Постановление №014/04/7.30-298/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-298/2020

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                                 19 февраля 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 января 2020 года, вынесенное прокурором Олекминского района младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – руководителя (начальника) муниципального казенного учреждения «Управление сельского хозяйства» муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) Ч…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Олекминского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения муниципальным казенным учреждением «Управление сельского хозяйства» муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я)), расположенного по адресу: 678100, Республика Саха (Якутия), Олекминский район, г. Олекминск, ул. Молодежная, 10  законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проведенной проверки заместителем прокурором Олекминского района младшим советником юстиции … в отношении должностного лица – руководителя (начальника) МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я) Ч…, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30  настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-298/2020 об административном правонарушении от 10.02.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 19 февраля 2020 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, представлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии Ч… (вх.№62э от 18.02.2020).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1), открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2).

Частью 1 статьи 30 Закона о закупках установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30  Закона о закупках по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Материалами дела установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год заказчиком МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я) в единой информационной системе размещен 03 апреля 2019 года.

Таким образом, заказчиком – МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок по итогам отчетного года в форме электронного документа размещен в единой информационной системе в нарушение срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о закупках, пункта 4 Правил.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение заказчиком требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе пункта 4  Правил влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.   

Распоряжением главы муниципального района «Олекминский район» №124-л от 14.12.2016 Ч… назначен начальником МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я) с 09 января 2017 года.

Таким образом, материалами дела установлено, что Ч… являясь должностным лицом – руководителем (начальником) МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я) в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 4  Правил не разместив отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций 2018 года в единой информационной системе  до 01 апреля 2019 года, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика                 МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я): 678100, Республика Саха (Якутия), Олекминский район, г. Олекминск, ул. Молодежная, 10.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 02 апреля 2019 года.

Согласно объяснениям должностного лица – руководителя (начальника) МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я) Ч… от 31.01.2020 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на сайте www.zakupki.gov.ru  03 апреля 2019 года. Просит в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность учесть признание вины и привлечение Ч… к административной ответственности за нарушение срока размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе впервые. Наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. А также в случае назначения административного штрафа просит применить часть 2 статьи 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить рассрочку на 3 месяца.

Материалами настоящего административного дела установлено, что должностное лицо – руководитель (начальник) МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Олекминский район» РС(Я) Ч… не разместив отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций 2018 года в единой информационной системе  в срок установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, пунктом 4  Правил, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 января 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на должностных лиц назначается в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам смягчающим административную ответственность можно отнести то, что Ч… привлекается к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Ч…  административного правонарушения, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо - руководителя (начальника) муниципального казенного учреждения «Управление сельского хозяйства» муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) Ч… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны