Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №014/07/18.1-38/2019 от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/18.1-38/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «26» февраля 2019 г.

изготовлено в полном объеме «01» марта 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

Заявитель СХПЗК «Таба-Яна» представитель <...> по доверенности б/н от 25.02.2019 г.

От ответчика: Ленское ТУ Федерального агентства по рыболовству представитель <...> по доверенности №01-10-73 от 10 февраля 2019 г.

рассмотрев жалобу от 18.02.2019 г. вх. №1429 Сельскохозяйственного потребительского заготовительного кооператива «Таба-Яна» (ОГРН 1071429000202 ИНН 1429005745) на действия Ленского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (ОГРН 1081435584010 ИНН 1435211295) при проведении аукциона №8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия) (Извещение №131118/4518594/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 18.02.2019г. (вх. №1429) Сельскохозяйственного потребительского заготовительного кооператива «Таба-Яна» (далее – Заявитель) на действия Ленского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) при проведении аукциона №8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия) (Извещение №131118/4518594/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«В приложении к заявке, которое является неотъемлемой частью заявки приложены заверенные организацией копии Свидетельства ИНН, Свидетельства ОГРН, которые напрямую указывают ИНН и ОГРН организации, что подтверждается заявкой на участие в аукционе №8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия). Данными действиями были нарушены права и законные интересы СХПЗК «Таба-Яна».

Ленское ТУ Федерального агентства по рыболовству представили письменное возражение (вх. №1609 от 21.02.2019) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «26» февраля 2019 г. в 11 час. 00 мин.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба СХПЗК «Таба-Яна» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

13.11.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение №131118/4518594/01.

Организатором закупки является Ленское ТУ Федерального агентства по рыболовству.

Предмет закупки: право заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов;

Начальная (максимальная) цена закупки: 467 775,00 рублей;

Дата и время окончания приема заявок: 08.02.2019 в 18:00;

Дата и время проведения аукциона: 21.02.2019 в 10:00.

Исходя из доводов жалобы Заявителя, в заявку приложены заверенные организацей копии Свидетельства ИНН, Свидетельства ОГРН, которые напрямую указывают ИНН и ОГРН организации, данными действиями были нарушены права и законные интересы Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.02.2019 г. №1 причина отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе послужило не соответствие заявки подпункту 1 пункта 2.2 аукционной документации: в заявке не указаны сведения о заявителе, а именно основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.

Документация об аукционе №8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия), утвержденная приказом Ленского территориального управления Росрыболовства от 12.11.2018 №80, разработана в соответствии с Правилами проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №602 (далее – Правила).

Согласно п. 46 Правил, комиссия организатора аукциона рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Для участия в аукционе заявители представляют в форме в соответствии с приложением №1 к аукционной документации, заявку на участие в аукционе на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2.1 аукционной документации, п. 38 Правил).

Подпунктом 1 п. 2.2 аукционной документации установлено, что заявка, подаваемая юридическим лицом, должна содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер <...> место нахождения, телефон, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика – для юридических лиц. Данное положение аукционной документации полностью соответствует абз. 2 подп. «а» п. 38 Правил.

В заявке с регистрационным номером 40, поданной Заявителем для участия в аукционе по лоту №20, не указаны основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.

Отсутствие в заявке указанных сведений расценивается как несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с п. 47 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия организатора аукциона принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами.

Предоставление Заявителем копий свидетельств об ИНН и ОГРН аукционной документацией не требуется, и не предусмотрена возможность предоставления копий свидетельств об ИНН и ОГРН самим Заявителем.

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении аукциона №8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия) (Извещение №131118/4518594/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru) отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы СХПЗК «Таба-Яна».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СХПЗК «Таба-Яна» (ОГРН 1071429000202 ИНН 1429005745) на действия Ленского ТУ Федерального агентства по рыболовству (ОГРН 1081435584010 ИНН 1435211295) при проведении аукциона №8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия) - необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны