Решение №02-23/13А Решение по результатам рассмотрения дела № 02-23/13А о нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

ЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Управление

по Республи от _____________

 

 

 

Министерство имущественных и земельных отношений

Республики Саха (Якутия)

 

Адрес: г. Якутск, ул. Аммосова, 8

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 02-23/13А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                             резолютивная часть оглашена «11» июля 2013 г.

                                                             изготовлено в полном объеме «29» июля 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-23/13А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Ринчинова А.Б. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Местникова О.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) – <…>, <…>.

ООО Речной порт «Якутск» - <…>   

Рассмотрев материалы дела №02-23/13А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции):

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 30 апреля 2013 года поступила жалоба вх. № 2303 ООО «ПК Сахавторполимер» (юридический адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ойунского, д. 11, кв. 12) на действия организатора торгов (конкурсную комиссию) Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Организатор торгов) по проведению открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования грузопассажирским причалом, инв. № 98 401 000/ЯК1/018829 (лит. А2, А3), расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Новопортовская, 1/1.

В своей жалобе Заявитель полагал, что Организатор торгов провел конкурс с нарушениями действующего законодательства и прав участников конкурса, в том числе примененные критерии оценки не соответствуют Приказу ФАС России от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок проведения конкурсов).

Согласно пункту 77 Порядка проведения конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 81 Порядка проведения конкурсов).

Организатор торгов, одним из критериев оценки на участие в конкурсе, установил критерий – цены на работы, производимые с использованием имущества, права на которое передаются по договору подтвержденные решением органа, уполномоченного на государственное регулирование цен и тарифов (на 2013 год) – определяется в соответствии с предложением участника конкурса, но не более значений, указанных в п. 12.3 конкурсной документации.

В пункте 12.3 Конкурсной документации установлены максимальные цены на работы, производимые с использованием имущества Ссудодателя.

Коэффициент, учитывающий значимость критерия

Наименование показателя

Начальное условие

Параметры критерия

0,005

Песок и песчано-гравийная смесь необогащенная

37,0

Уменьшение

0,005

Щебень, гравий и песчано-гравийная смесь обогащенная

80,0

Уменьшение

0,01

Лес круглый

235,7

Уменьшение

0,01

Прочие насыпные и навалочные грузы

147,8

Уменьшение

0,02

Грузы в транспортных пакетах и специальных контейнерах

448,3

Уменьшение

0,02

Тарно-штучные грузы

596,6

Уменьшение

 

За один груженый контейнер номинальной массой, тонн.

Начальная ставка в рублях (за единицу)

 

0,02

3 т

672,1

Уменьшение

0,02

5 т

985,3

Уменьшение

0,02

20 т

2635,8

Уменьшение

0,02

24 т

3209,9

Уменьшение

0,02

40 т

4911,1

Уменьшение

 

Домашние вещи в контейнерах, г/п

 

 

0,01

3 т

574,92

Уменьшение

0,01

5 т

868,6

Уменьшение

0,01

20 т

2324,6

Уменьшение

Организатор торгов при установлении критерия «цены на работы, производимые с использованием имущества, права на которое передаются по договору» предъявил к потенциальным участникам конкурса требования, не предусмотренные законом обязанности, в виде подтверждения цен на предполагаемые услуги в органах государственного регулирования цен и тарифов.   

Вышеуказанные действия могут привести к ограничению конкуренции для потенциальных участников и указывают на признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу установлены иные нарушения в действиях организатора торгов, аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Усмотрев в данных действиях Общества признаки нарушения антимонопольного законодательства, 27.05.2013 г. Якутским УФАС возбуждено дело № 02-23/13А по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

11 июня 2013 г. Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) представило отзыв по существу обнаруженных антимонопольным органом признаков нарушения законодательства, в котором указало, что требования к участникам открытого конкурса и перечню документов обязательных для представления установлены подпунктами 2.1 – 2.3 пункта 2, подпунктами 9.1 – 9.7 раздела 1 конкурсной документации. Указанные положения конкурсной документации не содержат условий о предоставлении заявителем иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 9.3 раздела 1 конкурсной документации.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы Ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по результатам рассмотрения жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции, ООО «ПК Сахавторполимер» на действия конкурсной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования грузопассажирским причалом, инв. № 98 401 000/ЯК1/018829 (лит. А2, А3).

Комиссия по рассмотрению дела, приходит к выводу, что конкурсной комиссией при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования грузопассажирским причалом, в установлении к потенциальным участникам конкурса требования, не предусмотренные законом обязанности, в виде подтверждения цен на предполагаемые услуги в органах государственного регулирования цен и тарифов, не были совершены действия, которые привели или могли бы привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.   

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

А.Б, Ринчинова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

О.А. Местникова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны