Решение №014/06/59-188/2019, 014/06/59-187/2019 Решение от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делам №№ 014/06/59-188/2019, 014/06/59-187/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                  22 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителей общества с ограниченной ответственностью «Эксперт закупок» (далее также – ООО «Эксперт закупок»), общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее также – ООО «КС-Строй»): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства» (далее также – ФКУ Упрдор «Вилюй», заказчик): представлены письменные пояснения, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобы ООО «Эксперт закупок», ООО «КС-Строй» на действия заказчика ФКУ Упрдор «Вилюй» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта моста через реку Басылай-Юрях на км 869+233 автомобильной дороги А-331 «Вилюй» Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск в Республике Саха (Якутия) (извещение № 0316100000619000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Эксперт закупок», ООО «КС-Строй» на действия заказчика ФКУ Упрдор «Вилюй» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта моста через реку Басылай-Юрях на км 869+233 автомобильной дороги А-331 «Вилюй» Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск в Республике Саха (Якутия) (извещение № 0316100000619000032).

В жалобе ООО «Аспект» указаны следующие доводы:

-  отсутствует требование о членстве участника в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- отсутствуют дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

- не установлено условие в проекте контракта, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В жалобе ООО «КС-Строй» указан следующий довод:

- срок действия банковской гарантии установлен неправомерно.

ФКУ Упрдор «Вилюй» с жалобами не согласны.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 27.03.2019;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 44 426 040,00 руб.;
  4. на участие в закупке подана заявка от 1 участника закупки;
  5. заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям конкурсной документации;
  6. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Эксперт закупок» необоснованной на основании следующего.

Довод в части отсутствия требования о членстве участника в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства признан необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Как следует из пояснений заказчика, основанием для определения состава работ по указанной закупке является проектная документация.  Проектная документация по объекту «Ремонт моста через реку Басылай-Юрях на км 869+233 автомобильной дороги А-331 «Вилюй» Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск в Республике Саха (Якутия)» разработана проектной организацией ООО «Прогресс-ДВ»  в  соответствии  положениями статьи 48, пункта 12 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Закона о контрактной системе, Классификации работ.

Согласно Классификации работ, отмеченные заявителем виды работ в Ведомости объемов и стоимости работ (раздел III документации об электронном аукционе), относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, в том числе:

- ремонт и замена элементов изношенных пролетных строений (раздел 2.2 Ведомости) входят в состав работ по ремонту автомобильных дорог на основании подпункта «а» пункта 3 части 5 Классификации работ. Полная замена изношенных пролетных строений Ведомостью не предусмотрена;

- ремонт опор (раздел 2.1 Ведомости) входит в состав работ по ремонту автомобильных дорог на основании подпункта «б» пункта 3 части 5 Классификации работ;

- замена системы водоотвода (раздел 2.5 Ведомости) входит в состав работ по ремонту автомобильных дорог на основании подпункта «о» пункта 3 части 5 Классификации работ;

- восстановление защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (раздел 2.6 Ведомости) входит в состав работ по ремонту автомобильных дорог на основании подпункта «м» пункта 3 части 5 Классификации работ.

Таким образом, в связи с тем, что предметом закупки является ремонт объекта  и  все виды работ, включенные в ведомость  объемов работ, не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, на участников закупки не распространяются требование ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ о членстве в соответствующей саморегулируемой организации.

Кроме того, заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод в части отсутствия дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 признан необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (примечание) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Предметом закупки является ремонт моста через реку Басылай-Юрях на км 869+233 автомобильной дороги А-331 «Вилюй» Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск в Республике Саха (Якутия).

 Как следует из пояснений заказчика, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об автомобильных дорогах), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – Классификация работ), ремонт автомобильной дороги является отдельным видом работ, отличным от строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Состав и перечень работ по объекту закупки полностью соответствует приведенному понятию ремонта автомобильной дороги и Классификации работ, не включая каких-либо элементов строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Следовательно, заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, а также того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод в части не установления условия в проекте контракта, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контактной системе в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно пункту 5.10 проекта контракта «сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком».

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено требование к банковской гарантии и ее содержанию, а именно: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать следующую информацию:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 Информационной карты срок выполнения работы (оказания услуги) начало – с даты заключения государственного контракта; окончание – 31 октября 2019 г.

Срок действия контракта – с даты подписания его обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами всех предусмотренных обязательств (п. 23.7 проекта контракта).

Согласно пункту 26 Информационной карты окончание срока действия банковской гарантии по 31 января 2020 года включительно.

По мнению Комиссии антимонопольного органа, срок действия банковской гарантии, установленный заказчиком, не противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Необходимо отметить, что заявителем также не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                <…>

 

 

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны