Решение №014/07/3-308/2020 Решение по жалобе от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-308/2020

г. Якутск «25» февраля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

---

 

в отсутствии:

 

заявителя, Федерального государственного бюджетного учреждения Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства России (далее – «ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России», Заявитель), надлежащим образом уведомлены, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия;

при участии от ответчика акционерной компании «Алроса» (публичного акционерного общества) представителя ___ по доверенности от ___

рассмотрев жалобу от 21.02.2020 г. (вх. №1802) ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» на действия Заказчика АК «Алроса» (ПАО) при организации и проведении тендера в электронной форме. Наименование закупки: Санаторно-курортное лечение и отдых в 2020 году на курортах Краснодарского края (г. Геленджик) (извещение №32008814611 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 21.01.2020г. (вх. №1802) ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» на действия Заказчика АК «Алроса» (ПАО) при организации и проведении тендера в электронной форме. Наименование закупки: Санаторно-курортное лечение и отдых в 2020 году на курортах Краснодарского края (г. Геленджик) (извещение №32008814611 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

  1. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АК «Алроса» (ПАО) от 10.02.2020г. №1200-1000064860-3 заявка санатория ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» была отклонена по причине несоответствия медицинского профиля санатория требованиям п.8.2.2 Технического задания.

Данный пункт Технического задания предъявляет к участнику тендера следующие требования, а именно медицинский профиль санаторно-курортной организации должен позволять осуществить следующее лечение:

- заболеваний костно-мышечной системы и соединительной ткани;

- заболеваний эндокринной системы, расстройств питания, нарушения обмена веществ;

- заболеваний мочеполовой системы;

- заболеваний кожи и подкожной клетчатки;

- заболеваний органов пищеварения;

-заболеваний нервной системы;

-заболеваний органов дыхания;

- заболеваний систем кровообращения;

-профзаболеваний;

- оздоровление детей (органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата).

В п.7.5.7 Технического задания, Заказчиком в качестве обязательных требований предъявляемых к оказываемым услугам, указано наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности на следующие виды работ и услуг: диетологии, медицинскому массажу, сестринскому делу, терапии, физиотерапии, функциональной диагностике. Допускается расширение перечня лицензированных видов работ и услуг (кардиология, гастроэнтерология, эндокринология, гинекология, урология, пульмонология и.т.д.).

В связи с тем, что лицензия заявителя №ФС-23-01-004287 от 13.03.2012г. полностью соответствует критериям указанным в п.7.5.7 Технического задания, требования указанные в п.8.2.2 Технического задания являются факультативными (дополнительными) и не могут применяться в качестве основного оценочного критерия для отклонения заявки Санатория.

  1. Отклонение заявки Заказчиком в связи с тем, что расстояние от санатория до пляжа 980 метров необоснованное и не соответствует действительности.

Согласно выписке из ЕГРН от 12.09.2019 земельный участок с кадастровым номером 23:40:1003001:51 является территорией Санатория, которая включает в себе парк протяженностью 980 метров. Таким образом, расстояние 980 метров, является расстоянием от спальных корпусов до пляжа, входит в общую площадь земельного участка с кадастровым номером 23:40:1003001:51 и не может являться основанием для отклонения заявки в данной части.

  1. По мнению заказчика в Санатории отсутствуют открытый бассейн с морской водой и тренажеры на открытом воздухе. Следует отметить, что согласно СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания» -функциональное предназначение открытого и закрытого типов чаш бассейнов идентичны.

Функциональное отличие заключается в отсутствии у отдыхающих Санатория возможности принятия воздушных и солнечных ванн в открытом бассейне.

Однако, в ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осповка» ФМБА России для данных целей предусмотрен балкон, что позволяет отдыхающим так же принимать воздушные и солнечные ванны.

По вопросу наличия тренажеров на открытом, Санаторий имеет собственную площадку с тренажерами, расположенными на открытом воздухе.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «25» февраля 2020 г. в 10 час. 00 мин.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» необоснованной по следующим основаниям:

Согласно ч 6. ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть требования к участникам такой закупки.

Закупочную деятельность Заказчика регламентирует Положение о закупках АК «Алроса» (утверждено наблюдательным советом АК «Алроса» 15.11.2018 (протокол №А01/283-ПР-НС) (далее – Положение о закупках).

Согласно п.22.1.2 Положения о закупках, требования к участникам должны устанавливаться с учетом требований к продукции, к закупаемым товаром/работам/услугам и условиям исполнения договора, НМЦ и иных условий закупочной ситуации.

Как указано в п. 26.1 Положения о закупках вне зависимости от выбранного способа и формы проведения закупки Заказчик устанавливает следующие критерии отбора, применимые на стадии рассмотрения заявок:

-соответствие заявки по составу и/или оформлению предъявленным требованиям, в том числе по подписанию уполномоченным лицом;

-достоверность сведений и действительность документов, приведенных в заявке;

- соответствие участника (в том числе коллективного) предъявленным требованиям;

-соответствие заявленных участником субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям (при необходимости);

-соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, установленным техническим заданием, спецификацией и т.д.;

-соответствие предлагаемых обязательных договорных условий предъявленным требованиям;

-соответствие цены заявки размеру НМЦ, установленному извещением и документацией о закупке (при необходимости);

-предоставление участником требуемого обеспечения заявки (при необходимости);

-иные критерии, формируемые Заказчиком в зависимости от специфики процедуры закупки.

В соответствии с п. 1.2.25 документации о закупке участникам закупки кроме наличия лицензий предъявлено требование о соответствии обязательным требованиям технического задания.

Техническое задание является приложением к Документации о закупке и содержит, в том числе требования к месту оказания услуг, объему оказываемых услуг, выполнения условий графика заездов, качественных характеристик услуг, требований к размещению отдыхающих, медицинскому обслуживанию, организации питания, пляжной инфраструктуры, спортивных сооружений и иное.

Пункт 8.22 Технического задания включает следующие профили санаторно-курортной организации:

-заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани;

-заболевания эндокринной системы, расстройств питания, нарушения обмена веществ;

-заболевания мочеполовой системы;

-заболевания кожи и подкожной клетчатки;

-заболевания органов пищеварения;

-заболевания нервной системы;

-заболевания органов дыхания;

-заболевания мочеполовой системы;

-заболеваний систем кровообращения;

-профзаболевания;

-оздоровление детей (органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата).

Согласно, п.12.29 Документации (дополнительные формы) соответствие заявки техническому заданию участники закупки подтверждают путем заполнения анкеты соответствия техническому заданию. Образец формы анкеты является приложением к документации.

ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» в составе заявки приложили заполненную анкету от 05.02.2020г. (исх.№01-05/61) соответствия техническому заданию, из которого следует, что их медицинский профиль не включает лечение заболеваний: эндокринной системы, расстройств питания, нарушения обмена веществ, заболевания мочеполовой системы, заболеваний кожи и подкожной клетчатки, заболеваний органов пищеварения, заболевания мочеполовой системы.

Исходя из доводов жалобы, указанное Заказчиком в анкете соответствия техническому заданию расстояние до пляжа в 980 м., является расстоянием от спальных корпусов до пляжа, между которыми лежит парк, протяженность которого и составляет те самые 980 м.

Согласно п.8.4.2 Технического задания с территории санатория должен быть пляж (между территорией санатория и пляжем не должно быть автомобильной дороги, барьеров, зданий других санаториев), расстояние между ограждением санатория и входом на пляж – не более 50 метров.

Заявитель в п.9 анкеты соответствия техническому заданию указал, что расстояние до пляжа составляет 980 м.

Из пояснений представителя Заказчика и предоставленной им карты Комиссия Якутского УФАС России выяснила, что пляж находится на значительном удалении от санатория и между ними есть множество дорог и построек.

Согласно ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как указано в п.8.5 Технического задания в Санатории должны быть тренажеры на открытом воздухе, бассейн с морской водой (площадь чаши бассейна не менее 300 кв.м.), открытого бассейна.

Как пояснил представитель Заказчика, требование о наличии открытого бассейна продиктовано тем, что вода в нем предварительно очищена, купание возможно продолжительное время и не зависит от погоды и времени суток, что способствует активному отдыху. В открытом бассейне имеется возможность принятия солнечных ванн, как правило имеется зона отдыха и водные аттракционы.

Вместе с тем, Заявитель в п.8.7 анкеты соответствия техническому заданию указал, что открытого бассейна и тренажера на открытом воздухе у них нет.

Таким образом, заявка ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» не соответствует требованиям Документации о закупке.

Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит основания для признания жалобы обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России»  на действия АК «Алроса» (ПАО)  при организации и проведении тендера в электронной форме. Наименование закупки: Санаторно-курортное лечение и отдых в 2020 году на курортах Краснодарского края (г. Геленджик) (извещение №32008814611 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны