Решение №014/07/3-3670/2019 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3670/2019 от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г. Якутск, ул. Ф. Попова 14,

inform@yakutskenergo.ru

SikanAnK@rushydro.ru

ООО «СибЭнТех»

664022, г. Иркутск, ул. Коммунистическая, 65А - 45

sibenteh@bk.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3670/2019

по результатам рассмотрения жалоб

г. Якутск 16 января 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

при участии в рассмотрении жалобы по существу с использованием систем видеоконференц-связи в Иркутском УФАС России представителя заявителя <...>  по доверенности №01_20 от 15.01.2020 г.;

в присутствии представителей заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго», <...> , представителя по доверенности № И00007287 от 14.01.2020 г., <...> , представителя по доверенности № И00005732 от 06.12.2018 г., <...> , представителя по доверенности № И00006860 от 01.10.2019 г., <...> , представителя по доверенности № И00007288 от 14.01.2020 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибЭнТех» (далее – ООО «СибЭнТех», заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Лот № 3901-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ: «Выключатель вакуумный для подстанции Табага» (извещение № 31908275318), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СибЭнТех» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Лот № 3901-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ: «Выключатель вакуумный для подстанции Табага» (извещение № 31908275318), нарушающие законодательство о закупках, путем неправомерного отклонения заявки.

Заявитель считает основания для отклонения его заявки незаконными и необоснованными, поскольку в пункте 2.6 технического задания указано: При оценке предпочтительности заявки будет учитываться отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой им продукции. Для подтверждения отношения участника закупки к изготовителю участники вправе предоставить следующие документы:

- Участник является дилером/представителем изготовителя (подтверждается документами изготовителя, в которых установлен статус участника).

Сертификат официального представителя изготовителя предоставлен в разделе 9 поданной заявки на участие «Документы, подтверждающие соответствие участника закупки специальным требованиям.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Учитывая, что закупаемая продукция является дорогостоящей, будет монтироваться и запускаться в эксплуатацию на опасном производственном объекте, а также в целях исключения рисков неисполнения либо ненадлежащего исполнения контрагентом договорных обязательств, предотвращения причинения заказчику ущерба, обеспечения безопасных условий эксплуатации объектов энергетики, в документацию о закупке включено требование к опыту участника.

В составе заявки ООО «СибЭнТех» отсутствует «Справка об аффилированности участника закупки» с приложением подтверждающих документов, в связи с чем заявка участника ООО «СибЭнТех» была отклонена от дальнейшего рассмотрения в соответствии с требованиями документации о закупке.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов рассмотрения жалоб, 06.09.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о закупке «Запрос предложений на право заключения договора на поставку продукции «Выключатель вакуумный для подстанции Табага» (ЛОТ № 3901-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ) (далее – документация о закупке).

Заказчиком 18.12.2019 года был опубликован протокол рассмотрения заявок и назначения переторжки № 3901-Р от 17.12.2019 г., согласно которому заявка ООО «СибЭнТех» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта б) пункта 4.9.6 документации о закупке: участник не является изготовителем выключателей вакуумных 110 кВ, либо специально созданной организацией, аффилированной изготовителю, что не соответствует требованию пункта 2.7 технического задания, в котором указано, что участник должен иметь опыт изготовления и поставки выключателей вакуумных 110кВ, либо опыт поставки продукции, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в настоящей закупочной процедуре, участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 50% от НМЦ.

Несогласие с отклонением заявки послужило основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.4.2.2).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены единые требования к участникам закупки. Пункт 6.3.7 содержит отсылочную норму, в соответствии с который иные требования к участникам закупки устанавливаются документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе, ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

В соответствии с подпунктом б) пункта 4.9.6 документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям, в том числе по несоответствию участников требованиям документации о закупке.

Пунктом 2.6 технического задания установлено следующее:

При оценке предпочтительности заявки будет учитываться отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой им продукции. Для подтверждения отношения участника закупки к изготовителю участники вправе предоставить следующие документы:

- Участник является дилером/представителем изготовителя (подтверждается документами изготовителя, в которых установлен статус участника).

- Участник является аффилированным изготовителю (подтверждается представлением участниками в составе заявки cправки по аффилированности участника закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в приложении №2 к настоящему Техническому заданию).

- Участник является изготовителем (подтверждается предоставлением участником в составе заявки копий документов, подтверждающих его статус (один из перечисленных – декларация о соответствии, сертификат соответствия, ТУ, протокол испытаний).

Пунктом 2.7 технического задания определено следующее:

Участник должен иметь опыт изготовления и поставки выключателей вакуумных 110кВ, либо опыт поставки продукции, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в настоящей закупочной процедуре, участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 50% от НМЦ.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справки о перечне и годовых объемах выполнения договоров, подтверждающих опыт участника», приведенной в документации о закупке, с предоставлением скан-копий договоров либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора , подтверждающих факт ее изготовления и с указанием изготовителя (один из перечисленных – декларация о соответствии, сертификат соответствия, ТУ, протокол испытаний)), а так же «Справки об аффилированности участника закупки» с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в документации о закупке. При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

Из вышеприведенных положений технического задания следует, что для участия в данной закупке в составе заявки участнику закупки необходимо предоставить сведения о ранее выполненных договорах по установленной форме, а также «Справку об аффилированности участника закупки» по установленной форме. Документы, подтверждающие статус участника закупки, указанные в пункте 2.6 технического задания, влияют только на оценку заявки участника закупки. Тем самым, пункт 2.6 технического задания относится к оценке и сопоставлению заявок, а пункт 2.7 технического задания является отборочным критерием.

Из представленных заказчиком документов (документация о закупке, заявка ООО «СибЭнТех») Комиссия установила, что в составе заявки ООО «СибЭнТех» предоставлен сертификат № 09 от 04.03.2019 г., согласно которому ООО «СибЭнТех» является официальным дилером АО «НП «Контакт», однако отсутствует «Справка об аффилированности участника закупки» согласно требованию пункта 2.7 технического задания.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной, поскольку закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «СибЭнТех» в соответствии с требованиями документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия установила, что действия заказчика по установлению в пункте 2.7 технического задания требования о наличии опыта изготовления и поставки выключателей вакуумных 110кВ, либо опыта поставки продукции, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в настоящей закупочной процедуре, участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 50% от НМЦ, который должен подтверждаться приложением в составе заявки на участие в закупке соответствующих документов по форме, установленной в документации о закупке, повлекшие отклонение заявки ООО «СибЭнТех», содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СибЭнТех» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Лот № 3901-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ: «Выключатель вакуумный для подстанции Табага» (извещение № 31908275318) необоснованной;
  2. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

  <...>

Члены комиссии:

  <...> <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны