Решение №014/06/59-228/2019 Решение от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 014/06/59-228/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                10 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Ивановой Александры Лукиничны  (далее – ИП Иванова А.Л.): Селезнева Любовь Александровна (представитель по доверенности);

от заказчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2 «Олененок» Городского округа «Город Якутск» (далее – МБДОУ «ЦРР­­ Детский сад №2 «Олененок» ГО «Город Якутска», заказчик): не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее – уполномоченный орган, ОА г. Якутска): Голышева Эльмира Шамовна (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Ивановой А.Л. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБДОУ ЦРР-Д/с №2 «Олененок» (извещение № 0116300000119000137), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Ивановой А.Л.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала несоответствующей требованиям аукционной документации заявку заявителя в связи с отсутствием паспортных данных.

Просит признать жалобу обоснованной.

  Представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения пояснила, что с доводами жалобы не согласна.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:

1) извещение № 0116300000119000137 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 15.03.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 783 000,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 28 заявок от участников закупки;

5) все участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

6) при проведении электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 10 участников закупки;

7) заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупки в части подписания контрактов приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ИП Ивановой А.Л. необоснованной на основании следующего:

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 01163000000119000137-2-1 от 20.03.2019 вторая часть заявки ИП Ивановой А.Л. на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям аукционных документаций и Закона о контрактной системе на основании:

«Признать заявку несоответствующей требованиям на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствуют паспортные данные физического лица во второй части заявки)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Также, пунктом 3.1 раздела 3 «Вторая часть заявки» Инструкции по заполнению заявки установлены требования к содержанию и составу второй части заявки:

«Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки».

Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Из вышеизложенного следует, что положения Закона о контрактной системе и аукционной документации обязывают участников закупки представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе паспортные данные физического лица.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.

Проанализировав вторую часть заявки ИП Ивановой А.Л., представленную оператором ЭТП, Комиссия установила, что в составе второй части заявки отсутствует информация о паспортных данных ИП Ивановой А.Л.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решения о признании несоответствующей требованиям аукционных документаций и Закона о контрактной системе второй части заявки ИП Ивановой А.Л. на участие в электронных аукционах.

Жалоба признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

 

р е ш и л а:

 

признать жалобу ИП Ивановой Александры Лукиничны необоснованной.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          <…>

Члены комиссии                                                                                         <…>

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны