Решение б/н - от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-859/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                           21 июня 2019 г.       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>;

при участии:

- от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Вариант Плюс» (далее – ООО «Вариант Плюс», заявитель) представителя Б. по доверенности от 24.12.2018 года,

- от заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я)», заказчик) представителя М. по доверенности 178 от 12.03.2019 года, С. по доверенности №289 от 20.06.2019 года,

рассмотрев жалобу ООО «Вариант Плюс» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство котельной «Центральная» в с. Бырама Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)» (извещение №31907938253),

у с т а н о в и л а:

17.06.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вариант Плюс» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство котельной «Центральная» в с. Бырама Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)» (извещение №31907938253), нарушающие законодательство о закупках, а именно установление в требованиях документов для подтверждения квалификации участника договоры и акты выполненных работ за период с 2016 года, в то время, как договор мог быть заключен ранее 2016 года, а работы фактически выполнены уже после наступления 2016 года.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя поддержала доводы жалобы, пояснила, что между заявителем и заказчиком в 2014 году заключено 2 договора на строительство котельных, со сроком окончания выполнения работ в 2016 году, которые не смогут быть учтены для оценки по подкритерию опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров, поскольку указанные договоры заключены ранее 2016 года.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика возразили по доводам заявителя и пояснили, что законодательством о закупках заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Положением о закупках заказчика предусмотрено право заказчика устанавливать, в том числе критерии оценки «Квалификация участника закупки». При этом, наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ установлено как подкритерий (значимость-20%), а не как требование к участнику. Т.е. требуемые документы для подтверждения данному подкритерию предоставляются только для оценки заявки участника, при этом отсутствие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ не может являться основанием для отклонения заявки участника. При этом максимальный балл присуждается при наличии 7 и более выполненных работ по договору. Как показывает практика, у организаций, занимающихся строительно-монтажными работами, заключается большой объем договоров подряда. Установление периода по опыту выполнения работ 2016-2019 обусловлено тем, что для заказчика в приоритете опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ в соответствии с актуальными требованиями законодательства в области строительно-монтажных работ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденным генеральным директором ГУП «ЖКХ РС (Я)» приказом от 28.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

31.05.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества «СБЕРБАНК - АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ» http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение 31907938253 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство котельной «Центральная» в с. Бырама Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)» и документация открытого конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство котельной «Центральная» в с. Бырама Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)» (далее - документация о закупке).

Наименование объекта закупки - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство котельной «Центральная» в с. Бырама Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)».

Начальная (максимальная) цена – 55 020 840, 00 (пятьдесят пять миллионов двадцать тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек с учетом НДС (20%).

Срок окончания работ – 04.09.2020 год.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.1.8).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Обжалуемая закупка проведена путем конкурса в электронной форме. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регулируются статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Условия и порядок проведения закупок путем проведения открытого конкурса установлены разделом 2 Положения.

Так, чтобы определить лучшие условия исполнения договора заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке (п.2.4.1 Положения). При этом, критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в том числе квалификация участника закупки (п.2.4.2 Положения).

Документацией о закупке разделом IV установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Для оценки Заявок устанавливается следующая система критериев и их показателей:

1) Стоимостной критерий оценки (цена договора) – 60% (коэффициент значимости);

2) Нестоимостные критерии оценки:

2.1.) Квалификация участника закупки - 20% (коэффициент значимости);

2.2.) Наличие у участника производственных мощностей- 20% (коэффициент значимости).

Для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» установлен подкритерий «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за 2016-2019 гг».

 

п/п

Подкритерий

«Квалификация

Участника закупки»

Значимость

критериев и

порядок начисления

баллов

Документы и сведения,

служащие для расчета

критериев

1

Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за 2016 – 2019 гг.

Максимальное число баллов по подкритерию равно 50, порядок начисления баллов указан в таблице №1

Копии Договоров (контрактов), заключенных не ранее с 2016 года с обязательным приложением подписанных с обеих сторон договоров и актов выполненных работ сопоставимого характера (формы №КС-11), подтверждающих выполнение работ.

 

 

 

 

Для расчета данного подкритерия участником предоставляются копии договоров (контрактов), заключенных не ранее 2016 года с обязательным приложением подписанных с обеих сторон договоров и актов выполненных работ сопоставимого характера (формы №КС-11), подтверждающих выполнение работ.

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснила, что не предоставление копий договоров (контрактов) и актов выполненных работ аналогичных предмету закупки в составе заявки не будет являться основанием для не допуска к участию в закупке в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке. На основании документов, представленных участниками, закупочная комиссия будет осуществлять оценку и сопоставление заявок и начислять баллы по критерию «Квалификация участника закупки».

Кроме того, период выполнения работ аналогичных предмету закупки предполагает период равный около 1 года, т.е. период который указан в документации о закупке шире, чем временные затраты на выполнение таких работ.

Таким образом, предоставление документов для подтверждения соответствия подкритерия «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за 2016-2019 гг.» критерия «Квалификация участника закупки» в соответствии с требованиями, установленными  Положением, документацией о закупке, не является основанием для отклонения заявки участника закупки и не противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, осуществляющих свою деятельность в сфере в соответствии с предметом закупки. Данное требование направлено на исключение неквалифицированного выполнения работ, и в равной степени применяется ко всем участникам закупки. Доказательств того, что установление данного подкритерия ставит в преимущественное условие конкретного участника закупки заявителем не представлено. Кроме того, с учетом весомости данного подкритерия, участники имеют возможность конкурировать по другим критериям, предложив лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Вариант Плюс» на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство котельной «Центральная» в с. Бырама Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)» (извещение №31907938253) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны