Решение б/н Решение от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

**

при участии:

***

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «Авиакомпания Якутия» (далее- Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» г. Южно-Сахалинск»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Якутского ФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания» (вх. № 3004э от 17.04.2023) на действия (бездействие) заказчика АО «Авиакомпания Якутия» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» г. Южно-Сахалинск» (закупочная процедура № ГП351206 на электронной торговой площадке Группа Газпромбанка ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» сайт: www.etpgpb.ru).

Доводы жалобы:

«АО «Авиакомпания Якутия» проводит на электронной торговой площадке Группа Газпромбанка, сайт etpgpb.ru, (ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», *, далее ЭТП ГПБ) конкурентную закупку – закрытый запрос предложений в электронной форме (закупочная процедура №ГП351206 от 23.03.2023 года) «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» г. Южно-Сахалинск» в соответствии с ФЗ РФ №223-ФЗ и Положением о закупках АО «Авиакомпания «Якутия».

Прямая ссылка на закупку https://etp.gpb.ru/#com/procedure/view/procedure/762168

На данный закрытый запрос предложений подано две заявки, от ООО «*» и от ООО «Торговая компания».

07 апреля 2023 года в 13.30 на ЭТП ГПБ авиакомпанией опубликован протокол №86-10-2023 заседания закупочной комиссии по процедуре №ГП351206 от 23.03.2023 года закрытый запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО Авиакомпания «Якутия» в г. Южно-Сахалинск» (подведение итогов).

Данным протоколом комиссией по закупкам авиакомпании на основании совокупной значимости всех критериев оценки ООО «*» признано победителем с итоговым количеством баллов 57,84, ООО «Торговая компания» присвоено 2 место с итоговым количеством баллов 40.

Также комиссией в протоколе зафиксировано, что договор с ООО «*» заключается на следующих условиях: сумма договора 20 970 623,00 (двадцать миллионов девятьсот семьдесят тысяч шестьсот двадцать три) рублей 00 копеек с учетом НДС, срок оказания услуги с момента заключения договора по 28.02.2025, место оказания услуг город Южно-Сахалинск.

1. При подсчете баллов каждого участника и определении победителя закупки, закупочной комиссией авиакомпании допущены ниже следующие грубые нарушения.

1.1. Согласно приложению №1 к информационной карте документации о закупке и самому тексту протокола №86-10-2023 определен порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Оценка заявок по критерию «Цена договора» определяется по формуле:

Rai = ((Amax-Ai)/Amax) x 100, где

Rai - рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию;

Amax – начальная максимальная цена договора;

Ai – предложение участника конкурентной закупки.

Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение данного критерия, деленное на 100) (60%);

Соответственно, Rai участника закупки ООО «Торговая компания» определяется из cледующего:

Amax – начальная максимальная цена договора = 209870623 рублей, что прямо следует из пункта 1.4 документации о закупке и страницы 1 самого протокола,

Ai – предложение участника конкурентной закупки, равное 8072,50 рублей (326+711+49,50+1022 +5964), т.е. сумма предложенных в заявке ООО «Торговая компания» цен на рационы холодного и горячего питания для пассажиров эконом класса и членов экипажа, стоимость прохладительного напитка и тариф за обеспечение бортовым питанием одного рейса.

Соответственно, Rai ООО «Торговая компания» должен определяться как ((20970623 – 8072,50) / 20970623) x 100 и равен 99,96150567. Полученный результат 99,96150567 умножаем на 0,6 (значимость критерия) = 59,977 баллов.

Таким образом, ООО «Торговая компания» должна получить по критерию «Цена договора» 59,977 баллов с учетом округления до тысячных.

Аналогично должны рассчитываться и баллы ООО «*», за исключением Ai – предложения участника конкурентной закупки, которое равно 4324 рублей (280+710+54+1080+2200).

Соответственно, результат, полученный по первому критерию ООО «*» составляет ((20970623 – 4324) / 20970623) x 100 = 99,97938068. Полученный результат 99,97938068 умножаем на 0,6 (значимость критерия) = 59,988 баллов.

Таким образом, по первому критерию «Цена договора» результаты конкурентной закупки должны составлять:

ООО «Торговая компания»                           59,977 баллов;

ООО «*»                            59,988 баллов.

По второму критерию «Опыт работы», оценивается количество исполненных договоров за 2 последних года. Максимальное количество баллов 100, присваиваемое участнику при наличии 5 договоров, при наличии от 4 до 5 договоров присваивается 75 баллов. Полученный результат умножается на значимость критерия 40%.

ООО «Торговая компания» получено 40 баллов (7 договоров = 100 x 40% = 40 баллов).

ООО «*» получено 30 баллов (4 договора = 75 x 40% = 30 баллов).

Таким образом, в результате верного подсчета голосов согласно положениям конкурсной документации, ООО «Торговая компания» получила бы 99,977 баллов (59,977 + 40), а ООО «*» 89,988 баллов (59,988 + 30).

1.2. Вместе с тем, АО «Авиакомпания Якутия» при расчете по первому критерию «Цена договора» допущены грубейшие ошибки, повлиявшие на выбор участника победителя и существенно исказившие итоговый результат закрытого запроса предложений:

Как указано в приложении №1 к информационной карте документации о закупке (страница 18 документации о закупке) и самом протоколе №86-10-2023 для расчета рейтинга, присуждаемого заявкам по критерию «Цена договора» в приведенной авиакомпанией формуле в качестве Amax указана начальная максимальная цена договора. Данное значение исходя из пункта 1.4. документации о закупке и протокола №86-10-2023 составляет 20970623 рублей.

Вместе с тем, авиакомпания на странице 3 протокола рассчитывает и определяет Amax по формуле (326 + 711+ 49,5 +1022 + 5964)/5, получая в результате Amax как 1614,5.

Анализируя данную формулу, примененную авиакомпанией, следует, что авиакомпания складывает стоимость рациона питания, предложенного в заявке ООО «Торговая компания» с учетом НДС для одного пассажира и члена экипажа, прибавляя к ним тариф за обеспечение бортовым питанием одного рейса ВС и делит полученный результат на количество членов экипажа либо же на пять ценовых предложений заявки (т.е. стоимость рациона холодного и горячего питания для пассажира экономкласса, стоимость напитка для пассажира, стоимость горячего питания для члена экипажа, а также тариф за обеспечение бортовым питанием одного рейса). Из документации напрямую неясно, что обозначает цифра 5.

Стоит отметить, что данный расчет прямо противоречит конкурсной документации и существенно искажает результаты закупки по первому критерию.

Документация в пункте 1.4. и протокол №86-10-2023 прямо указывают, что Amax это не стоимость бортового питания, предложенная одним из участников и деленная на количество членов экипажа или количество ценовых составляющих, а начальная максимальная цена договора, определенная документацией в сумме 20970623 рублей.

Кроме того, складывая 4 ценовых составляющих заявки ООО «Торговая компания» на одного пассажира, авиакомпания прибавляет к ним тариф за обеспечение бортовым питанием одного рейса (т.е. 103 пассажира и 5 членов согласно расчетным данным, примененным самой же авиакомпанией).

Таким образом, как прямо следует из протокола, авиакомпанией неверно определяется балл, присваиваемый ООО «Торговая компания» по критерию «Цена договора» как 0.

Вместо максимальной начальной цены договора авиакомпания применяет сумму цен, предложенных ООО «Торговая компания», деленную на пять, полученная сумма при расчете бала по первому критерию вычитается авиакомпанией из данной же суммы и потом делится на данную сумму и умножается на 100, что в корне неверно. В дальнейшем, авиакомпанией также неверно определяется и балл, присваиваемый ООО «*».

В результате, авиакомпанией ошибочно определено, что по первому критерию ООО «Торговая компания» получает 0 баллов, а ООО * 27,84 балла, что в результате сложения баллов по второму критерию (40 и 30 соответственно) дает неверный результат в 57,84 баллов у ООО * и 40 баллов у ООО «Торговая компания», исказивший реальные результаты конкурентной закупки и незаконно присвоивший результат победитель ООО *, вместо ООО «Торговая компания».

Таким образом, закупочной комиссией АО «Авиакомпания Якутия» грубо нарушен порядок определения победителя закрытого запроса предложений.

2. В соответствии со ст.17 ФЗ РФ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя запроса предложений. Нарушение правил, установленных  данной статьей, является, в том числе, основанием для признания соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Антимонопольный орган в таком случае, в том числе, вправе обратиться в суд с иском о признании запроса предложений и заключенного по результатам такого запроса предложений сделки недействительной. Данные положения распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с ФЗ РФ от 18.07.2011 N223-ФЗ.

В соответствии со ст.18.1 ФЗ РФ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ РФ от 18.07.2011 года №213-ФЗ. Действия конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обжалование действий (бездействия) конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ РФ «О защите конкуренции», допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно статьям 191,193 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Подведение итогов по закупке и составление протокола №86-10-2023 осуществлено, как следует из самого протокола 06.04.2023 года, протокол опубликован в ЭТП ГПБ 07.04.2023 года. 10-дневный срок на подачу настоящей жалобы истекает 17.04.2023 года.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.

В связи с изложенным, прошу:

Принять настоящую жалобу к рассмотрению, приостановить закупку, рассмотреть настоящую жалобу по существу и проверить изложенные в ней факты, признать настоящую жалобу обоснованной,

выдать АО «Авиакомпания «Якутия» и закупочной комиссии данного юридического лица обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе, вынести предписание

об отмене протокола №86-10-2023 Заседания Закупочной комиссии закрытый запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» в г. Южно-Сахалинск» (подведение итогов), составленного в городе Якутск 06 апреля 2023 года в 16.00,

о признании ООО «Торговая компания» победителем закупочной процедуры №351206 от 23 марта 2023 года закрытый запрос предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» в г. Южно-Сахалинск»), составлении соответствующего протокола и заключении с ООО «Торговая компания» соответствующего договора,

лиц, виновных в выявленных нарушениях антимонопольного законодательства РФ привлечь к установленной законом ответственности».

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № 02/447 от 18.04.2023) АО «Авиакомпания Якутия» предоставило возражение на жалобу (вх. № 3227э от 21..04.2023), в которой выразили несогласие с доводами Заявителя.

  Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «Торговая компания» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На электронной торговой площадке Группа Газпромбанка ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» сайт: www.etpgpb.ru.опубликовано извещение о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» г. Южно-Сахалинск» (закупочная процедура № ГП351206).

Согласно сведениям Протокола № 86-10-2023 от 06.04.2023 г. по результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в документации и техническом задании, комиссией принято допустить все поступившие заявки (ООО «Торговая компания» и ООО «*») к участию в закрытом запросе предложений на оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» в г. Южно-Сахалинск.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положениями о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, и услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Приложением № 1 к Информационной карте заявки на участие в закрытом запросе предложений в электронной форме в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями.

 

Критерии оценки заявок на участие в конкурентной закупке

 

Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

  1. «Цена договора» 60 %;
  2. «Опыт работы участника» 40%.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

 

 

Порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями

  1. Оценка Заявок по критерию «Цена договора» осуществляется в следующем порядке:

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Rai = ((Amax – Ai ) /Amax)*100

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию;

Amax – начальная максимальная цена договора;

Ai – предложение i-го участника конкурентной закупки.

  

Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100) (60%).

  1. Оценка заявок по критерию «Опыт работы участника», осуществляется по бальной системе в следующем порядке:

 

Максимальное значение в баллах 100.

 

2.1.   Оценивается количество исполненных участником договоров на оказание аналогичных услуг за последние 2 (два) года.

Указанные договоры должны быть исполнены участником самостоятельно.

 Максимальный балл присваивается при наличии у Участника свыше пяти договоров.

При наличии от четырех до пяти  договоров присваивается 75 баллов.

  При наличии от двух до трех договоров присваивается 50 баллов.

 

При наличии одного договора присваивается 25 баллов.

При отсутствии договоров присваивается 0 баллов.

 

Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах)(40%).

 

Расчет итогового рейтинга по заявке:

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о запросе предложений, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Согласно пункту 2.4. Документации о закупке процедура состоит из 1 лота:

Начальная (максимальная) цена договора (лота),

С учетом НДС 20%

Валюта договора (лота)

Количество (Объем)

Единицы измерения

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

 

Лот №1 – 20 970 623,00

 

Руб.

 

282 рейса

 

усл. ед.

56.29.11

56.29.1

Место поставки/выполнения работ/оказания услуг (адрес):

г. Южно-Сахалинск

Срок поставки/выполнения работ/оказания услуг:

С момента заключения договора по 28.02.2025 г.

 

                       

 

       В соответствии с пунктом 2.5. Документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота) настоящей документации  включает в себя  расходы на перевозку, на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Данная цена не может быть превышена при заключении договора по итогам проведения процедуры. Заказчик финансирует договор, который будет заключен по результатам закупочной процедуры, за счет собственных средств.

Таким образом, при расчете Rai = ((AmaxAi ) /Amax)*100

       Amax – начальная максимальная цена договора согласно п. 2.4 Документации о закупке - 209870623 руб.

Ai – предложение участника конкурентной закупки: сумма предложенных в заявке ООО «Торговая компания» 326+711+49,50+1022 +5964 = 8072,50 руб.

(20970623 – 8072,50 Х 282) / 20970623) X 100 = 89,1446

Полученный результат 89,1446 X 0,6 (значимость критерия) = 53,486 баллов.

Таким образом, по первому критерию «Цена договора» ООО «Торговая компания» равна – 53,486 баллов.

По второму критерию «Опыт работы», оценивается количество исполненных договоров за 2 последних года. Максимальное количество баллов 100, присваиваемое участнику при наличии 5 договоров, при наличии от 4 до 5 договоров присваивается 75 баллов. Полученный результат умножается на значимость критерия 40%.

ООО «Торговая компания» представила справку о перечне и годовых объемах выполнения участником закупки аналогичных договоров от 03.04.2023 г. № 332 в которой указаны 7 договоров поставки бортового питания, из них 4 соответствуют второму критерию (за последних 2 года).

75 x 40% = 30 баллов

Таким образом, по второму критерию «Опыт работы» ООО «Торговая компания» набрала 30 баллов.

Итоговый рейтинг ООО «Торговая компания»: 53,486 + 30= 73,486 баллов.

          Таким образом, заказчиком была проведена оценка заявки заявителя в порядке, не предусмотренной документацией о закупке, что противоречит требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Торговая компания» на действия (бездействие) заказчика АО «Авиакомпания Якутия» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием для пассажиров и ЭВС на рейсы АО «Авиакомпания «Якутия» г. Южно-Сахалинск» (закупочная процедура № ГП351206 на электронной торговой площадке Группа Газпромбанка ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» сайт: www.etpgpb.ru)обоснованной.
  2. Признать заказчика АО «Авиакомпания «Якутия» нарушившим пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  3. Заказчику АО «Авиакомпания «Якутия» не выдавать предписание в связи с подписанием договора.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны