Уведомление №б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №02-10/18.1-19 от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №02-10/18.1-19 и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «21» января 2019 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ситим-Медиа» (далее по тексту – Заявитель) на действия Акционерного общества «Авиакомпания Якутия» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по изготовлению 6 (шести) номеров Журнала для распространения на бортах воздушных судов АО «Авиакомпания Якутия» (Извещение №31807154416 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«АО «Авиакомпания «Якутия» (далее – Заказчик) 15.11.2018 г. было размещено извещение № 31807154416 на сайте zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке utp.sberbank-ast.ru о проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по изготовлению 6 (шести) номеров Журнала для распространения на бортах воздушных судов АО «Авиакомпания «Якутия», привлечение информационно-рекламного материала.

Согласно протоколу № 680-4-2018 от 27.11.2018 г. заявка <....> была отклонена от участия в запросе предложений в связи представлением неполного пакета документов, заявка ООО «Ситим-Медиа» - допущена к участию.

В соответствии с вышеуказанным протоколом на основании пунктов 5.1. и 5.2. ст. 16 Положения о закупках Заказчика, утвержденного решением Совета директоров от 12.02.2018 г., размещенного в ЕИС 26.02.2018 г. (далее – Положения), открытый запрос предложений был признан несостоявшимся и принято решение о продолжении работы по поиску поставщиков, несмотря на то, что у Заказчика имелось право заключить договор с единственным участником закупки – ООО «Ситим-Медиа».

Заказчиком был проведен повторный открытый запрос предложений в электронной форме (далее – запроса предложений) № 31807332177 на выполнение комплекса работ по изготовлению 6 (шести) номеров Журнала для распространения на бортах воздушных судов АО «Авиакомпания «Якутия», привлечения информационно-рекламного материала (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение о чем размещено 20.12.2018 г. на сайте zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке utp.sberbank-ast.ru.

Согласно протокола № 754-4-2018 от 29.12.2018 г. заседания закупочной комиссии Заказчика к участию в открытом запросе предложений были допущены заявки <....> и ООО «Ситим-Медиа».

В соответствии с протоколом № 5-4-2019 от 29.12.2019 г. заседания закупочной комиссии Заказчика (оценка и сопоставление заявок) <....> признана победителем открытого запроса предложений.

ООО «Ситим-Медиа» считает, что закупка № 31807332177 была осуществлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223) и размещенного единой информационной системе Положения о закупках Заказчика:

  1. Рассмотрение, сопоставление и оценка заявок проводились закупочной комиссией Заказчика в отсутствие кворума, установленного Положением о закупке.

Согласно разделу 2 «Термины и определения» Положения кворум составляет не менее 50% от утвержденного состава закупочной комиссии с обязательным присутствием председателя закупочной комиссии или заместителя председателя закупочной комиссии и секретаря закупочной комиссии.

Заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок ООО «Ситим-Медиа» и <....>проводилось в заочной фооме (опросным путем) согласно протоколов от 29.12.2018 г.

В соответствии с п. 4 ч. 3.5. ст. 5 Положения в случае проведения заседания закупочной комиссии в заочной форме, кворум определяется по истечении срока, указанного в представленных материалах (опросных листах, письмах, пояснительных записках и т.п.) для их представления ответственному секретарю. Если поступило менее половины плюс один заполненных и подписанных бюллетеней, заседание комиссии считается несостоявшимся.

Исходя из протоколов № 754-4-2018 от 29.11.2018 г. и № 5-4-2019 от 29.11.2018 г. в состав комиссии входят:

1

Председатель комиссии

Первый заместитель генерального директора

<...>

2

3

4

5

6

7

Члены комиссии

Главный бухгалтер

Коммерческий директор

И.о. технического директора

Директор по управлению флотом

Зам. начальника отдела бизнес-планирования

Ведущий специалист юрисконсульт

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

8

Секретарь комиссии (без права голоса)

Начальник отдела закупочных процедур

<...>

В обоих вышеуказанных протоколах от 29.12.2018 указано: «Кворум: из 6 членов комиссии присутствует 4, кворум составляет не менее 50% всех членов комиссии. Протоколы подписаны следующими лицами: ...

Между тем как видно из списочного состава закупочной комиссии, указанного в самих протоколах, всего в комиссии 8 членов, включая председателя и секретаря. Соответственно, для кворума необходимо было присутствие 5 членов комиссии, при этом обязательно должны были присутствовать председатель и секретарь закупочной комиссии.

В данных обстоятельствах, кворума не имеется, так как при рассмотрении заявок присутствовало всего 4 члена комиссии (председатель и 3 члена), отсутствовал секретарь комиссии, несмотря на то, что обязательность его присутствии прямо прописано в Положении (раздел 2 «Термины и определения»).

Следовательно, Заказчик должен был признать заседание комиссии несостоявшимся. Принятые комиссией решения, оформленные протоколами № 754-4-2018 и № 5-4-2019 от 29.12.2018 в отсутствие кворума, являются незаконными.

  1. Итоговый протокол № 5-4-2019 от 29.12.2019 г. заседания закупочной комиссии Заказчика (оценка и сопоставление заявок) в нарушение ч. 12 ст. 4 ФЗ № 223 и ч. 4.6.8. ст. 16 Положения был размещен на электронной торговой площадке и единой информационной системе только 11 января 2019 г.

Согласно ч. 12 ст. 4 ФЗ № 223 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Аналогичная норма содержится в п. 4.6.8. ст. 16 Положения: «протокол оценки и сопоставления заявок должен быть размещен организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания данного протокола». Исходя из текста протокола он был подписан членами закупочной комиссии 29 декабря 2018 г., и соответственно, должен был быть размещен в ЕИС не позднее 9 января 2019 г. Однако Заказчик разместил протокол только 11 января 2019 г.

При этом исходя из текста протокола № 5-4-2019 от 29.12.2019 г. он был утвержден генеральным директором Заказчика лишь 11 января 2019 г., но в Положении о закупках не содержится нормы, устанавливающей необходимость такого утверждения. Информации о том, что члены закупочной комиссии подписали протокол позднее чем 29 декабря 2019 г. также не содержится.

  1. Кроме того при объявлении повторного запроса предложений № 31807332177 Заказчиком в документации были изменены критерии и показатели оценки заявок в интересах второго участника закупки, что является необоснованным ограничением конкуренции со стороны Заказчика.

При проведении первоначального запроса предложений 31807154416 от 15.11.2018 Заказчик имел право заключить договор с единственным допущенным участником – ООО «Ситим-Медиа». Несмотря на это, им было принято решение о продолжении работы по поиску других поставщиков и объявлении повторного запроса предложений. При этом в документацию были внесены изменения, касающиеся критерия и показателей оценки заявок, которые указаны в нижеприведенной таблице:

 

Запрос предложений № 31807154416

от 15.11.2018

Запрос предложений № 31807332177

от 20.12.2018

Критерии оценки заявок

Цена договора – 40 %;

Условия финансирования – 40%

Опыт работы участников – 20 %

Цена договора – 40 %

Опыт работы участников – 60 %

Показатель для оценки критерия «Опыт работы участник»

Перечень договоров на поставку аналогичного товара за последние 3 (три) года с указанием наименования контрагента.

Указанные договоры должны быть исполнены участником самостоятельно.

Максимальный балл присваивается при наличии у Участника свыше пяти договоров.

При наличии от четырех до пяти договоров присваивается 75 баллов.

При наличии от двух до трех договоров присваивается 50 баллов.

При наличии одного договора присваивается 25 баллов.

При отсутствии договоров присваивается 0 баллов.

Количество сотрудников и стаж работы в годах, в информационно-рекламной и печатной сферах деятельности, подтверждающийся копиями трудовых книжек штатных работников

Показатель критерия – количество сотрудников и стаж работы в годах, в информационно-рекламной и печатной сферах деятельности, подтверждающийся копиями трудовых книжек штатных работников:

количество сотрудников не менее 4 с опытом работы от 17 лет и более присваивается 100 баллов.

количество сотрудников не менее 4 с опытом работы от 10 до16 лет, присваивается 75 баллов.

количество сотрудников не менее 3 с опытом работы от 5 до 9 лет, присваивается 50 баллов.

количество сотрудников не менее 2 с опытом работы до 5 лет, присваивается 0 баллов.

Как можно увидеть из приведенной выше таблицы Заказчиком при объявлении повторного запроса предложений специально были изменены критерии оценки заявок участников. При этом в действиях Заказчик усматриваются признаки недобросовестного поведения, так как изменения системы оценки заявок дало возможность заявке <,...> получить более высокие баллы.

ООО «Ситим-Медиа» имеет большой опыт выполнения аналогичных работ по различным договорам за последние три года, в том числе для Заказчика, что позволило бы получить максимальной бал при критерию «Опыт работы участников», если бы он оценивался по показателям, установленным в документации к первой закупке, тогда как <...> зарегистрирована с 30.01.2017 г. (менее двух лет) и, исходя из информации, размещенной ЕИС, ранее не заключала аналогичные договора и контракты, как минимум, в системе закупок.

Изменение показателя оценки критерия «Опыт работы участников» с количества выполненных аналогичных договора на количество и стаж работы штатных работников в информационно-рекламной и печатной сферах деятельности в отсутствие для этого причин объективного и разумного характера является необоснованным ограничением конкуренции со стороны Заказчика, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223.

Новые показатели не характеризуют опыт и квалификацию участника, так как наличие работников с определенным стажем в информационно-рекламной и печатной сфере деятельности (а это весьма широкие сферы деятельности, которые могут не иметь ничего общего с изготовлением печатных изданий) не означает, что именно этот участник может гарантировать надлежащее исполнение обязательств по предмету закупки.

Учитывая всю совокупность обстоятельств, такие как, не заключение договора с ООО «Ситим-Медиа» по результатам первого запроса предложений, объявление повторной закупки с изменением системы оценки заявок без объективной необходимости, создание условий для успешного участия в закупке второго участника, полагаем, что в действиях Заказчика имеется необоснованное ограничение конкуренции и заинтересованность в победе <...>».

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 18, ч. 19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «30» января 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны