Решение б/н ООО Конструктив на ГАУ РС (Я) Медцентр г. Якутска от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

№ 014/07/3-106/2022

г. Якутск 07 февраля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

...– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Конструктив» (далее также – ООО «Конструктив», заявитель): ... (представитель по доверенности),

при отсутствии:

заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» (далее также – ГАУ РС(Я) «МЦ г. Якутска», заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;

рассмотрев жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр города Якутска» при проведении запроса котировок в электронной форме Минздрав РС(Я) на оказание услуг замера, изготовления и монтажа оконных жалюзи (извещение № 32211054284), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Конструктив» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы заявителя ООО «Конструктив» следует, что заказчиком в Техническом задании установлены технические характеристики товара, не позволяющие сделать корректное ценовое предложение.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из пояснений представителя заказчика следует, что с жалобой не согласны.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из содержания части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно разделу 8 «Описание объекта закупки» Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «МЦ г. Якутска» № 06 от «30» декабря 2021 года (далее – Положение) установлено следующее:

«8.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения договора;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами;

4) описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

5) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается договор;

6) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается договор, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается договор;

7) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом 2 пункта 19.1 раздела 19 настоящего Положения вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств;

8) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием предмета закупки;

9) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки по итогам, которого заключается договор жизненного цикла, при которых предметом договора является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим подпунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящего пункта.

8.2. Описание предмета закупки в соответствии с требованиями, указанными в пункте 8.1 настоящего раздела, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

8.3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом договора, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Положением.

8.4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

8.5. При описании предмета закупки применяются особенности описания отдельных видов объектов закупок (в случае установления таких особенностей Организатором закупки (за исключением государственных автономных учреждений))»

В Описании объекта закупки установлено следующее:

№ п/п

Наименование

товара

Технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики и показатели товара

Показатели

1

Жалюзи оконные

Количество

334 единиц

В том числе хирургических

60 единиц*

Тип жалюзи

Тканевые, вертикальные.

Вид жалюзи

Мультифактурные,

Жалюзи- Бриз

Фотопечать применимо в объеме не превышающем 25% от общего заказа.

Размер, мм:

Не менее 1800 х 2000

Жалюзи состоят из полосок (ламелей), изготовленных из ткани.

Наличие

Особенности ткани ламелей.

Ламели должны быть обработаны и пропитаны раствором для придания им жесткости и антистатических свойств.

Ткань должна быть износоустойчивая, пыленепроницаемая, пропитанная антибактериальным составом.

Материал ламелей:

100% тканевый

полиэстер (РЕ)

Ширина ламелей, мм

Не менее 90

Светопроницаемость

Блэк аут

Уход за тканью

Сухая чистка

Жалюзи укомплектованы бегунками, грузиками, соединительной цепочкой, цепочкой управления, шнуром управления.

Наличие

Цепочка управления пластиковая, расположение слева, длиной, мм;

не менее 2000,

Шнур управления

синтетический.

Механизм управления обеспечивает поворот ламелей жалюзи, :

не менее чем на 180 градусов.

Цвет ткани

по согласованию с заказчиком.

Вид сопутствующих услуг

Замер, Разработка эскиза и изготовление изделия, Монтаж изделия

Раздвижение

от центра (в две стороны)

Крепление

Настенное

   

Карниз

-алюминиевый с белым полимерным покрытием;

-механизм управления - цепочка;

-крепление - наличие кронштейнов для настенного или потолочного крепления, включая крепеж, саморезы и дюбеля.

Из вышеизложенных положений раздела 8 Положения следует, что Описание предмета закупки в соответствии с требованиями, указанными в пункте 8.1 настоящего раздела, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Между тем, Комиссия Якутского УФАС России проанализировав, Описание объекта закупки, пришла к выводу, что в нарушение пункта 8.1 Положения:

1) Невозможно установить какой именно вид жалюзи и в каком объеме требуется к поставке заказчику. Вместе с тем, указанные в Техническом задании виды (мультифактурные жалюзи и жалюзи-Бриз) имеют существенные различия как в технических характеристиках, так и в стоимости;

2) Установив по технической характеристике «светопроницаемость» показатель «блэк аут», заказчик в Техническом задании не уточнил, какой объем поставляемого товара должен иметь указанный показатель. Вместе с тем, один из установленных заказчиком видов товара (жалюзи-Бриз) по своим техническим характеристикам не может иметь указанный показатель «блэк аут».

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что ООО «Конструктив» направляло запросы на разъяснения закупочной документации в части уточнения конкретного объема каждого вида жалюзи, требуемого к поставке. Между тем, в разъяснениях заказчика данная информация отсутствовала.

2. В нарушение пункта 8.2 Положения, согласно которому в Описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, заказчиком не установлен максимальный размер закупаемого товара, в связи с чем не представляется возможным определить конкретный объем закупаемого товара.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены технические параметры, не позволяющие участникам закупки сформировать корректное ценовое предложение.

Следовательно, заказчиком нарушены положения части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, жалоба ООО «Конструктив» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр города Якутска» при проведении запроса котировок в электронной форме Минздрав РС(Я) на оказание услуг замера, изготовления и монтажа оконных жалюзи (извещение № 32211054284) обоснованной.

2. Признать заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр города Якутска» при проведении запроса котировок в электронной форме Минздрав РС(Я) на оказание услуг замера, изготовления и монтажа оконных жалюзи (извещение № 32211054284) признать нарушившим часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны