Определение б/н О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/16-345/2023 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕ... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/16-345/2023 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

05

апреля

 

2023

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 014/01/16-345/2023 о нарушении антимонопольного законодательства *** на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №7 от 22.03.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 014/01/16-345/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «Приоритет», содержащее информацию о наличии в действиях МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров подряда №78/21 и №79/21 от 20.07.2021 г.

03.11.2020 между Управлением Архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) и Администрацией МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) было подписано соглашение о предоставлении субсидии в 2020, 2021 году из государственного бюджета РС (Я) бюджету муниципального образования на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на предоставление субсидии в размере 56 425 954 руб. 54 коп. и 50 000 000 руб. 00 коп.

06.11.2020 между Администрацией МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) и МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) было заключено соглашение о предоставлении субсидии в размере 56 425 954 руб. 54 коп. и 50 000 000 руб. 00 коп.

01.12.2020 МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) разместило извещение №0816500000620013513 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха на реке Ирелях в районе мкр. Заречный г. Мирный.

Согласно п. 2 извещения, начальная (максимальная) цена контракта составила сумму 56 357 694,00 рублей и согласно п. 20 извещения, источником финансирования является федеральный бюджет, государственный бюджет, муниципальный бюджет.

31.12.2020      по результатам электронного аукциона, проведенного по правилам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) Заказчиком был заключен муниципальный контракт № 62МК-20 с победителем закупки Обществом с ограниченной ответственностью СК «Гранд МАС».

31.05.2021      на основании решения Заказчика № 304/04 от 16.04.2021 муниципальный контракт был расторгнут в одностороннем порядке, о чем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС 31.05.2021 сделана реестровая запись №31433029474 21 000001.

23.12.2020      Заказчиком было размещено извещение № 0816500000620014623 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха на реке Ирелях в районе мкр. Заречный г. Мирный.

Согласно п. 2 извещения, начальная (максимальная) цена контракта составила сумму 49 995 469,00 рублей и согласно п. 20 извещения, источником финансирования является федеральный бюджет, государственный бюджет, муниципальный бюджет.

01.02.2021      Заказчиком был заключен муниципальный контракт № 01МК-21 с победителем закупки Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-2005».

21.04.2021      дополнительным соглашением № 1, муниципальный контракт был расторгнут по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 450 ГК РФ, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.1 контракта, о чем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС 22.04.2021 сделана реестровая запись № 31433029474 21 000002.

16.07.2021      в адрес Заявителя от Заказчика поступило приглашение № 770/01 для участия в совещании по выполнению работ по благоустройству зоны отдыха на реке Ирелях в районе мкр. Заречный г. Мирный.

16.07.2021      согласно протоколу совещания по вопросам благоустройства зоны отдыха на реке Ирелях в районе мкр. Заречный г. Мирный № ПР/167, Заказчику было поручено заключить с подрядчиком два договора подряда.

19.07.2021      исх. № 772/04 в адрес Заявителя направлены два проекта договоров подряда на сумму 49 907 848,69 рублей и на сумму 56 349 511,36 рублей.

20.07.2021      между Заказчиком и ООО «Приоритет» без проведения торгов, по общим основаниям гражданского законодательства, в соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ, ст. 740 ГК РФ были заключены, договор подряда № 78/21 и договор подряда № 79/21.

Между тем, преамбула Договоров содержит информацию о совершении сделок по правилам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а требования Заказчика по исполнению Договоров предъявлялись по правилам Закона о контрактной системе.

08.11.2021      Заказчиком были приняты решения № 1022/04, 1023/04 об одностороннем отказе от исполнения Договоров в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Приоритет» своих обязательств.

Не согласившись с выводами Заказчика, ООО «Приоритет» обратился в суд с заявлением об отмене решений об одностороннем отказе от исполнения Договоров.

02.06.2022      решением Арбитражного суда PC (Я) по делу А58-8235/2021 в удовлетворении искового требования о признании недействительными решений Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договоров № 78/21 от 20.07.2021, № 79/21 от 20.07.2021 было отказано, в виду того, что Заявитель не воспользовался своим правом, предусмотренным статьями 716, 719 ГК РФ и не приостановил выполнение работ.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) автономные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Законом о контрактной системе порядке в случае предоставления таким учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. В остальных случаях применяются положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Из указанного следует, что при наличии бюджетного финансирования работ, закупка таких работ должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Кроме того, выполнение работ и оказание услуг по благоустройству территории городского поседения в силу пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) относится к вопросам местного значения городского поселения и выполнение таких работ является муниципальной нуждой, в связи с чем, при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующих работ, следует учитывать требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Администрации МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) и МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В связи с указанным, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) издан приказ №7 от 22.03.2023 г. о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/16-345/2023 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) и МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 16, пунктом 1 части 2 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 1 статьи 42, частями 8, 13, 14, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

  1. Назначить дело № 014/01/16-345/2023 к рассмотрению на «17» апреля 2023 года в 15 часов 00 минут, посредством web-видеоконференцсвязи, по ссылке: ***;
  2. Привлечь к участию в деле № 014/01/16-345/2023 в качестве ответчика:
  • Администрация МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я);
  • МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я)
  1. -Привлечь к участию в деле №014/01/16-345/2023 в качестве заявителя:

- ООО «Приоритет».

  1. На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» Администрации МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) и МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) в срок до 13 апреля 2023 года представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:
  • письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;
  • иные документы, сведения, которые относятся к обстоятельствам, изложенным в Определении.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны