Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/18.1-59/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           29 марта 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «ААРТЫКСТРОЙ», <...>, представителя по доверенности от 28.03.2019 г.

от заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз», <...>, представителя по доверенности №157/19 от 09.01.2019 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ААРТЫКСТРОЙ» (далее – ООО «ААРТЫКСТРОЙ», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по объектам УДиТГ: «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (1 этап до с.Сыдыбыл), инв.№00195736. Очистка МГ от древесной поросли ПК185+00-ПК210+00 (2,5км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (2 этап до с.Сыдыбыл - с.Кюль), инв.№00195737. Очистка МГ от древесной поросли ПК210+00-ПК266+00 (5,6км), ПК270+00-ПК276+00 (0,6км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (3 этап до с.Кюль-с.Верхневилюйск), инв.№00198123. Очистка МГ от древесной поросли ПК517+20 - ПК519+20 (0,2км), ПК522+00 - ПК530+20 (0,82км), ПК531+40 - ПК542+40 (1,1км), ПК549+20 - ПК560+00 (1,08км), ПК660+40 - ПК668+90 (0,85км), ПК669+70 - ПК676+30 (0,66км), ПК677+80 - ПК681+40 (0,36км), ПК704+70 - ПК706+70 (0,2км), ПК708+30 - ПК713+30 (0,5км), ПК715+20 - ПК716+20 (0,1км), ПК718+70 - ПК722+70 (0,4км), ПК726+90 - ПК727+90 (0,1км), ПК775+20 - ПК797+70 (2,25км), ПК800+80 - ПК804+80 (0,4км), ПК806+00 - ПК812+60 (0,66км), ПК814+10 - ПК832+10 (1,8км), ПК842+30 - ПК843+40 (0,11км), ПК850+60 - ПК864+10 (1,35км)» (извещение № 31907588156), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

22 марта 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ААРТЫКСТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по объектам УДиТГ: «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (1 этап до с.Сыдыбыл), инв.№00195736. Очистка МГ от древесной поросли ПК185+00-ПК210+00 (2,5км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (2 этап до с.Сыдыбыл - с.Кюль), инв.№00195737. Очистка МГ от древесной поросли ПК210+00-ПК266+00 (5,6км), ПК270+00-ПК276+00 (0,6км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (3 этап до с.Кюль-с.Верхневилюйск), инв.№00198123. Очистка МГ от древесной поросли ПК517+20 - ПК519+20 (0,2км), ПК522+00 - ПК530+20 (0,82км), ПК531+40 - ПК542+40 (1,1км), ПК549+20 - ПК560+00 (1,08км), ПК660+40 - ПК668+90 (0,85км), ПК669+70 - ПК676+30 (0,66км), ПК677+80 - ПК681+40 (0,36км), ПК704+70 - ПК706+70 (0,2км), ПК708+30 - ПК713+30 (0,5км), ПК715+20 - ПК716+20 (0,1км), ПК718+70 - ПК722+70 (0,4км), ПК726+90 - ПК727+90 (0,1км), ПК775+20 - ПК797+70 (2,25км), ПК800+80 - ПК804+80 (0,4км), ПК806+00 - ПК812+60 (0,66км), ПК814+10 - ПК832+10 (1,8км), ПК842+30 - ПК843+40 (0,11км), ПК850+60 - ПК864+10 (1,35км)» (извещение № 31907588156), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком в документации о закупке неправомерно установлено в качестве критерия допуска к участию в конкурсе требование о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее 10% от начальной (максимальной) цены договора.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что наличие опыта по выполнению аналогичных работ не являлось критерием оценки заявок на участие в закупке, как и отсутствие данного опыта не являлось основанием для отстранения участника закупки от участия в такой закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» протокол № 238 от 05.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 28.02.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907588156, документация о закупке №106/2019 Выполнение работ по объектам УДиТГ: «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (1 этап до с.Сыдыбыл), инв.№00195736. Очистка МГ от древесной поросли ПК185+00-ПК210+00 (2,5км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (2 этап до с.Сыдыбыл - с.Кюль), инв.№00195737. Очистка МГ от древесной поросли ПК210+00-ПК266+00 (5,6км), ПК270+00-ПК276+00 (0,6км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (3 этап до с.Кюль-с.Верхневилюйск), инв.№00198123. Очистка МГ от древесной поросли ПК517+20 - ПК519+20 (0,2км), ПК522+00 - ПК530+20 (0,82км), ПК531+40 - ПК542+40 (1,1км), ПК549+20 - ПК560+00 (1,08км), ПК660+40 - ПК668+90 (0,85км), ПК669+70 - ПК676+30 (0,66км), ПК677+80 - ПК681+40 (0,36км), ПК704+70 - ПК706+70 (0,2км), ПК708+30 - ПК713+30 (0,5км), ПК715+20 - ПК716+20 (0,1км), ПК718+70 - ПК722+70 (0,4км), ПК726+90 - ПК727+90 (0,1км), ПК775+20 - ПК797+70 (2,25км), ПК800+80 - ПК804+80 (0,4км), ПК806+00 - ПК812+60 (0,66км), ПК814+10 - ПК832+10 (1,8км), ПК842+30 - ПК843+40 (0,11км), ПК850+60 - ПК864+10 (1,35км)», утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» от 28.02.2019 г., и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора –     Выполнение работ по объектам УДиТГ: «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (1 этап до с.Сыдыбыл), инв.№00195736. Очистка МГ от древесной поросли ПК185+00-ПК210+00 (2,5км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (2 этап до с.Сыдыбыл - с.Кюль), инв.№00195737. Очистка МГ от древесной поросли ПК210+00-ПК266+00 (5,6км), ПК270+00-ПК276+00 (0,6км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (3 этап до с.Кюль-с.Верхневилюйск), инв.№00198123. Очистка МГ от древесной поросли ПК517+20 - ПК519+20 (0,2км), ПК522+00 - ПК530+20 (0,82км), ПК531+40 - ПК542+40 (1,1км), ПК549+20 - ПК560+00 (1,08км), ПК660+40 - ПК668+90 (0,85км), ПК669+70 - ПК676+30 (0,66км), ПК677+80 - ПК681+40 (0,36км), ПК704+70 - ПК706+70 (0,2км), ПК708+30 - ПК713+30 (0,5км), ПК715+20 - ПК716+20 (0,1км), ПК718+70 - ПК722+70 (0,4км), ПК726+90 - ПК727+90 (0,1км), ПК775+20 - ПК797+70 (2,25км), ПК800+80 - ПК804+80 (0,4км), ПК806+00 - ПК812+60 (0,66км), ПК814+10 - ПК832+10 (1,8км), ПК842+30 - ПК843+40 (0,11км), ПК850+60 - ПК864+10 (1,35км)». Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 409 614,12 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 3.2).

В силу пунктов 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупах в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 19 Информационной карты документации о закупке установлены требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 8.2 Положения.

Пунктом 8.2 Положения определены требования к участникам закупки.

В соответствии с  пунктом 9.2 Положения заявки на участие в конкурентной закупке представляются по форме, установленной в документации о конкурентной закупке (если такие требования установлены) и в порядке, которые указаны в документации о конкурентной закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурентной закупки.

Пунктом 9.3 Положения установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную заказчиком в документации о закупке информацию, и определен перечень документов об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурентной закупке.

Из анализа вышеперечисленных пунктов Положения следует, что наличие опыта выполнения аналогичных работ по предмету закупки не относится к требованиям к участникам закупки, требованиям к заявке на участие в закупке, следовательно, не является критерием допуска к участию в закупке.

Пунктом 23 блока I документации о закупке установлены требования к оформлению заявки на участие в закупке в соответствии с блоком II документации о закупке.

В блоке II документации о закупке представлены образцы форм и документов, представляемых для участия в закупке, и установлены следующие условия:

  1. Все формы должны быть оформлены на официальном бланке участника закупки;
  2. Все требуемые формы должны быть заполнены по всем пунктам, подписаны и скреплены печатью участника закупки;
  3. Изменение форм не допускается.

В случае несоблюдения данных условий заявка участника закупки будет отклонена как не отвечающая требованиям извещения о закупке.

В пункте 5 блока II документации о закупке представлена форма 5 «Опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» и порядок заполнения данной формы.

Поскольку блок II относится к требованиям к оформлению заявки, отсутствие опыта не является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

Согласно пункту 9.3.6 Положения в случае, если в документации о конкурентной закупке указан такой критерий оценки заявок на участие в закупке, как квалификация участника закупки, заявка участника закупки должна содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для отстранения участника закупки от участия в такой закупке.

Заказчиком в документации о закупке установлены критерии оценки заявок на участие в закупке: цена договора и квалификация участника (пункт 28 Блок I. Информационная карта документации о закупке). В качестве подкритериев к критерию «Квалификация участника» заказчиком определены «Количество квалифицированных специалистов участника размещения заказа, чел.» и «Количество собственных механизмов и специализированной техники участника размещения заказа, ед.».

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик неправомерно установил в документации о закупке в качестве критерия допуска требование о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки, не нашел своего подтверждения, поскольку отсутствие опыта у участника закупки не являлось основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ААРТЫКСТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по объектам УДиТГ: «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (1 этап до с.Сыдыбыл), инв.№00195736. Очистка МГ от древесной поросли ПК185+00-ПК210+00 (2,5км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (2 этап до с.Сыдыбыл - с.Кюль), инв.№00195737. Очистка МГ от древесной поросли ПК210+00-ПК266+00 (5,6км), ПК270+00-ПК276+00 (0,6км) «МГ Вилюйск-Верхневилюйск (3 этап до с.Кюль-с.Верхневилюйск), инв.№00198123. Очистка МГ от древесной поросли ПК517+20 - ПК519+20 (0,2км), ПК522+00 - ПК530+20 (0,82км), ПК531+40 - ПК542+40 (1,1км), ПК549+20 - ПК560+00 (1,08км), ПК660+40 - ПК668+90 (0,85км), ПК669+70 - ПК676+30 (0,66км), ПК677+80 - ПК681+40 (0,36км), ПК704+70 - ПК706+70 (0,2км), ПК708+30 - ПК713+30 (0,5км), ПК715+20 - ПК716+20 (0,1км), ПК718+70 - ПК722+70 (0,4км), ПК726+90 - ПК727+90 (0,1км), ПК775+20 - ПК797+70 (2,25км), ПК800+80 - ПК804+80 (0,4км), ПК806+00 - ПК812+60 (0,66км), ПК814+10 - ПК832+10 (1,8км), ПК842+30 - ПК843+40 (0,11км), ПК850+60 - ПК864+10 (1,35км)» (извещение № 31907588156), необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны