Решение №014/07/3-1142/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1142/2021 по результатам рассмотрения жал... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1142/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 18 июня 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Восток-Сервис-Амур» (далее – ООО «Восток-Сервис-Амур», заявитель): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик): <...> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Восток-Сервис-Амур» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на поставку специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и услуги Аутсорсинга по хранению, выдаче и учету выдачи СИЗ для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» на 2021 г. (извещение № 32110259500),

установила:

10.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Восток-Сервис-Амур» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на поставку специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и услуги Аутсорсинга по хранению, выдаче и учету выдачи СИЗ для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» на 2021 г. (извещение № 32110259500) (далее – жалоба, закупка).

Из сути поданной жалобы и выступления представителя заявителя следует, что нарушение его прав и законных интересов со стороны заказчика выразилось в несоблюдении порядка оценки заявок, установленного документацией о закупке, что повлекло за собой неверное определение победителя.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителя заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, с изменениями, утвержденными протоколом № 252 от 17.03.2020 и протоколом №265 от 12.03.2021 (далее также – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация) размещены в ЕИС 01.05.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 56 702 503.37 рубля без НДС.

3. Дата окончания подачи заявок – 17.05.2021.

4. Дата подведения итогов закупки – 19.05.2021.

5. На участие в запросе котировок подано 2 заявки от ООО «Техноавиа-Саха» и от ООО «Восток-Сервис-Амур», признанные соответствующими требованиям документации.

Из жалобы заявителя следует, что ценовое предложение ООО «Восток-Сервис-Амур» не рассмотрено заказчиком, как более выгодное и менее затратное с финансовой стороны.

Также из жалобы заявителя следует, что заказчиком неправомерно начислены баллы ООО «Техноавиа-Саха» по критериям оценки заявок «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров, руб.» и «Количество квалифицированных специалистов участника закупки, чел».

Из итогового протокола от 01.06.2021 № 357/2021 (32110259500) заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» следует:

«<…> Закупочная комиссия согласно Приложению № 1 к настоящему протоколу единогласно присвоила следующие порядковые номера:

Рег.

Наименование и адрес регистрации участника

ИНН

Ценовое предложение (без НДС)

Результат

оценки

Порядковый

номер

заявки

1

ООО «ТЕХНОАВИА-САХА»

(677009, Российская Федерация, Респ.Саха /Якутия/, г. Якутск, ул.Жорницкого, дом 9, корп.2)

1435189459

49 495 122,00

89,76

1

2

ООО «ВОСТОК-СЕРВИС-АМУР»

(680009, Российская Федерация, Хабаровский край, г.Хабаровск, проспект 60-летия Октября, д. 190)

2724211546

48 620 912,15

80,06

2

По итогам заседания закупочная комиссия единогласно приняла решение: Заключить договор с ООО «ТЕХНОАВИА-САХА» по цене 49 495 122,00 (Сорок девять миллионов четыреста девяносто пять тысяч сто двадцать два) рубля 00 копеек, без НДС <…>».

Из Приложения №1 к протоколу от 01.06.2021 оценки и сопоставления заявок Поставка специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и услуги Аутсорсинга по хранению, выдаче и учету выдачи СИЗ для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» на 2021 г. установлены итоговые оценки поданных заявок.

№ п/п

Критерии

Баллы

Значимость

ООО «ТЕХНОАВИА-САХА»

ООО «ВОСТОК-СЕРВИС‑АМУР»

Значение

Балл

Итого

Значение

Балл

Итого

1.

Цена договора: 56 702 503,37 Р

 

0,70

           

1

Предложение цены (руб.)

   

49 495 122,00

98,23

68,76

48 620 912,15

100,00

70,00

2

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров, руб.

100

0,15

Согласно заявке

100,00

15,00

Согласно заявке

48,26

7,24

3

Количество квалифицированных специалистов участника закупки, чел.

100

0,05

Согласно заявке

100,00

5,00

Согласно заявке

36,36

1,82

4

Количество собственных механизмов и специализированной техники участника закупки, ед.

10

0,10

Согласно заявке

10,00

1,00

Согласно заявке

10,00

1,00

 

ИТОГО

       

89,76

   

80,06

В соответствии с подпунктами 13, 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1 к Положению о закупке установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (далее – Приложение).

В соответствии с пунктом 1.1 Приложения, настоящий порядок оценки и сопоставления заявок, участников конкурентных закупок (далее – порядок) для обеспечения нужд заказчика, применяется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении конкурентной закупки (далее – заявка, предложение).

Согласно пункту 1.2 Приложения, настоящий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяется в отношении всех конкурентных закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, а также закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Пунктом 3.1 Приложения установлено, что расчет рейтинга заявок по критериям (подкритериям) производится в баллах. Значение баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Согласно пункту 3.2 Приложения, оценка и сопоставление заявок осуществляется по критериям, установленным в документации о закупке. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Согласно пункту 3.4 Приложения, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при закупке товаров, работ, услуг критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых при закупке товаров, работ, услуг критериев оценки при проведении конкурентной закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий «Цена договора» либо «Цена единицы товара, работы, услуги».

Согласно пункту 3.5 Приложения, сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 3.7 Приложения, итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на коэффициент значимости критерия оценки.

Пунктом 31 Информационной, заказчик установил следующие критерии оценки заявок.

Критерий оценки заявок /

Единица измерения критерия

Коэффициент значимости критерия

Значение

подкритерия

(в баллах)

Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки

Цена договора, руб.

К=0,70

Максимальный балл – 100

Форма - Ценовое предложение

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров, руб

К=0,15

Максимальный балл – 100

Форма 5 - Опыт участника

Количество квалифицированных специалистов участника закупки, чел.

К=0,05

Максимальный балл – 100

Форма 6 - Сведения о квалификационном составе участника

Количество собственных механизмов и специализированной техники участника закупки, ед.

К=0,10

Максимальный балл – 10

Форма 7 - Сведения о наличии собственных механизмов

Пунктом 32 Информационной карты, заказчик установил «Порядок оценки заявок».

Согласно подпункту 13 пункта 32 Информационной карты, оценка заявок по стоимостному критерию оценки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

В случае если Amin > 0,

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amin – минимальное ценовое предложение из предложенных ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурентной закупки;

Ai – предложение участника закупки, предложенная i-м участником.

Согласно подпункту 13.3 пункта 13 Информационной карты, для расчета итогового рейтинга по критерию «Цена договора», «Цена единицы товара, работы, услуги» рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Таким образом величина рейтинга по критерию «Цена договора» с учетом коэффициента значимости критерия для поданных заявок рассчитывается следующим образом:

1) ООО «Восток-Сервис-Амур»=48 620 912,15/48 620 912,15х100х0,70=100х0,70=70,00;

2) ООО «Техноавиа-Саха»=48 620 912,15/49 495 122,00х100х0,70=98,23х0,70 = 68,76;

Из Приложения №1 к протоколу от 01.06.2021 следует, что рейтинги заявок по критерию «Цена договора» составили для заявки ООО «Восток-Сервис-Амур» – 70,00 баллов, для заявки ООО «Техноавиа-Саха» – 68,76 балла.

Следовательно, ценовое предложение ООО «Восток-Сервис-Амур» было рассмотрено и оценено заказчиком по 100-бальной шкале максимальной оценкой в 100 баллов, что с учетом коэффициента значимости критерия «Цена договора» 0,70, соответствует максимально возможной величине рейтинга в 70 баллов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные в итоговом протоколе рейтинги поданных заявок по критерию «Цена договора» рассчитаны заказчиком в соответствии с Положением о закупках и требованиями Документации надлежащим образом.

Таким образом, довод жалобы о том, что ценовое предложение ООО «Восток-Сервис-Амур» не рассмотрено заказчиком, как более выгодное и менее затратное с финансовой стороны, не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Согласно подпункту 14.1 пункта 14 Информационной карты, оценка заявок по критерию «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», «Количество квалифицированных специалистов участника закупки» <…> заказчик проводит оценку с использованием метода соотношения:

Заявке на участие в закупке присваивается соответствующий балл, который определяется по формуле:

максимальное значение лучше минимального,

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурентной закупки;

Bi – предложение участника закупки, предложенная i-м участником.

На основании представленных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» сведений о составе поданных участниками закупки заявок Комиссия установила.

1) Согласно поданных в составе заявки ООО «Восток-Сервис-Амур» сведений и документов установлено следующее:

Объем реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) указанный в прилагаемой к заявке Форме №5 «Опыт участника» – Объем реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) на рынке аналогичных предмету закупки и подтверждаемый копиями выполненных участником за период 2018-2020 годы договоров, составил сумму – 313 492 171,47 рублей.

Количество привлеченных непосредственно к исполнению работ по предмету настоящей закупке специалистов, указанное в Форме №6 «Сведения о квалификационном составе участника закупки» составило 4 человека.

2) Согласно поданных в составе заявки ООО «Техноавиа-Саха» сведений и документов установлено следующее:

Объем реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) указанный в прилагаемой к заявке Форме №5 «Опыт участника» – Объем реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) на рынке аналогичных предмету закупки и подтверждаемый копиями выполненных участником за период 2018-2020 годы договоров, составил сумму – 649 637 958,67 рублей.

В этой связи Комиссия отмечает, что заказчиком принимались во внимание представленные ООО «Техноавиа-Саха» сведения о выполненных договорах, которые согласно установленным в Форме №5 требованиям заказчика, содержат также ссылку на номер извещения о закупке и номер договора (контракта) в ЕИС.

Количество привлеченных непосредственно к исполнению работ по предмету настоящей закупке специалистов, указанное в Форме №6 «Сведения о квалификационном составе участника закупки» и подтверждаемое копиями трудовых книжек с указанием занимаемой должности в штате участника, составило 11 человек.

Таким образом, расчеты величины рейтинга по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров, руб» с учетом коэффициента значимости данного критерия и выполненные на основе представленных оператором ООО «РТС-тендер» данных имеют следующий вид.

1) Рейтинг заявки ООО «Восток-Сервис-Амур» с суммой опыта 313 492 171,47 рублей по указанному критерию и с учетом коэффициента значимости «0,15» рассчитывается как:

2) Рейтинг заявки ООО «Техноавиа-Саха» с суммой опыта 649 637 958,67 рублей по указанному критерию и с учетом коэффициента значимости «0,15» рассчитывается как:

Из Приложения №1 к протоколу от 01.06.2021 следует, что рейтинги по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров, руб.» составили для заявки «Восток-Сервис-Амур» – 7,24 балла, для заявки ООО «Техноавиа-Саха» – 15,00 баллов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные в итоговом протоколе рейтинги поданных заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров, руб.» рассчитаны заказчиком в соответствии с Положением о закупках и требованиями Документации надлежащим образом.

Расчеты величины рейтинга по критерию «Количество квалифицированных специалистов участника закупки, чел.» с учетом коэффициента значимости данного критерия и выполненные на основе представленных оператором ООО «РТС-тендер» данных имеют следующий вид.

1) Рейтинг заявки ООО «Восток-Сервис-Амур» с численностью 4 человека по указанному критерию и с учетом коэффициента значимости «0,05» рассчитывается как:

2) Рейтинг заявки ООО «Техноавиа-Саха» с численностью 11 человек по указанному критерию и с учетом коэффициента значимости «0,05» рассчитывается как:

Из Приложения №1 к протоколу от 01.06.2021 следует, что рейтинги по критерию «Количество квалифицированных специалистов участника закупки, чел.» составили для заявки «Восток-Сервис-Амур» – 1,82 балла, для заявки ООО «Техноавиа-Саха» – 5,00 баллов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные в итоговом протоколе рейтинги поданных заявок по критерию «Количество квалифицированных специалистов участника закупки, чел.» рассчитаны заказчиком в соответствии с Положением о закупках и требованиями Документации надлежащим образом.

Таким образом довод жалобы о том, что заказчиком неправомерно начислены баллы ООО «Техноавиа-Саха» по критериям оценки заявок «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров, руб.» и «Количество квалифицированных специалистов участника закупки, чел», не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

В соответствии с вышеизложенным, жалоба доводы которой не находят своего подтверждения, признается Комиссией необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Восток-Сервис-Амур» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на поставку специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и услуги Аутсорсинга по хранению, выдаче и учету выдачи СИЗ для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» на 2021 г. (извещение № 32110259500) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ"
ИНН 1435142972, ОГРН 1031402073097
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСТОК-СЕРВИС-АМУР"
ИНН 2724211546, ОГРН 1162724061488