Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-544/2023

об административном правонарушении

город Якутск 05 мая 2023 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32-544/2023, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по закупкам отделения организации закупок Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» ФИО (далее – ФИО.), года рождения, уроженки с., района, АССР, паспорт серии №, выдан МВД по Республике Саха (Якутия), зарегистрированной и фактически проживающей по адресу:, г., ул. , д., по признакам административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Рассмотрев информацию по материалам ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд МВД по Республике Саха (Якутия) (вх. № 2570э от 04.04.2023), а также Акт проверки ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» от 24.03.2023 (вх. от 18.04.2023), содержащие информацию о ненадлежащем исполнении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» требований законодательства о контрактной системе Российской Федерации, заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.04.2023.

По итогам административного расследования 28 апреля 2023 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.32-544/2023 (далее - Протокол) заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)., по факту совершения ФИО. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.32-544/2023, привлекаемое лицо – ФИО явилась лично, предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт, также присутствовали представители по доверенности от 25.04.2023 ., В. Разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола по делу № 014/04/7.32-544/2023 об административном правонарушении вручена лично ФИО 28.04.2023 года.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-544/2023 об административном правонарушении от 03.05.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 05 мая 2023 года в 11 часов 15 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

05 мая 2023 года в 11 часов 15 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО. не явилась, к видеоконференции не присоединилась, ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представила; на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовала представитель по доверенности предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт. Представитель по доверенности поддержала ранее направленные пояснения ФИО.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Из информации по материалам ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд МВД по Республике Саха (Якутия), Акта проверки ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)», а также документов, размещенных в Единой информационной системе (далее - ЕИС) установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

По итогам проведенного аукциона с единственным участником закупки ООО «ГОРДИЗ» заключен контракт от 10.08.2022 № 0816100000422000081 на сумму 1037,4 тыс. рублей. В качестве обеспечения исполнения контракта участником закупки предоставлено платежное поручение от 03.08.2022 № 637 на сумму 51,9 тыс. рублей.

В то же время денежные средства внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика не поступали.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе подтверждением надлежащего исполнения поставщиком обязательства по предоставлению обеспечения исполнения контракта является поступление в требуемом размере денежных средств на счет заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае если денежные средства на счет заказчика от участника не поступили, то такой участник закупки считается не предоставившим обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, и соответственно, уклонившимся от заключения контракта согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, заключившего Контракт без предоставления обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичным образом заключено четыре контракта:

п/п

Государственный контракт/ контракт

Обеспечение исполнения (платежное поручение)

Поставщик

Дата

Номер

Цена

Предмет контракта

Дата

Номер

Сумма

1

ООО "Химия и жизнь"

29.07.2022

0816100000422000078

412 119,29

Поставка расходных материалов для ДНК- лаборатории ЭКЦ

21.07.2022

4564

20 605,96

2

ООО "ФАРМБИОСЕРВИС"

29.07.2022

0816100000422000079

627 204,60

Поставка расходных материалов для ДНК- лаборатории ЭКЦ

22.07.2022

169

31 360,23

3

ИП Пермин С.Ю.

27.06.2022

0816100000422000063

1 013 943,60

Выполнение работ по промывке ситем отопления

15.06.2022

15

50 697,18

4

ИП Иванов Г.Р.

22.07.2022

0816100000422000077

775 000,00

Замена окон с

использованием материалов и сил подрядчика на объекте

15.07.2022

20

38 750,00

Итого:

3 865 667,49

 

193 283,37

В ходе административного расследования установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» по итогам проведенных электронных аукционов заключены государственные контракты с предоставлением обеспечения исполнения контрактов:

- № 0816100000422000063 Выполнение работ по промывке систем отопления на объектах МВД по Республике Саха (Якутия) (дата заключения 27.06.2022), сумма обеспечения исполнения контракта составляет 50 697,18 руб., платежное поручение № 15 от 15.06.2022. Денежные средства поступили на счет ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)», в связи с чем УФК по Республике Саха (Якутия) в адрес ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» было направлено уведомление о поступлении денежных средств № 273683 от 16.06.2022.

- № 0816100000422000078 Поставка расходных материалов для ДНК-лаборатории ЭКЦ МВД по Республике Саха (Якутия) (дата заключения 29.07.2022), сумма обеспечения исполнения контракта 20 605,96 руб., платежное поручение № 4564 от 21.07.2022. Денежные средства поступили на счет ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)», в связи с чем УФК по Республике Саха (Якутия) в адрес ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» было направлено уведомление о поступлении денежных средств № 296836 от 22.07.2022.

- № 0816100000422000079 Поставка расходных материалов для ДНК-лаборатории ЭКЦ МВД по Республике Саха (Якутия) (дата заключения 29.07.2022), сумма обеспечения исполнения контракта 31 360,23 руб., платежное поручение № 169 от 22.07.2022. Денежные средства поступили на счет ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)», в связи с чем УФК по Республике Саха (Якутия) в адрес ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» было направлено уведомление о поступлении денежных средств № 297640 от 25.07.2022.

- № 0816100000422000081 Поставка расходных материалов для ДНК-лаборатории ЭКЦ МВД по Республике Саха (Якутия) (дата заключения 10.08.2022), сумма обеспечения исполнения контракта 51 870,00 руб., платежное поручение № 637 от 03.08.2022. Денежные средства поступили на счет ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)», в связи с чем УФК по Республике Саха (Якутия) в адрес ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия)» было направлено уведомление о поступлении денежных средств № 305781 от 04.08.2022.

Вместе с тем, денежные средства в размере 38 750, 00 руб. (платежное поручение № 20 от 15.07.2022), внесенные в качестве обеспечения контракта - № 0816100000422000077 на выполнение работ по замене окон с использованием материалов и сил Подрядчика на объекте МВД по Республике Саха (Якутия), расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 16/2 (дата заключения 22.07.2022), поступили на счет МВД по Республике Саха (Якутия)», а не на счет заказчика ФКУ «ЦХиСО» МВД по Республике Саха (Якутия).

При таких обстоятельствах действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административном правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно выписке из приказа №249 л/с от 01.08.2017 ФИО. принята на должность специалиста по маркетингу отделения организации закупок с 01.08.2017.

Согласно выписке из приказа №480 л/с от 06.12.2019 ФИО. переведена на должность специалиста по закупкам ООЗ ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» с 01.12.2019.

В соответствии с пунктом 1.7 Положения Отделения организации закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» от 26.11.2020 №473 (далее- Положение) Отделение формируется и действует на основании Положения.

Согласно пункту 3.2 Положения Отделение при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выполняет функции по организации заключения контрактов за счет бюджетных средств.

Материалами дела № 014/04/7.32-545/2023 об административном правонарушении установлено, что в соответствии с пунктом 1.3.4 должностного регламента специалиста по закупкам отделения организации закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» ФИО. от 28.10.2020 б/н (далее- Должностной регламент) в своей деятельности руководствуется в том числе Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в соответствии с пунктом 3.9 Должностного регламента запрашивает и получает от отделов, отделений, групп ФКУ «ЦХиСО МВД по РС(Я)» сведения и материалы, необходимые для выполнения задач и функций отделения.

В соответствии с пунктом 3.10 Должностного регламента проводит сопоставление и использование информационных материалов для выполнения задач и функций отделения.

В соответствии с пунктом 3.11 Должностного регламента осуществляет подготовку проектов контракта по результатам проведенной закупки.

Согласно пункту 3.13 Должностного регламента исполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом на высоком профессиональном уровне, своевременно и грамотно выполняет поручения руководства.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика ФИО выразившиеся в заключении контракта № 0816100000422000077 на выполнение работ по замене окон с использованием материалов и сил Подрядчика на объекте МВД по Республике Саха (Якутия), расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 16/2 (дата заключения 22.07.2022), поступили на счет МВД по Республике Саха (Якутия)» без предоставления обеспечения исполнения контрактов, не соответствует требованиям части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – ФИО., соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица ФИО имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, материалами дела установлено, что должностное лицо – ФИО заключившее контракт без предоставления обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности: 677004, Саха /Якутия/ Респ, г. Якутск, ул. Очиченко 1.

Время совершения административного правонарушения –0816100000422000077-22.07.2022.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Представитель по доверенности представил объяснения по настоящему делу, в которых просил признать совершенное им административное правонарушение малозначительным и согласно статье 2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО. своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам отделения организации закупок Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» ФИО, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-544/2023 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны