Решение №014/07/3-25/2020 жалоба ООО "ГК "Спецавтокомплект" на АО "Аэропорт Якутск" (и... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2549/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 11 сентября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью ГК «Спецавтокомплект» (далее – ООО ГК «САК», Заявитель): <…>, генеральный директор;

от заказчика акционерного общества «Аэропорт Якутск» (далее – АО «Аэропорт Якутск», Заказчик): <…> <…> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ГК «САК» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика АО «Аэропорт Якутск», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автозапчастей для УМП-350-131 (извещение № 32009335539), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ГК «САК» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика АО «Аэропорт Якутск», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автозапчастей для УМП-350-131 (извещение № 32009335539) (далее – запрос котировок, закупка).

Из сути поданной жалобы и выступления представителя Заявителя следует, что:

  1. Поданная Заявителем заявка на участие в запросе котировок была отклонена закупочной комиссией Заказчика неправомерно.
  2. Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов подписан 29.07.2020, а размещен в ЕИС – 24.08.2020.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей Заказчика следует, что Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закона № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Аэропорт Якутск», утвержденным решением Совета директоров АО «Аэропорт Якутск» от 25.12.2018 № 130 (далее – Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 21.07.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 4 006 133,33 рубля.
  3. Срок предоставления документации: с 21.07.2020 по 29.07.2020.
  4. Место подведения итогов: 677014, Российская Федерация, Саха (Якутия), Якутск, Валерия Кузьмина, дом 10.
  5. Дата начала срока подачи заявок: 21.07.2020.
  6. Дата окончания подачи заявок: 29.07.2020 10:00.
  7. Дата подведения итогов закупки: 29.07.2020.
  8. На участие в открытом запросе предложений подано 3 заявки из которых 2 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что протокол рассмотрения заявок и подведения итогов № 32009335539-1 от 29.07.2020 опубликован в ЕИС 24.08.2020.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок в электронной форме от 29.07.2020 № 32009335539-1 закупочной комиссией АО «Аэропорт Якутск» принято следующее решение.

«Отклонить заявку ООО «ГК «Спецавтокомплект» на основании пп. 3 п. 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (Техническое предложение не соответствует форме, приложенной к закупочной документации и не указаны технические и функциональные характеристики товара)».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктами 1.10.1-1.10.3 Положения о закупках в частности установлено.

«1.10.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

1.10.2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

1.10.3. В случае выявления фактов, предусмотренных в пункте 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов».

Документация о закупке содержит в том числе Форму 1.1. Приложение к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме «Техническое предложение», которой установлены следующие требования (инструкции по заполнению).

«1. Данные инструкции не стоит воспроизводить в документах, подготовленных участником запроса котировок.

2. Участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного разделом «Техническое задание»

3. Техническое предложение участника запроса котировок в электронной форме должно включать:

– предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, стране производства товара с указанием:

а) Наименования товара. Указание на товарный знак (его словесное обозначение, модель, производитель, при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

б) Наименования страны происхождения товара;

в) Функциональных, технических и качественных характеристик товара.

п/п

Наименование товара, с указанием товарного знака (при наличии), производителя товара, страны производства товара

Технические и функциональные характеристики товара

1

2

3

     

4. Значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: «не более», «не менее», «не менее… не более…», «более», «менее», «свыше», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «превышает», «не превышает», «от», «до», «>», «≥», «≤», «<». Участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не установлено в исключениях».

В целях объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении документов и сведений, направленные участниками запроса котировок на поставку автозапчастей для УМП-350-131 (извещение № 32009335539) в составе заявок на участие в закупке.

Согласно сведениям, представленным оператором торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заявитель направил в составе заявки на участие в закупке техническое предложение следующего содержания.

ООО «ГК Спецавтокомплект»

<…>

Приложение к заявке на участие в

запросе котировок в электронной форме

от «24» июля 2020 г. № САК2407-20

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1

Предмет закупки

Поставка автозапчастей для УМП-350-131

2

Код ОКПД2

29.32.30

3

Количество и характеристика поставляемого товара

Наименование

Кол-во

Ед.изм.

 

1

Калорифер (350-10-08-00)

6

шт.

2

Топливный насос УМП старого образца ПНР‑10‑ПО

8

шт.

3

Электромагнитный клапан УМП (Изделие-772) (350-07-58-00)

15

шт.

4

Рукава УМП (350-12-17-00)

60

шт.

4

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ и услуг, требования их безопасности. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Товар является новым и не бывший в употреблении. Качество, технические характеристики товара соответствуют требованиям ГОСТ.

Товар не будет иметь никаких повреждений, вмятин и трещин, влияющих на его дальнейшее использование.

Упаковка будет целостной, обеспечивающей сохранность Товара при перевозке с учетом возможных перегрузок, складирования, продолжительности и способов транспортировки, при надлежащем и обычном способе обращения с грузом, а также предохраняющей Товар от атмосферных воздействий.

Невыполнение требований по качеству предусматривает возврат некачественного товара за счет Поставщика. За качество и количество поставляемого Товара несет ответственность Поставщик.

Производитель товара: ООО «НПО» АВТОМАШ»

Страна происхождения товара: Россия (РФ)

5

Сроки (периоды) поставки

С момента заключения договора 30 календарных дней.

В этой связи Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что техническое предложение ООО «ГК «САК» по своему содержанию не соответствует Форме 1.1 в составе Документации о закупке, так как в таблице отсутствует графа (колонка) «Технические и функциональные характеристики товара», а также отсутствует само описание технических и функциональных характеристик товара, предлагаемого участником к поставке.

Следовательно, у закупочной комиссии АО «Аэропорт Якутск» имелись правовые основания для отклонения заявки ООО «ГК «САК» на участие в закупке на основании подпункта 3 пункта 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (Техническое предложение не соответствует форме, приложенной к закупочной документации и не указаны технические и функциональные характеристики товара).

При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что поданная Заявителем заявка на участие в закупке была отклонена закупочной комиссией Заказчика правомерно, в связи с чем указанный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем указано на обстоятельство того, что протокол рассмотрения заявок и подведения итогов подписан 29.07.2020, а размещен в ЕИС – 24.08.2020.

Положением о закупке товаров установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Пунктами 5.4.1-5.4.3 Положения установлено в том числе следующее.

5.4.1. Председатель комиссии по закупкам вскрывает конверты с заявками в день, время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

5.4.2. При вскрытии конвертов с заявками председатель комиссии по закупкам объявляет, а секретарь комиссии по закупкам заносит в протокол рассмотрения и оценки заявок сведения, указанные в пункте 1.7.4 настоящего Положения <…>.

5.4.3. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.10.1 настоящего Положения.

Пунктом 5.4.5 Положения установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после его подписания. Протокол составляется в одном экземпляре, который хранится у Заказчика не менее трех лет.

Пунктом 5.4.9 Положения установлено, что протокол, составленный по итогам проведения запроса котировок, заявки на участие, а также изменения в них, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в извещение, разъяснения хранятся Заказчиком не менее трех лет.

Согласно пункту 14 Документации, в том числе установлено, что протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме будет размещен в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП не позднее чем через 3 (три) дня со дня его подписания.

Пунктом 15 Документации, в том числе установлено, что протокол рассмотрения заявок и подведения итогов, поданных на участие в Запросе котировок в электронной форме, будет размещен в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня его подписания.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В связи с тем, что поданная Заявителем заявка на участие в закупке была правомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика, указанное обстоятельство о дате подписания протокола рассмотрения заявок и подведения итогов не может нарушать права и законные интересы Заявителя, а также не может нарушать права и законные интересы участников закупки.

В ходе рассмотрения дела, представители Заказчика пояснили, что протокол рассмотрения заявок и подведения итогов был размещен в ЕИС в трехдневный срок после его подписания всеми членами закупочной комиссии, то есть 24.08.2020, при этом в протоколе указана дата его составления29.07.2020.

При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что обстоятельства публикации в ЕИС Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов не могут нарушать права и законные интересы Заявителя, в связи с чем указанный довод Заявителя признается необоснованным.

Между тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать дату подписания протокола.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать дату подписания протокола.

Следовательно, действия закупочной комиссии Заказчика, ненадлежащим образом оформивших протокол рассмотрения заявок и подведения итогов без указания даты подписания протокола членами закупочной комиссии противоречат требованиям пункта 1 части 13 статьи 3.2, пункта 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем, изучив заявку заявителя, представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия антимонопольного органа установила, что заявка ООО «ГК «САК» не соответствует требованиям Положения о закупке, Документации о закупке в части отсутствия описания технических и функциональных характеристик товара, предлагаемого участником к поставке.

Таким образом, данное обстоятельство нарушения закупочной комиссией заказчика требований пункта 1 части 13 статьи 3.2, пункта 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, не повлияло на результаты конкурентной закупки, и, следовательно, не нарушило права и законные интересы Заявителя, а также не нарушило права и законные интересы участников закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При решении вопроса о необходимости выдачи организатору торгов предписания в целях устранения допущенного нарушения Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные недостатки протокола не повлекли ущемление интересов Заявителя и не повлияли на итог конкурентной закупки.

По указанному основанию, в связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов заявителя, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи Заказчику предписания об отмене протокола и пересмотре заявок.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ГК «Спецавтокомплект» на действия (бездействие) Заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Аэропорт Якутск» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автозапчастей для УМП-350-131 (извещение № 32009335539) необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика акционерного общества «Аэропорт Якутск» нарушившей пункт 1 части 13 статьи 3.2, пункт 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автозапчастей для УМП-350-131 (извещение № 32009335539).

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЭРОПОРТ ЯКУТСК"
ИНН 1435235578, ОГРН 1101435011710