Решение №02-23/13А Решение по результатам рассмотрения дела № 02-23/13А о нару... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ЕРАЛЬНАЯ
Управление по Республи от _____________ |
|
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Адрес: г. Якутск, ул. Аммосова, 8 |
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения дела № 02-23/13А
о нарушении антимонопольного законодательства
г. Якутск резолютивная часть оглашена «11» июля 2013 г.
изготовлено в полном объеме «29» июля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-23/13А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ярыгина О.А. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
Ринчинова А.Б. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
Местникова О.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.
При участии:
Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) – <…>, <…>.
ООО Речной порт «Якутск» - <…>
Рассмотрев материалы дела №02-23/13А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции):
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 30 апреля 2013 года поступила жалоба вх. № 2303 ООО «ПК Сахавторполимер» (юридический адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ойунского, д. 11, кв. 12) на действия организатора торгов (конкурсную комиссию) Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Организатор торгов) по проведению открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования грузопассажирским причалом, инв. № 98 401 000/ЯК1/018829 (лит. А2, А3), расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Новопортовская, 1/1.
В своей жалобе Заявитель полагал, что Организатор торгов провел конкурс с нарушениями действующего законодательства и прав участников конкурса, в том числе примененные критерии оценки не соответствуют Приказу ФАС России от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок проведения конкурсов).
Согласно пункту 77 Порядка проведения конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 81 Порядка проведения конкурсов).
Организатор торгов, одним из критериев оценки на участие в конкурсе, установил критерий – цены на работы, производимые с использованием имущества, права на которое передаются по договору подтвержденные решением органа, уполномоченного на государственное регулирование цен и тарифов (на 2013 год) – определяется в соответствии с предложением участника конкурса, но не более значений, указанных в п. 12.3 конкурсной документации.
В пункте 12.3 Конкурсной документации установлены максимальные цены на работы, производимые с использованием имущества Ссудодателя.
Коэффициент, учитывающий значимость критерия |
Наименование показателя |
Начальное условие |
Параметры критерия |
0,005 |
Песок и песчано-гравийная смесь необогащенная |
37,0 |
Уменьшение |
0,005 |
Щебень, гравий и песчано-гравийная смесь обогащенная |
80,0 |
Уменьшение |
0,01 |
Лес круглый |
235,7 |
Уменьшение |
0,01 |
Прочие насыпные и навалочные грузы |
147,8 |
Уменьшение |
0,02 |
Грузы в транспортных пакетах и специальных контейнерах |
448,3 |
Уменьшение |
0,02 |
Тарно-штучные грузы |
596,6 |
Уменьшение |
|
За один груженый контейнер номинальной массой, тонн. |
Начальная ставка в рублях (за единицу) |
|
0,02 |
3 т |
672,1 |
Уменьшение |
0,02 |
5 т |
985,3 |
Уменьшение |
0,02 |
20 т |
2635,8 |
Уменьшение |
0,02 |
24 т |
3209,9 |
Уменьшение |
0,02 |
40 т |
4911,1 |
Уменьшение |
|
Домашние вещи в контейнерах, г/п |
|
|
0,01 |
3 т |
574,92 |
Уменьшение |
0,01 |
5 т |
868,6 |
Уменьшение |
0,01 |
20 т |
2324,6 |
Уменьшение |
Организатор торгов при установлении критерия «цены на работы, производимые с использованием имущества, права на которое передаются по договору» предъявил к потенциальным участникам конкурса требования, не предусмотренные законом обязанности, в виде подтверждения цен на предполагаемые услуги в органах государственного регулирования цен и тарифов.
Вышеуказанные действия могут привести к ограничению конкуренции для потенциальных участников и указывают на признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу установлены иные нарушения в действиях организатора торгов, аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Усмотрев в данных действиях Общества признаки нарушения антимонопольного законодательства, 27.05.2013 г. Якутским УФАС возбуждено дело № 02-23/13А по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
11 июня 2013 г. Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) представило отзыв по существу обнаруженных антимонопольным органом признаков нарушения законодательства, в котором указало, что требования к участникам открытого конкурса и перечню документов обязательных для представления установлены подпунктами 2.1 – 2.3 пункта 2, подпунктами 9.1 – 9.7 раздела 1 конкурсной документации. Указанные положения конкурсной документации не содержат условий о предоставлении заявителем иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 9.3 раздела 1 конкурсной документации.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы Ответчика, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по результатам рассмотрения жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции, ООО «ПК Сахавторполимер» на действия конкурсной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования грузопассажирским причалом, инв. № 98 401 000/ЯК1/018829 (лит. А2, А3).
Комиссия по рассмотрению дела, приходит к выводу, что конкурсной комиссией при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования грузопассажирским причалом, в установлении к потенциальным участникам конкурса требования, не предусмотренные законом обязанности, в виде подтверждения цен на предполагаемые услуги в органах государственного регулирования цен и тарифов, не были совершены действия, которые привели или могли бы привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Прекратить рассмотрение дела в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель Комиссии |
|
|
О.А. Ярыгина |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Члены Комиссии: |
|
|
А.Б, Ринчинова |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
О.А. Местникова |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |