Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-114/20... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-114/2023

 

г. Якутск                                                                                               «08» февраля 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя ООО «Р» по доверенности № б/н от 07.02.2023 г.;

*** – представителя ФГУП «Г» в лице в филиала «А» ФГУП «Г» по доверенности № 222 от 27.07.2021 г.;

рассмотрев жалобу №014/07/3-114/2023 ООО «Р» на действия (бездействие) Заказчика ФГУП «Г (в лице в филиала «А» ФГУП «Г») организации конкурса в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 01 февраля 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ФГУП «Г» (в лице в филиала «А» ФГУП «Г») (далее – Заказчик) при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Установка радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме Батагай филиала «А» ФГУП «Г» (извещение № 32312025367 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

П. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией.

Согласно Извещению, документации предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме Батагай филиала «А» ФГУП «Г.

П. 3.3.2 Извещения конкурсной документации указано, что работы выполняются в соответствии с проектом договора (раздел 3 документации о закупке) и описанием предмета закупки / техническим заданием (раздел 4 документации о закупке).

Согласно п. 6.1 Технического задания работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией по объекту «Установка радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме Батагай филиала «А» ФГУП «Г», шифр БТГ-001/2020.

П. 6.5 Технического задания установлены требования к порядку выполнения работ: обеспечить строительную готовность к монтажу технологического оборудования до 15.09.2023 г. В соответствии с условиями договора и требованиями проектной документации, технических регламентов, ГОСТ, СНиП, СП и иных нормативно-технических документов по строительству и проектированию. Производимые работы, технология и методы их производства, должны соответствовать установленным общим правилам и нормам по строительству действующими в РФ, выполняться в полном соответствии с объемами, предусмотренными проектной документацией.

П. 2.2 проекта договора отмечено, что состав и требования к выполняемым работам изложены в проектной документации шифр БТГ-001/2020.

Однако заказчиком в составе закупочной документации не размещена проектная документация, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Таким образом, действия заказчика, не разместившего в ЕИС проектную документацию, нарушают п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. 

Более того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 3.1.4 проекта договора в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты получения от заказчика проектной документации Подрядчик обязан выполнить ее входной контроль и в случае выявления неточностей и недостатков направить Заказчику с вои замечания и предложения по их устранению. Следовательно, проектная документация передается подрядчику лишь после заключения договора.

Вместе с тем, отсутствие в составе закупочной документации проектной документации лишает участников возможности оценить объем работ, требования к работам и обоснованно сформировать предложение.

Считаем, что действия заказчика направлены на целенаправленное ограничение числа участников закупки и лоббирование интересов "своего" подрядчика.».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик: ФГУП «Г» (в лице в филиала «А» ФГУП «Г»).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Г» (редакция 20), утвержденным приказом ФГУП «Г» от 29.07.2022 № 393-п (далее – Положение о закупках).

Способ проведения закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет договора: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме Батагай филиала «А» ФГУП «Г»

12.01.2023 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона № 32312025367 и документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора: 44 168 376,33 руб.

01.02.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Р» (вх. № 710э).

01.02.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя и Заказчика уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/292 от 01.02.2023).

06.02.2023 в Якутское УФАС России поступили возражения на жалобу ООО «Р» от Заказчика, в которых Заказчик с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной (вх. № 857э).

08.02.2023 в 16:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в составе закупочной документации не размещена проектная документация, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы стороны поддержали ранее изложенные позиции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом в силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Исходя из пояснений Заказчика, наличие в Техническом задании локально сметных расчетов и расчетов стоимости строительства позволяет участникам закупки определить/оценить виды, объем и стоимость выполняемых работ.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Заказчиком в ЕИС в составе документации о закупке не размещена проектная документация.

Согласно пункту 4.1.1 Проекта договора Заказчик обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания договора передать Подрядчику по актам и/или сопроводительными письмами копию Проектной документации со штампом «К производству работ» в 1 (одном) экземпляре на бумажном носителе, и в 1 (одном) экземпляре на электронном носителе.

Таким образом, проектная документация передается Заявителю в полном объеме только после подписания договора, заключаемого по результатам проведения закупки.

При этом, Заказчик неоднократно ссылается на положения проектной документации в документации о закупке, что подтверждается следующим.

Пунктом 6.1 раздела 4 документации о закупке (Описание предмета закупки/Техническое задание) предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с проектной документацией по объекту «Установка радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме Батагай филиала «А» ФГУП «Г», шифр БТГ-001/2020.

Пунктом 6.5 раздела 4 документации о закупке (Описание предмета закупки/Техническое задание) предусмотрено, что «Производимые работы, технология и методы их производства, должны соответствовать установленным общим правилам и нормам по строительству действующими в РФ, выполняться в полном соответствии с объемами, предусмотренными проектной документацией.».

Пунктом 6.7 раздела 4 документации о закупке (Описание предмета закупки/Техническое задание) установлено следующее:

«Технические требования к закупаемым товарам (работам, услугам): соответствие условиям договора и требованиям проектной документации, технических регламентов, ГОСТ, СНиП, СП и иных нормативно–технических документов по строительству и проектированию.».

В качестве приложений к Техническому заданию Заказчиком представлен локально-сметный расчет (смета), составленного на основании проектной документации.

В свою очередь, выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме Батагай филиала «А» ФГУП «Г» является неотъемлемой частью проектной документации.

Таким образом, Заказчик при описании предмета закупки ссылается на проектную документацию, которая, в свою очередь, не представлена Заказчиком в составе документации.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что неразмещение Заказчиком проектной документации в полном объеме в составе документации о закупке на выполнение строительно-монтажных работ, и, как следствие, неустановление Заказчиком требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, не позволяет участнику закупки надлежащим образом определить виды и объем работ и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, а довод жалобы признает обоснованным.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении Заказчиком проектной документации в составе документации о закупке, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 нарушают пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Р» (682446, Хабаровский край, Николаевский район, р.п. Лазарев, ул. Набережная, д. 34, ИНН: 2705001751, КПП: 270501001, ОГРН: 1202700000271), на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия «Г» (125167, г. Москва, Ленинградский пр-т., д. 37, корп. 7, ИНН: 7734135124, КПП: 771401001, ОГРН: 1027739057500) при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Установка радиомаяка DVOR2000/DME/N2700 на аэродроме Батагай филиала «А» ФГУП «Г» (извещение № 32312025367 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) – обоснованной.
  2. Признать Заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Г» нарушившим пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для устранения нарушений предписание;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны