Решение (комиссия) №АК/2458/23 заключение от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение №014/10/5-867/2023

 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Якутск                                                                                              «23» июня 2023 года

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), в составе:

Председателя Комиссии:

*– заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

* – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии.

при участии:

* – представителя ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» по доверенности № 5 от 07.06.2023 г.;

*- представителя ООО «Агромаш» по доверенности № 5 от 12.06.2023г.,

рассмотрев заявление ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» *о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Агромаш» * как победителя закупки, уклонившегося от заключения договора 2023.86929 ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» *

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков Постановления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в установленном им порядке.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» 15 июня 2023 года обратилось в адрес Якутского УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Агромаш» как победителя закупки, уклонившегося от заключения договора, по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку и сборочно-монтажные работы оборудования для УВЗ ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» (закупка № 32312316377 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru).

Наименование юридического лица

ООО «АГРОМАШ»

Сведения о месте нахождения юридического лица

Страна –Российская Федерация

Почтовый индекс- *

Наименование единицы административно-территориального деления- Муниципальное образование

Муниципальное образование – *

Наименование населенного пункта –*

Наименование улицы – *

Номер дома (владения)- *

Идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый налоговым органом Российской Федерации

*

Дата подведения итогов

*

Сведения о договоре

Поставка и сборочно-монтажные работы оборудования для УВЗ ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» код по Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): классификация по ОКПД 2 28.99.39.190 оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки, по ОКВЭД2 28.99.9 производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки, по ОКПД 2 28.99.39.190 оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки, по ОКВЭД2 28.99.9 производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки, ОКПД 2 42.21.12.140 трубопровод технологический, классификация по ОКВЭД2 28.99.9 производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки, классификация по ОКПД 2 28.99.39.190 оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки, по ОКВЭД2 28.99.9 производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки, классификация по ОКПД 2 28.99.39.190 оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки, по ОКВЭД2 28.99.9 производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки, классификация по ОКПД 2 43.22.11.190 работы по монтажу водопроводных и канализационных систем прочие, не включённые в другие группировки, классификация по ОКВЭД2 43.22 производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.

Валюта договора- Российский рубль

Цена договора- 4 979 346, 67

Срок исполнения договора -01.09.2023

Код валюты договора-643

Заказчиком является ГУП «Чернышевский рыбоводный завод».

Указанная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

21 апреля 2023 года ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» объявило аукцион в электронной форме на поставку и сборочно-монтажные работы оборудования для УВЗ ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» (закупка № 32312316377 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru).

Протоколом № 323126316377-2 комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 04.05.2023 (опубликован 04.05.2023) победителем был признан ООО «Агромаш».

09.05.2023 года проект договора был направлен ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» на подписание ООО «Агромаш» на ЭТП ООО «РТС-Тендер».

Крайний срок заключения договора 14 мая 2023 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 23.16 Положения о закупках ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 23.17 настоящего раздела) признается заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные настоящим разделом, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 23.9 настоящего раздела, или не исполнил требования, предусмотренные разделом 13 настоящего Положения (в случае снижения при проведении аукциона или конкурса цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения договора, составляет и размещает на ЭП протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

11 мая 2023 ООО «Агромаш», рассмотрев проект договора, направило письмо (исх. № 137) для внесения корректировки, а именно: условия оплаты должны предусматривать оплату завезенных материалов в течении 7 дней с момента поставки их на территорию Заказчика, разбить договор на этапы выполнения поэтапной оплатой, возмещение понесенных исполнителем транспортных затрат по поставке материалов по факту оказания данных услуг, исключить пункт о проведении экспертизы на поставленный товар стандартного производства (трубы, фитинги, насосы и пр.), также исключить пункт по требованию к упаковке, изменить формулировку или исключить пункт 6.3 (включая подпункты), 6.7, исключить из договора пункт 5, предоставить равные права по досрочному расторжения договора, внести изменения в решение споров, а именно рассмотрение споров должно рассматриваться в Арбитражным суде по месту нахождения Истца, освободить Заказчика от ответственности за исполнение сроков в связи удаленности объекта от основных транспортных магистралей и логистических центров, предлагал Заказчику взять на себя организацию доставки грузов из г. Якутска до места проведения монтажных работ. По необходимости: просил предоставить утвержденный заказчиком проект, по которому планируется проводить сборочно-монтажные работы. Проект должен включать в себя монтажные схемы, описание алгоритма работы оборудования, диапазон выдачи необходимых параметров, размер допустимой погрешности.

Просил предоставить документацию на уже приобретенное оборудование, которое планируется интегрировать в УВЗ, а именно:

-паспорт оборудования, руководство по эксплуатации, техническое описание, инструкция (методика) проверки при эксплуатации, экспертизу проекта, контакты проектной организации, выполнявшей проектные работы по данному договору, сертификаты соответствия требованиям технической документации на его изготовление.

Просил предоставить перечень критерий и требований, по которым планируется проводить оценку выполненных работ в рамках договора.   

13.06.2023 г. в Якутское УФАС России поступило пояснение ООО «Агромаш», в котором сообщает, что 11 мая 2023 года на имя директора ГУП «Чернышевский рыбоводный завод», был направлен запрос на предоставление проектной документации, согласно которой должны проводиться монтажные работы на указанном предприятии, согласно которой должна быть осуществлена закупка расходных материалов. Также были запрошены разъяснения и уточнения по пунктам договора, которые изначально считаются невыполненными, а именно указанные сроки к исполнению, немотивированная система штрафов, основанная на заведомо нереальных сроках, указанных в договоре. По данному запросу ответ в адрес ООО «Агромаш» не поступал. 

Договор на поставку и сборочно-монтажные работы оборудования для УВХ поставщиком ООО «Аргомаш» в установленные сроки не был подписан.

Доказательств о том, что ООО «Агромаш» направил запрос должным образом Заказчику, не представил.

19.06.2023 поступило пояснение ООО «Агромаш» (вх. 5544-ЭП/23), в котором указывает, что материальная база, а также ключевые сотрудники, которые задействовались бы в ходе исполнения договора на текущий момент не могут быть привлечены, а материальная база использована ввиду ограничительных мер введенных на территории Белгородской области.

Согласно сведениям официального сайта Администрации Белгородской области (https:/*) 22 мая 2023 года в целях обеспечения безопасности граждан решением руководителя Оперативного штаба в Белгородской области – * на территории Белгородской области введен правовой режим КТО, установлены специальные меры и временные ограничения.

23 мая 2023 года в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О противодействии терроризму» и в связи с ликвидацией угрозы безопасности граждан руководителем Оперативного штаба в Белгородской области –* принято решение об окончании КТО и отмене правового режима КТО на территории области (официальный сайт Администрации Белгородской области https://*). 

Между тем, вышеуказанный режим и установленные специальные меры, и временные ограничения были установлены с 22 по 23 мая 2023 года, что не являлось препятствием для подписания договора в срок до 14 мая 2023 года.

Таким образом, проанализировав материалы заявления ГУП «Чернышевский рыбоводный завод», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) пришла к выводу о том, что ООО «Агромаш» уклонилось от заключения договора ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» на поставку и сборочно-монтажные работы оборудования для УВЗ ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» (закупка № 32312316377 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru).

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о наличии недобросовестных действий ООО «Агромаш» по уклонению от заключения договора, поскольку ООО «Агоромаш» не исполнило в полном объеме на поставку и сборочно-монтажные работы оборудования. ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» в качестве Заказчика не получило того результата, на который он вправе был рассчитывать в случае заключения договора, что является существенным нарушением условий как закупки, так и положения Закона о закупках.

Из материалов дела следует, что основанием для обращения заказчика в антимонопольный орган о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Агромаш» послужил отказ последнего от заключения договора на условиях и в сроки, установленных в извещении о проведении аукциона.

В рассматриваемом случае ООО «Агромаш», подавая заявку на участие в спорной закупке, было ознакомлено с условиями договора и знало о необходимости его заключения, однако впоследствии отказалось от его заключения, что свидетельствует об умышленном уклонении от заключения договора. Принимая участие в аукционе, общество фактически согласилось с теми условиями, которые заказчик определил в документации о закупке, в том числе в части цены, сроков и объемов поставки продукции. Общество, будучи участником рассматриваемой закупки, не могло не знать об императивности требований закупочной документации и необходимости их соблюдения, не могло не осознавать последствия нарушений указанных требований, в том числе, в виде включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, а значит, оно обязано было соблюсти названные требования закупочной документации и Закона о закупках.

Заявление ГУП «Чернышевский рыбоводный завод» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Агромаш» направлено в Якутское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211.

В результате проверки представленных заказчиком документов, на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211, пункта 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Принять заключение о наличии оснований для включения сведений об поставщиков ООО «Агромаш» (*) в Реестр недобросовестных поставщиков;

 2. Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «Агромаш» в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны