Уведомление №02/1388 о поступлении жалобы №014/07/3-813/2021 и о приостановлении ... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-813/2021 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 26 апреля 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВКИ-СТРОЙ»» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Комдрагметалл РС (Я)» (далее – Заказчик) при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды на объекты АО «Комдрагметалл РС(Я)» (далее – Закупка) (извещение №32110183980 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«13 апреля 2021 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке РТС-Тендер (www.rts-tender.ru) АО «Комдрагметалл РС (Я)» (далее – Заказчик) разместил извещение № 32110183980 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды на объекты АО «Комдрагметалл РС(Я)» (далее – аукцион).

Считаем, что при размещении данного аукциона Заказчиком были нарушены нормы и принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), о чем приводим следующие доводы:

Довод №1. Заказчик в целях ограничения конкуренции объединил в одном аукционе 2 (два) различных вида услуг:

1) Вывоз жидких бытовых вод (ЖБО) (пункт 1 Блока V. Технического задания);

2) Подвоз питьевой воды (пункт 2 Блока V. Технического задания).

При этом каждая из вышеуказанных услуг регулируется разными ГОСТ, СанПин и нормативно правовыми актами РФ, имеет разные тарифы, а также для выполнения данных услуг требует отличный друг от друга специализированный транспорт, что Заказчик и указал в Блоке V. Технического задания:

1) Для вывоза жидких бытовых вод используются ассенизаторские машины, создающие вакуум (нечистоты в цистерны попадают через всасывающий рукав, опущенный в резервуар) (абзац 6 Блока V. Технического задания);

2) Для подвоза питьевой воды используется автоцистерны (абзац 5 Блока V. Технического задания).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что АО «Комдрагметалл РС (Я)» своими действиями в нарушении Федерального закона № 223-ФЗ и Федерального закона № 135-ФЗ ограничивает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, а также нарушает основы добросовестной конкуренции.

Довод №2. Заказчик в целях ограничения конкуренции установил в подпункте 14 пункта 25 Блока II. Информационной карты документации о закупке следующие обязательные требования:

– Наличие у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизацию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса, в части сбора и транспортирования отходов IV класса опасности (коды отходов по ФККО 7 32 100 01 30 4; 7 32 221 01 30 4; 7 32 280 01 39 4).

Настоящим сообщаем, что услуга подвоза питьевой воды не требует лицензии, так как не является лицензируемым видом деятельности согласно Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), в отличие от вывоза жидких бытовых отходов который регулируется пунктом 5 части 4 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ.

Таким образом, требуя лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизацию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса, Заказчик намеренно ограничил конкуренцию в отношении участников, которые занимаются производством и подвозом питьевой воды.

Также следует отметить, что согласно Блока III. Обонование начальной максимальной цены договора документации о закупке сумма НМЦД подвоза питьевой воды составляет 1 668 500,00 (один миллион шестьсот шестьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек., а сумма НМЦД вывоза жидких бытовых вод составляет 1 187 200,00 (один миллион сто восемьдесят семь тысяч двести) рублей 00 копеек. Отсюда видно, что цена вывоза жидких бытовых вод намного меньше цены подвоза питьевой воды.

На основании вышеизложенного сообщаем, что Заказчиком установлены неизмеряемые требования к участникам закупочных процедур, а именно требование о предоставлении лицензии не может применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Объединение лицензируемого вида деятельности с не лицензируемым видом деятельности привело к невозможности подачи заявки на участие в закупке участником ООО «ВКИ-СТРОЙ» и других потенциальных участников закупки.

Таким образом, при размещении извещения и документации закупки № 32110183980 АО «Комдрагметалл РС (Я)» нарушены принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, гарантированные законом (пункт 2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ), также принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ)».».

 

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «КОМДРАГМЕТАЛЛ РС (Я)» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 30 апреля 2021 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на электронную почту исполнителя to14-***@fas.gov.ru).  

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя (обязательно указать в возражении обоснование включения в один лот различных товаров, работ, услуг):

2. доказательства в обоснование возражений;

3. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

4. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

5. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-813/2021 по существу состоится 12 мая 2021 г. в 10 час. 30 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/0210376186 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                             ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны