Постановление б/н Постановление по делу № 014/04/7.30-2150/2021 от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2150/2021

об административном правонарушении

город Якутск 19 ноября 2021 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-2150/2021 от 20 октября 2021 года, составленный в отношении должностного лица – …., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

05 октября 2021 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Эксперт Закупок», ООО «Стройтраст», ООО «Стигматранс», ИП Меньшикова Р.А на неправомерные действия (бездействие) заказчика – МКУ «Инженерно – строительное управление» МР «Вилюйский улус», проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки на ремонт МБОУ «Халбакинская СОШ им. П.И. Быканова» (извещение № 0116300041421000059), принято решение по делам № 014/06/59-2077/2021, № 014/06/59-2078/2021, № 014/06/59-2079/2021, № 014/06/59-2080/2021от 31.03.2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому, заказчик Муниципальное казенное учреждение «Инженерно – строительное управление» муниципального района «Вилюйский улус» признан нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, 21 сентября 2021года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте http://www.rts-tender.ru оператора электронной площадки АО «РТС-тендер» размещено извещение № 0116300041421000059 и документация о проведении электронного аукциона на: Ремонт МБОУ «Халбакинская СОШ им. П.И. Быканова» с начальной (максимальной) ценой контракта 10 510 991,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с части 1, частей 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

8.

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);.

В соответствии с документацией предметом закупки является ремонт МБОУ «Халбакинская СОШ им. П.И. Быканова» в селе Тосу Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия).

Согласно требованиям пункта 8 Документации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

На основании части 6 статьи 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частями 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Из представленных материалов, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, поскольку их целью является поддержание параметров устойчивости, надежности здания, исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, в связи с чем им не применялись требования законодательства к при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Таким образом, очевидно, что проведение данных работ не предусматривает изменения конструктивных особенностей здания, при производстве данных работ здание не выводится из эксплуатации, перечень работ относится к текущему ремонту.

Следовательно, заказчик установив требование о наличии СРО неправомерно, признан нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-2150/2021 об административном правонарушении установлено, что документация электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ремонт МБОУ «Халбакинская СОШ им. П.И. Быканова»" (извещение № 0116300041421000059) утверждена (…)

Согласно приказу Муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» № 02 от 22.01.2014 г. на должность заместителя директора МКУ «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» назначен (...).

В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора: «Раздел 4 часть 4.1, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ».

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (...), заместитель директора МКУ «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» является должностным лицом заказчика - Муниципального казенного учреждения «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» , ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок утвердивший документацию электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт МБОУ «Халбакинская СОШ им. П.И. Быканова»" (извещение № 0116300041421000059).

Таким образом, установлено, что (...), являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт МБОУ «Халбакинская СОШ им. П.И. Быканова»" (извещение № 0116300041421000059) с нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

20 октября 2021 года в 11 часов 00 минут в отношении должностного лица – заместителя директора МКУ «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» (...) составлен протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-2150/2021.

На составление протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-2150/2021 (...) не присутствовал, надлежащим образом извещен, направил ходатайство о составлении протокола без его участия (вх. № 9351э от 21.10.2021года).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2150/2021 об административном правонарушении от 09 ноября 2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 19 ноября 2021 года в 10 часов 30 минут в административном здании УФАС, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213.1, либо удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/2211842128.

19 ноября 2021 года при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, (...) не подключился, уведомлен надлежащим образом, определение о назначении времени и места рассмотрения дела вручена лично 10.11.2021 года. Заявлений, ходатайств от должностного лица не поступило.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев материалы дела, пояснения в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

что (...), являясь должностным лицом, заместителем директора МКУ «Инженерно-строительное управление Вилюйского улуса» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, утвердив документацию электронного аукциона на выполнение ремонта МБОУ «Халбакинская СОШ им. П.И. Быканова» (извещение № 0116300041421000059), в которой в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок неправомерно установлено требование о наличии СРО, тем самым нарушив установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу (…) соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Муниципального казенного учреждения «Инженерно – строительное управление Вилюйского улуса»: 678200, Республика Саха (Якутия), г. Вилюйск, ул. Юбилейная, д. 3.

Время совершения административного правонарушения – дата размещения аукционной документации в ЕИС на участие в электронном аукционе № 0116300041421000059 – 21 сентября 2021 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо –(...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. ст. 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Наименование кода классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 019805001

ОКАТО 98701000

Банк получателя: Отделение - НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса (часть 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководитель …

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу №014/04/7.30-2150/2021 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны