Уведомление б/н Жалоба ООО "Стандарт" на АО "Алмазы Анабара" от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-12/2020 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 31 декабря 2019 года поступила жалоба от ООО «Стандарт» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении тендера в электронной форме №31908560501 «Поставка самобалансных грохотов», проводимый на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -Единая электронная торговая площадка ЕЭТП.

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«Мы, ООО «Стандарт» считаем, что закупочная комиссия необоснованно отклонила поданную нами заявку с формулировкой «на основании пп. 3.12.7.(4) п. 3.12 III Документации о закупке, т.к. заявка не соответствует заявленным требованиям технического задания» согласно протоколу от 26.12.2019г. № 1300-1000063749-3.

Считаем, что Заявка ООО «Стандарт» (с наименьшим ценовым предложением) полностью соответствует требованиям Закупочной документации, в ней присутствуют все документы и заполнены требуемые формы, закупочной комиссией в полной мере нераскрыты причины отклонения заявки ООО «Стандарт», а именно каким пунктам технического задания документации о закупке не соответствует заявка, что нарушает основополагающие принципы закупочной деятельности: принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках). У Заявителя не имелась возможность ознакомления с детальной информацией о причинах отклонения заявки в виду её отсутствия в протоколе от 26.12.2019г. № 1300-1000063749-3, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.

Считаем, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок без обоснования принятия такого решения, а именно каким пунктам технического задания документации о закупке не соответствует заявка (аналогичная позиция Московского УФАС России решение от 28 января 2019 г. по делу № 1-00-147/77-19).

Просим Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) принять данную жалобу к рассмотрению, провести внеплановую проверку правомерности оценки заявок, по результатам проверки выдать заказчику (организатору закупки) предписание о пересмотре заявок.»

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

АК «АЛРОСА» (ПАО) на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы комиссии;

- заявки на участие в закупке;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

- договор, заключенный по результатам закупки (в случае заключения до поступления настоящего Уведомления);

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 16 января 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны