

При этом необходимо отметить, что при вводе значений для параметра «Удельный расход топлива в расчете на тепловую энергию, отпущенную с источников концессионера (арендатора) значения, указанные в заявках, были переведены на необходимую единицу измерения у обоих участников конкурса.

На заседании Комиссии Якутское УФАС России установлено, что понятия «объем расхода топливно-энергетических ресурсов» и «удельное потребление энергетических ресурсов на единицу измерения объема отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя» не идентичны, так как характеристика объема расхода топливно-энергетических ресурсов необходима для расчета удельного потребления энергетических ресурсов.

Комиссией у Заказчика были запрошены письменные пояснения о возможных результатах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе при определении дисконтированной выручки участников конкурса в случае использования и внесения в вычислительную программу в отношении заявки ООО «Санакэт» на участие в конкурсе значения по критерию «Удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии», равному 0 кВт.ч/Гкал (вместо ранее примененных 5525кВт/ч).

Заказчиком был направлен новый расчет дисконтированной выручки ООО «Санакэт» с заменой параметра «Удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии», равному 0 кВт ч/Гкал (вместо ранее примененных 5525кВт/ч).

Комиссия для проверки расчета, направленного Заказчиком, произвела расчет дисконтированной выручки, путем присвоения показателю «Удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии», 0 кВт ч/Гкал, согласно расчету дисконтированная выручка ООО «САНАКЭТ» снизилась с 343,20 млн. руб. до 301,31 млн. руб., что говорит о несущественном изменении размера дисконтированной выручки.

Поскольку размер дисконтированной выручки ИП ****** составляет 25,10 млн. руб., а размер дисконтированной выручки ООО «САНАКЭТ» (полученного посредством нового расчета) с учетом других показателей равен 301,31 млн. руб. Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что пересмотр заявок не повлечет признания победителем другого участника.

С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком расчет дисконтированной выручки был произведен с нарушениями в части занесения показателей, представленных в заявке под другой единицей измерения, что повлияло на размер дисконтированной выручки победителя.

Таким образом, Заказчик при оценке и сопоставлении заявок нарушил условия, предусмотренные п. 76, п. 83.1 и п. 84.1 Правил №67 и ч. 17 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 «Закона о защите конкуренции», поскольку проведение повторной оценки конкурсных заявок не повлияет на выбор победителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП ******** (ОГРНИП *********) на действия (бездействие) заказчика Администрации МО «Саныяхтахский наслег» Олекминского района РС(Я) (ИНН 1421008046, ОГРН 1061421000563) при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Саныяхскиский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия), включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: имущественный комплекс, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Олекминской район, с. Малыкан, ул. Лесная, д. 7. (извещение 170920/26278189/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать Заказчика Администрацию МО «Саныяхтахский наслег» Олекминского района РС(Я) нарушившим п. 76, п. 83.1 и п. 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, ч. 17 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на выбор победителя.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                              *******

                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                          **********

                                  

                                                                                                         *********

Связанные организации

Связанные организации не указаны